Познавательное развитие «В гости к бабушке Матрёне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Познавательное развитие «В гости к бабушке Матрёне» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_v_gosti_k_babushke_matryone.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие - 01.02.2021г.

Воспитатель: Мищенко Н. М.. воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Группа: средняя №4

Тема недели: «Подворье»

Тема: «В гости к бабушке Матрёне»   

 Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать умение узнавать и называть их. Развивать умение употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, жеребята, телята и т.д.) Обогащать словарный запас детей новыми словами: подворье, скотный двор, сено, овес.  Способствовать развитию любознательности, мышления. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 Подвижная игра «Барашек» Цель: Познакомить детей с молдавской народной игрой, развивать ловкость и быстроту.

Беседа «О пользе молока» Цель: Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов. 

Развивающая  предметно- пространственная среда: Письмо атрибут «Паровоз», кукла из настольного театра «Бабушка», загадки, игрушка «Собачка», «Лошадка», «Кошка», «Корова», «Коза», «Свинья», «Овца»

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона и он вручил мне письмо. От кого же письмо? (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню».

Воспитатель: Ребята, от кого же письмецо? (От бабушки Матрёны).

- Куда нас зовёт бабушка Матрёна? (В деревню)

Воспитатель: Хотите поехать к ней в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем поехать в гости к бабушке Матрёне, я хочу вас предупредить о том, что домашние животные на вид все милые, но при общении с ними надо быть осторожными. Почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в путь. Бабушка Матрёна живёт далеко. А на чём мы поедем, отгадайте сами:

Железные избушки

Держатся друг за дружку

Первая с трубой,

Тянет всех за собой.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Становитесь все за мной. Вы будете моими вагончиками, а я буду паровозом. Готовы? Поехали.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу,

Чух – чу, чух – чу!

Всех в деревню укачу!

Вот мы и приехали.

Бабушка: - Здравствуйте, дорогие ребята. Присаживайтесь. Давно жду я вас, да не одна. У меня на дворе живут разные животные. А вы знаете, как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Ответы детей). Правильно, домашние.

А почему их называют домашними, как вы думаете? (Ответы детей). Сейчас я буду вам загадывать загадки о домашних животных, которые живут у меня, а вы будете их отгадывать. Слушайте первую загадку.

(Бабушка задаёт загадки про домашних животных, а дети отгадывают)

А вот ребята угадайте, кто же это?

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака).

- Правильно, это собачка. А вот и моя собачка Жучка, выбежала, вас встречает, здоровается с вами. - Гав! А какую пользу приносит собака? (Дом сторожит). А как называется домик у собаки?

Вот вторая загадка:

Кто к нам скачет по дорожке? Цок – цок – цок!

У кого так резвы ножки? Цок – цок – цок!

Шелковиста её грива,

У неё так шёрстка гладка

Это к нам бежит. (Лошадка).

- Да, ребята, у меня живёт моя любимая лошадка Зорька. Увидела она нас и заржала: «Иго-го». Какую пользу лошадка приносит? Она мне помогает перевозить тяжёлые грузы.

- А вот отгадайте ещё одну загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

И по комнате носиться,

И питаться молоком. (Кошка).

- Правильно, ребята, это моя кошка Маруська. Я её очень люблю. Кошка Маруська на крылечке сидит, увидела вас, тоже поздоровалась. - Мяу! Какую пользу приносит кошка? (Мышей ловит).

Ребята, а кто из вас знает загадки про домашних животных?

На дворе «Му-у! да Му-у»

Ну а кто там не пойму.

Только «Му – у!» я слышу снова

Может там мычит. (Корова).

- Верно, угадали, ребята, в хлеву у меня живёт корова Милка. Она тоже обрадовалась нам и замычала: «Му - у! » А какую пользу нам приносит корова? (Молоко даёт).

     Беседа «О пользе молока»

«Ме – е!» - ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт? У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается (коза).

Правильно, коза, она живёт рядом с коровой. Она тоже обрадовалась и заблеяла «Ме-е!» а какую пользу людям коза приносит? (Тоже даёт молоко, вкусное и полезное).

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

На спине растёт щетинка

Кто же это? Это – (свинка).

- «Хрю-хрю-хрю», - прохрюкала вам свинка. Какую пользу приносит свинья? А она даёт людям вкусное мясо.

Не прядёт, не ткёт,

А людей одевает. (Овца).

- Правильно, овца, она живёт рядом с коровой и козой в хлеву. Она тоже обрадовалась и заблеяла: «Бэ-э!» А какую пользу приносит овца? (Даёт шерсть).

Какие вы все умные, всех животных угадали.

Воспитатель: А овечка хочет с вами поиграть.

Игра «Барашек»

Пастушок, пастушок

Заиграй во рожок

На зелёный на лужок

Выгоняй – ка нас, дружок.

Бабушка: Ребята, вот беда! Пока мы играли, выпустила я своих животных на пастбище пастись, все разбежались и теперь детёныши своих мам найти не могут. Помогите им, пожалуйста.

- Ребята, как мы порадовали всех животных! Мама корова нашла телёнка, мама коза козлёнка, мама овца ягнёнка, мам лошадь жеребёнка, мама свинья поросёнка, мама собака щенка, мама кошка котёнка. Вот теперь всё в порядке. Наши любимцы проголодались. А теперь пора их кормить.

               Игра  «Кто чем питается?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все наши домашние животные довольные, сытые. Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте прощаться с бабушкой Матрёной.

Дети: До свидания!

Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте ещё ко мне в гости! Очень вы мне понравились, добрые вы и весёлые.

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали?

-Как вы думаете это тяжёлый труд ухаживать за животными?

-Почему?

-У вас есть бабушки которые живут в деревни?

-Есть ли у них какие ни будь домашние животные?

-Вы помогали их кормить?

-Кого вам понравилось кормить больше всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа

Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"...

Занятие по познавательному развитию "В гости к бабушке"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке"Задачи:-       Формировать у детей представление о домашних животных, о том какую пользу они ...