Мини - проект " Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Венедиктова Татьяна Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 «Аленушка»

г. Чебоксары

 

 

 

 

Мини-проект:

 «Огород на подоконнике»

 

 

 

                                                                                                                                                                      

 

 

 

Выполнила:

Венедиктова Т.Ю.

Чебоксары 2019г

 

 

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: март- сентябрь 2019г

 

 Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

 

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

            Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

 

 

 

 

 

 

Цель проекта:

  • Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
  • Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
  • Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец).
  • Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

 

 

Этапы реализации проекта:

I- Подготовительный; ( 01.03- по 04.04.2019)

- определение цели и задач проекта;

- сбор информационного материала;

- создание условий для организации работы;

-  составление плана мероприятий по организации детской деятельности;

 - подбор семян;

-  высадка овощных культур.

- привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике.

 - Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

 

II- Основной ( реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

 

 

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Овощи – фрукты», «третий лишний», Лото, домино, «Времена года», «Узнай по описанию», «Съедобное – несъедобное», «Что растет в огороде, а что в саду». Д/и: «Вершки – корешки»
Сюжетно ролевая игра «Магазин семян»
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте». «Рассада без воды»
- Наблюдение: проращивание семян, проращивание лука , строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток, рыхление почвы.

- Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков, хвостиков).

Речевое развитие

Коммуникационный

-Беседы: «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?», «О витаминах», «Как делают томатный сок?»

 

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород»,

-  Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».

 


О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

- Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок
- Рисование «Загадки с грядки»

- Рисование по трафарету «Овощи».
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
- Аппликация: «Овощи на тарелке»
- Драматизация сказки «Репка»
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

- НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».

Физическое развитие

Двигательный

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

 

 

 Продукты проекта:

- Мини-проекты: «Выращивание редиса и гиацинта»

- «Выращивание лука и томата».

- Выставка поделок из овощей и фруктов.

- Использование в пищу витаминов с огорода.

- Изготовление атрибутов к утреннику.

- Презентация проекта.

III – этап Заключительный

1. Сбор урожая.

2. Употребление собранного урожая в пищу. 

3. Выставка поделок из овощей и фруктов.

4. Изготовление атрибутов к утреннику.

5. Утренник «Урожай собирай».

6. Презентация проекта.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 «Аленушка»

г. Чебоксары

Мини-проект:

 «Огород на подоконнике»

                                                                                                                                                                       

Выполнила:

Венедиктова Т.Ю.

Чебоксары 2019г

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: март- сентябрь 2019г

 Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Актуальность: 

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

            Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

http://8liski.detkin-club.ru/images/custom_2/-ogorod_5cb58fb1acb57_5e7735aee7597.jpg

Цель проекта:

  • Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
  • Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
  • Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец).
  • Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Этапы реализации проекта:

I- Подготовительный; ( 01.03- по 04.04.2019) 

- определение цели и задач проекта;

- сбор информационного материала;

- создание условий для организации работы;

-  составление плана мероприятий по организации детской деятельности;

 - подбор семян;

-  высадка овощных культур.

- привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике.

 - Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

II- Основной ( реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Овощи – фрукты», «третий лишний», Лото, домино, «Времена года», «Узнай по описанию», «Съедобное – несъедобное», «Что растет в огороде, а что в саду». Д/и: «Вершки – корешки»
Сюжетно ролевая игра «Магазин семян»
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте». «Рассада без воды»
- Наблюдение: проращивание семян, проращивание лука , строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток, рыхление почвы.

- Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков, хвостиков).

Речевое развитие

Коммуникационный

-Беседы: «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?», «О витаминах», «Как делают томатный сок?»

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород»,

-  Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».


О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

- Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок
- Рисование «Загадки с грядки»

- Рисование по трафарету «Овощи».
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
- Аппликация: «Овощи на тарелке»
- Драматизация сказки «Репка»
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

- НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».

Физическое развитие

Двигательный

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

 

 Продукты проекта:

- Мини-проекты: «Выращивание редиса и гиацинта»

- «Выращивание лука и томата».

- Выставка поделок из овощей и фруктов.

- Использование в пищу витаминов с огорода.

- Изготовление атрибутов к утреннику.

- Презентация проекта.

III – этап Заключительный

1. Сбор урожая.

2. Употребление собранного урожая в пищу.  

3. Выставка поделок из овощей и фруктов.

4. Изготовление атрибутов к утреннику.

5. Утренник «Урожай собирай».

6. Презентация проекта.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-166967-1396373378.jpg

Приложение: Лепка «Овощной магазин»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-367273-1442757207.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-367273-1442757242.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-166967-1535479041.jpg

Фотоотчет «День огородника!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....

мини проект "огород на подоконнике "Простоквашино"

Цель проекта: расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережно...

Мини - проект «Огород на подоконнике: витаминная грядка"

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к разви...

Мини-проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе

Мини-проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе был реализован с целью расширить знания детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизации у детей инициати...

Мини проект. Огород на подоконнике.

Мини проект в младшей группе. "Огород на подоконнике"....

Мини проект "Огород на подоконнике"

Зима в самом разгаре. На дворе мороз, разыгрываются вьюги и метели, а в группе, на подоконнике - весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем, от мала до велик...

Мини проект "Огород на подоконнике по мотивам сказки Репка"

Проект вторая младшая группа сказка репка...