конспект занятия"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фенина Светлана Анатольевна

обобщаем и систематизируем знания детей о лесе и его обитателях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_konspekt.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

"Путешествие в лес"

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о лесе.

Задачи:

- уточнить представления детей о лесе и его обитателях;

- закрепить знания о правилах поведения в лесу;

- расширить и активизировать словарный запас детей;

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

- воспитывать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям;

Ход ОД:

Воспитатель. - Дети, посмотрите, возле двери лежало письмо. Я думаю, что оно адресовано нам.

Читает письмо

Здравствуйте ребята. Пишет Вам Лунтик. Я живу на луне. Мне однажды мама прочитала такое стихотворение :

Что такое лес? Сосны до небес, 
Берёзы да дубы, ягоды, грибы… 
Звериные тропинки, тропинки да низинки, 
Мягкая трава, на суку сова. 
Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый, 
И родник с живой ключевой водой. 
Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, все, что вы знаете о лесе, его обитателей. Буду с нетерпением ждать вашего ответа. 

Воспитатель. - Чтобы помочь Лунтику, я предлагаю отправиться в сказочную страну волшебного леса.

 Но прежде, чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Проводится дидактическая игра «Береги живое», дети подходят к столу, где лежат экологические знаки).Я вам буду зачитывать заповеди леса, а вы должны найти экологический знак для каждой заповеди.

Не ломайте, детки,
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - деточка.

Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери! 

Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши! 

Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!

НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!

Воспитатель. - Я  вижу, что правила вы знаете,  тогда в путь. Закройте, пожалуйста, глазки, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в лесу.

(Звучит музыка леса)

Воспитатель. - Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Посмотрите, какое солнце? Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.
Воспитатель. - Зачем человек ходит в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).                                                                  

Воспитатель. - Давайте вспомним, что такое лес? (это деревья, травы, грибы, животные, живущие вместе (сообща) на большой территории).

Воспитатель. - Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)

Назовите деревья, которые растут в лиственных лесах? (береза, дуб, осина, клен, рябина, каштан), в хвойных? (сосна, ель, кедр), в смешанных лесах? (растут лиственные и хвойные деревья).

Воспитатель. - Дети, а для кого лес еще является домом? (для зверей и птиц).

Какие звери живут в лесу? (белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось, медведь).

Как одним словом, можно назвать этих животных? (дикие)

А теперь расскажите Лунтику, кто из них где живет.

Дидактическая игра "Кто где живет?"

— В дупле живет …( белка),
— В логове живет… (волк),
— Под кустом дрожит …(заяц),
— Зимой в берлоге….(медведь),
— В норе …(лиса, ёж, мыши)

Воспитатель. - Ребята, сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте - шуметь нельзя.

(проводится физминутка "Деревья в лесу" - звучит спокойная мелодия)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель. - Ребята, послушайте какая тишина.

Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей).

Звучит запись пения птиц в лесу.

Какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).

Какую пользу приносит дятел? (ответы детей).

Как в народе называют дятла (ответы детей).

Давайте попробуем отгадать по голосу птицу.

Дидактическая игра "Угадай птицу по голосу".

(включается запись голосов птиц кукушки, вороны, дятла, соловья, совы).

Воспитатель. - Как же здесь хорошо и красиво! Но посмотрите, некоторые животные заблудились. Помогите им разобраться (на столе лежат картинки с изображениями и диких и домашних животных. Дети раскладывают картинки с пояснениями).

Какие вы молодцы! Теперь дикие животные остаются в лесу, а домашние отправляются к себе домой.

Воспитатель. - Скоро наступит вечер, нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза, послушаем голос леса на прощение. Раз, два, три, музыка, нас в детский сад верни.

Рефлексия:

- Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными. Кого вы видели в лесу? Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, лес надо  беречь.

В следующий раз я предлагаю снова отправиться в лес, и рассказать Лунтику о грибах, насекомых и лекарственных растениях. Вы со мной согласны? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....