Открытое занятие "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белякова Мария Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna_v_lesu.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Дикие животные весной»

Вторая младшая группа 6/1 «Подсолнушки»

Воспитатель Белякова Мария Сергеевна

Цель: Амплификация  естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни

Задачи:

Образовательные :

амплификация  словаря по теме «Дикие животные» (медведь, заяц, ёж,  линять, кормить, маленький, большой);

закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные;

Развивающие:

развитие речевого дыхания, речевой активности, фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, тонкой и общей, артикуляционной  моторики, тактильных ощущений, мимики;

Коррекционно-Воспитательные :

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

- Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо из Весеннего леса от животных, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …. Весна.

- Умнички ребята!

2. –Дети назовите пожалуйста приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?

Предполагаемые ответы детей:

• На улице стало теплее

• Солнце светит ярче

• Снег растаял

• Появились почки на деревьях

• Появилась первая травка

• Птицы прилетели

• Звери просыпаются из спячки

-В лесу просыпаются Дикие животные, медведь и ёжик, а маленький зайчик меняет свою шубку.

-А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Повторяйте за мной.

По лесной дорожке,

По лесной дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ножках)

И присели отдохнуть.

(приседают на корточки)

По лесной дорожке

Шагают наши ножки

-Ну вот мы и в лесу, давайте вдохнем поглубже свежего лесного воздух.

3. - Сейчас Я вам буду загадывать загадки о диких животных, которые живут в лесу:

Медведь

Хозяин лесной, просыпается весной

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (Медведь)

-Ребята опишите мишку, какой он?

Предполагаемые ответы детей

-Большой

-Коричневый

-Голодный

-Давайте сделаем вместе с мишкой зарядку, повторяйте за мной

Физминутка «Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри –раз, два, три!

Ёжик

- Хорошо, молодцы, следующая загадка.

Серый он и весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Все же добрый, а не злой…. (Еж)

- Опишите ёжика.

Предполагаемые ответы детей:

- Маленький

- Колючий

- Тихий

- Шуршит колючками.

 

Зайка

-Следующая загадка.

-Зимой бел, летом сер        

Характером не смел….(Заяц)

- Опишите зайчика.

Предполагаемые ответы детей:

- Маленький

- С длинными ушками

- Тихий

- Трусливый.

Зарядка для ручек (развиваем моторику)

Зайчик кулачок зажал

И кузнечика поймал,

Зайка Пальчики свои разжал

и кузнечик ускакал.

 «Зарядка для маленьких зайчат»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(дети показывают «ушки» зайца руками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(показывают: что холодно, трут ладошки рук)

-Вот и нагрелся наш Зайка.

3.  Обобщение пройденного материала

Игра «Правда-неправда»

Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.

Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.

- весной ежик меняет шубку

- У зайца меняется цвет шерсти

- Ежи весной впадают в спячку

-Весной просыпается медведь

- У медведя есть иголки

- Очень хорошо, умнички.

-Ребята, нам пора возвращаться, наша прогулка по лесу закончилась и лесные зверюшки  прощаются с нами. Давайте, скажем их до свидания!

-Понравилось путешествие?

-Каких животных мы встретили в лесу?

-Как назвать их одним словом?

-Давайте поблагодарим наших новых знакомых гостинцами, и раскрасим для Диких животных подарки.

Дети разбирают раскраски и раскрашивают, после складывают в конверт для Диких животных Весенний лес.

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."

В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....

Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы

В занятии представлены разнообразные методы и приемы развития всех компонентов устной речи детей. Кроме этого, занятие способствует развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, общей...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....