Конспект ННОД «Пресноводные и аквариумные рыбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект ННОД

«Пресноводные и аквариумные рыбы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл presnovodnye_i_akvariumnye_ryby.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Пресноводные и аквариумные рыбы»

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  2. Тема занятия: «Пресноводные и аквариумные рыбы»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача: познакомить детей с пресноводными и аквариумными рыбами, Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Развивающая задача: Развивать интерес к познанию природы.

Воспитательная задача: . Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, обитателям водоемов и уметь прийти в трудную минуту на помощь.

Оборудование: картинки с изображением пресноводных рыб, аквариума, презентация «Аквариумные рыбки», ноутбук.

Форма организации: беседа, дидактическая игра.

Ход занятия:

Там обитает, где вода,

И дышит жабрами всегда,

А вместо шерсти - чешуя.

Нет рук и ножек не найти,

Зато есть хвост и плавники.

Дети: Рыба

Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами поговорим о рыбах, живущих в пресной воде. Как ребят их называют?

Дети: пресноводные

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а вы знаете какие водоемы считаются пресноводными?

Дети: озеро, река, пруд,

Воспитатель: Хорошо. А в нашей реке Сим водится рыба?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас с помощью загадок мы познакомимся с некоторыми рыбами.

Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает. (Щука)

На дне где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Колюч, да не ёж.

Кто же эта рыба? (Ёрш)

Полосатый пиджачок,

Ярко-красный плавничок. (Краснопёрка)

С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это (Лещ)

Воспитатель: Молодцы! А может кто-то из вас бывал на рыбалке и знает каких либо еще рыб?

Дети: подлещик, налим, окунь, карась и др.

Воспитатель: Правильно. И это мы с вами вспомнили совсем немного видов рыб, на самом деле их намного больше. Но не только в озерах и реках живут пресноводные рыбки.  Послушайте

Домик из стекла с водой

Есть в нем садик не большой

И ракушки, там и тут

Рыбки в домике живут.

 Дети: Аквариум

Воспитатель. Верно. Существуют и аквариумные рыбки. Предлагаю посмотреть слайды (показ слайдов с аквариумными рыбками, знакомство с ними). Ребята, как видите аквариумных рыбок тоже большое разнообразие, что же их отличает от рыб в реке?

Дети: размер, они намного меньше речных, а еще у них яркий окрас.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, какие рыбки живут в аквариуме, а какие в открытом водоеме? Отправьте рыбок в их домики.

Дидактическая игра « Найди среду обитания для рыбок»

Дети выкладывают картинки речных и аквариумных рыбок в определенное место проживание (изображение озера, аквариума).

Воспитатель: Вы большие молодцы! Верно поместили рыбок в их домики! А сейчас мы с вами отдохнем!

 Физкультминутка

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

Воспитатель: Возвращайтесь на стульчики. Давайте вернемся к разговору об аквариумах и рассмотрим его (воспитатель показывает изображения аквариумов с растениями, замками, фильтром и т.п.). Что еще находиться в аквариуме, кроме рыбок?

 Дети: песок, ракушки, камушки, трава, декоративный замок, оборудование.

 Воспитатель. Правильно. А скажите, без чего рыбки не смогут жить?

Дети. Без воды, без воздуха, без еды.

 Воспитатель: Верно. И если в озере или речке рыбы сами себе добывают еду и свежего воздуха у них много, то аквариумные рыбки нуждаются в нашей помощи. Нам нужно каждый день их кормить и чистить оборудование для подачи кислорода. Но не только этим они отличаются, основное отличие, это их разное предназначение: речной рыбой питаются птицы, животные, люди, а аквариумные рыбки доставляют только эстетическое удовольствие. Давайте теперь поиграем в игру. Игра называется «Что мы знаем о рыбах».

- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников  и  хвоста)

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы,  которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

 Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились! Теперь вы знаете, что мир рыб тоже многогранен и разнообразен, как и животный мир на суши. И что нам его еще узнавать и узнавать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме  «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Морские обитатели, Пресноводные и аквариумные рыбы"

Данный материал будет интересен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности и логопедам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Пресноводные и аквариумные рыбы»....