Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению

с окружающим миром

на тему «Транспорт» с детьми 6 лет

 

    Цель: продолжать знакомить с названием разного вида транспорта, с профессиями людей, работающих на транспорте.

Задачи:

  • Закрепление обобщающего понятия «Транспорт»;
  • Закрепить умение узнавать и называть транспортные средства;
  • Обогатить и активизировать словарь; закрепить умение согласовывать числительное с существительным, формирование грамматического строя речи;
  • Учить детей дифференцировать транспорт по месту передвижения;
  • Обогащать и активизировать словарь: закреплять умение согласовывать числительное с существительным, формировать грамматический строй речи;
  • Развивать цветоразличение, умение выделять оттенки одного цвета, закреплять умения детей раскладывать предметы по цветовой насыщенности, закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве;
  • Развивать умение объединять элементы в целостный образ.

 

Оборудование:  Разрезные предметные  картинки по теме «Транспорт», Интерактивная доска, компьютер, проектор, маркеры, раздаточный материал - лабиринт.

 

Ход занятия:

Организационный момент

Дефектолог вместе с детьми стоит в кругу.

- Здравствуйте, ребята! Нам сегодня прислали путевку и мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие (Показ картинки путёвки на интерактивной доске). Но чтобы нам узнать, на чём мы будем с вами путешествовать, отгадаем загадки на смекалку. Кто отгадает загадку, тот получит часть картинки отгадки, пройдет к  столу и найдет недостающие части своей картинки, нужно составить целую картинку.

 

Игра «Собери и назови»

Перед детьми на столах лежат разрезные картинки транспорта. Дефектолог загадывает загадки., дети проходят к столам и собирают картинки-отгадки.

 - Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. Что это? (Самолет)

-Всех возьмет до одного, не оставит никого! Я ничуть не беспокоюсь-это длинный быстрый … (Поезд)

-По шоссе шуршат их шины, мчатся бешено … (Машины)

- По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт …(Корабль)

- Ребята молодцы, справились с загадками и теперь мы знаем, на чём сегодня будем путешествовать.

- Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

- Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и для этого нам понадобится разный транспорт.

Сначала нам нужно сесть в самолет. У кого на картинке получился самолет? (Ответы детей) Скажите, как называется профессия человека, который управляет самолетом? (Летчик). Показ картинки лётчика на интерактивной доске.

Ребята, когда мы летим на самолете мы кто? (пассажиры).

Давайте представим, что мы летим на самолётах, разведём руки в стороны, покачаемся.

Прилетели. Скажите, а мы сейчас где летели?

Дети: Летали в небе по воздуху.

- Транспорт, который летает по воздуху, как называется?

Дети: Воздушный транспорт.

 

Игра «Найди воздушный транспорт»

(На интерактивной доске задание на фоне неба).

-Ребята, давайте мы с вами найдём воздушный транспорт, который спрятан в небе с помощью  «Волшебной лупы».

( Дети находят: самолёт, воздушный шар, ракету, дирижабль, вертолёт)

- Отправляемся дальше. А теперь, давайте совершим морскую прогулку. У кого на картинке получился корабль? Кто управляет кораблем? (капитан). Показ картинки капитана на интерактивной доске.

У нас есть капитан, а мы кем можем быть на корабле? (Пассажиры, моряки)

- Давайте представим, что мы плывём на корабликах по волнам (Изображаем качающиеся на волнах корабли).

- Где плавает корабль? (По морю, по воде).

- Значит, корабль, какой транспорт? (водный транспорт).

 

Игра «Что понадобится моряку?»

(Задание на интерактивной доске).

- Ребята, давайте поможем капитану разобраться, что же пригодится ему в плавании. Из «Сундучка» будем доставать различные предметы, то, что считаете необходимым в морском путешествии, отправляйте на корабль, а лишнее в комод.

- Молодцы ребята, помогли капитану разобраться, что нужно ему в плавании.

 

 - Ну, вот и суша. Оказались мы у железной дороги!

Какой транспорт нам нужен? (Поезд).

 А если поезд ездит по железной дороге, какой это транспорт? (железнодорожный).

 Кто нас повезет на поезде? Как называется профессия человека, который управляет поездом? (Машинист) Показ картинки машиниста на интерактивной доске.

 

Игра «Составь поезд»

(Задание на интерактивной доске)

 - Ребята, давайте поможем нашему машинисту расставить вагоны по порядку.

(Дети выполняют задание, озвучивая порядковый номер вагонов).

 

Задание за столом «Лабиринт»

- Получился у нас длинный поезд, а теперь мы с вами поможем ему идти по верному маршруту. Пройдите к столам, и выполните задание – Лабиринт. (На интерактивной доске - задание Лабиринт).

 

-А сейчас мы немножко отдохнём, вставайте в круг.

Физминутка

Игра  «Паровоз»

Мы сидим, сидим, сидим

И в окошечко глядим (Повороты головы влево-вправо)

Едет, едет паровоз,

Чух-Чух, Чух-чух

Ребятишек он привез

Чух-Чух, Чух-чух (Согнуть руки в локтях, сжать кулак, круговые движения рук)

А колесики стучат

Так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так (Хлопок – удар по коленям)

Громко подаем гудок

Ту-ту-ту

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту (Согнуть руки в локте, сжать кулак, поднять и опустить кисть)

 

- Ну вот наш поезд подошел к остановке. Дальше нам нужно ехать по дороге. Какой транспорт нас повезет? (Машина). У кого картинка с машиной?

Кто управляет автомобилем (водитель). Показ картинки водителя на интерактивной доске.

Машина едет по дороге, по земле, значит это какой транспорт (Наземный транспорт).

 

 

Игра «Оттенки»

(Задание на интерактивной доске).

- Посмотрите, перед вами дорога с разными машинами, эти машины отличаются друг от друга не только формой, но и цветом, вы должны расставить машинки по цветовой насыщенности от темного к светлому. Самая тёмная машинка будет первой.

- Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали задание, нажмите на квадратики под машинками и на них появится номер, посмотрите, в правильном ли порядке оказались цифры. (Ответы детей).

 

Наше путешествие подошло к концу, на машине мы вернулись из путешествия.

Давайте вспомним, на чем мы путешествовали?

(на самолете, корабле, поезде, машине). Как можно назвать одним словом (Транспорт).

Какой транспорт бывает? (воздушный, водный, наземный, железнодорожный).

- Из путешествия мы привезли сладкие сувениры. (Угощение детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению

с окружающим миром

на тему «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель: продолжать знакомить с названием разного вида транспорта, с профессиями людей, работающих на транспорте.

Задачи: 

  • Закрепление обобщающего понятия «Транспорт»;
  • Закрепить умение узнавать и называть транспортные средства;
  • Обогатить и активизировать словарь; закрепить умение согласовывать числительное с существительным, формирование грамматического строя речи;
  • Учить детей дифференцировать транспорт по месту передвижения;
  • Обогащать и активизировать словарь: закреплять умение согласовывать числительное с существительным, формировать грамматический строй речи;
  • Развивать цветоразличение, умение выделять оттенки одного цвета, закреплять умения детей раскладывать предметы по цветовой насыщенности, закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве;
  • Развивать умение объединять элементы в целостный образ.

Оборудование:  Разрезные предметные  картинки по теме «Транспорт», Интерактивная доска, компьютер, проектор, маркеры, раздаточный материал - лабиринт.

Ход занятия: 

Организационный момент 

Дефектолог вместе с детьми стоит в кругу.

- Здравствуйте, ребята! Нам сегодня прислали путевку и мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие (Показ картинки путёвки на интерактивной доске). Но чтобы нам узнать, на чём мы будем с вами путешествовать, отгадаем загадки на смекалку. Кто отгадает загадку, тот получит часть картинки отгадки, пройдет к  столу и найдет недостающие части своей картинки, нужно составить целую картинку.

Игра «Собери и назови»

Перед детьми на столах лежат разрезные картинки транспорта. Дефектолог загадывает загадки., дети проходят к столам и собирают картинки-отгадки.

 - Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. Что это? (Самолет)

-Всех возьмет до одного, не оставит никого! Я ничуть не беспокоюсь-это длинный быстрый … (Поезд)

-По шоссе шуршат их шины, мчатся бешено … (Машины)

- По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт …(Корабль)

- Ребята молодцы, справились с загадками и теперь мы знаем, на чём сегодня будем путешествовать.

- Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

- Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и для этого нам понадобится разный транспорт.

Сначала нам нужно сесть в самолет. У кого на картинке получился самолет? (Ответы детей) Скажите, как называется профессия человека, который управляет самолетом? (Летчик). Показ картинки лётчика на интерактивной доске.

Ребята, когда мы летим на самолете мы кто? (пассажиры).

Давайте представим, что мы летим на самолётах, разведём руки в стороны, покачаемся.

Прилетели. Скажите, а мы сейчас где летели?

Дети: Летали в небе по воздуху.

- Транспорт, который летает по воздуху, как называется?

Дети: Воздушный транспорт.

Игра «Найди воздушный транспорт» 

(На интерактивной доске задание на фоне неба).

-Ребята, давайте мы с вами найдём воздушный транспорт, который спрятан в небе с помощью  «Волшебной лупы».

( Дети находят: самолёт, воздушный шар, ракету, дирижабль, вертолёт)

- Отправляемся дальше. А теперь, давайте совершим морскую прогулку. У кого на картинке получился корабль? Кто управляет кораблем? (капитан). Показ картинки капитана на интерактивной доске.

У нас есть капитан, а мы кем можем быть на корабле? (Пассажиры, моряки)

- Давайте представим, что мы плывём на корабликах по волнам (Изображаем качающиеся на волнах корабли).

- Где плавает корабль? (По морю, по воде).

- Значит, корабль, какой транспорт? (водный транспорт).

Игра «Что понадобится моряку?»

(Задание на интерактивной доске).

- Ребята, давайте поможем капитану разобраться, что же пригодится ему в плавании. Из «Сундучка» будем доставать различные предметы, то, что считаете необходимым в морском путешествии, отправляйте на корабль, а лишнее в комод.

- Молодцы ребята, помогли капитану разобраться, что нужно ему в плавании.

 - Ну, вот и суша. Оказались мы у железной дороги!

Какой транспорт нам нужен? (Поезд).

 А если поезд ездит по железной дороге, какой это транспорт? (железнодорожный).

 Кто нас повезет на поезде? Как называется профессия человека, который управляет поездом? (Машинист) Показ картинки машиниста на интерактивной доске.

Игра «Составь поезд»

(Задание на интерактивной доске)

 - Ребята, давайте поможем нашему машинисту расставить вагоны по порядку.

(Дети выполняют задание, озвучивая порядковый номер вагонов).

Задание за столом «Лабиринт»

- Получился у нас длинный поезд, а теперь мы с вами поможем ему идти по верному маршруту. Пройдите к столам, и выполните задание – Лабиринт. (На интерактивной доске - задание Лабиринт).

-А сейчас мы немножко отдохнём, вставайте в круг.

Физминутка

Игра  «Паровоз»

Мы сидим, сидим, сидим

И в окошечко глядим (Повороты головы влево-вправо)

Едет, едет паровоз,

Чух-Чух, Чух-чух

Ребятишек он привез

Чух-Чух, Чух-чух (Согнуть руки в локтях, сжать кулак, круговые движения рук)

А колесики стучат

Так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так (Хлопок – удар по коленям)

Громко подаем гудок

Ту-ту-ту

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту (Согнуть руки в локте, сжать кулак, поднять и опустить кисть)

- Ну вот наш поезд подошел к остановке. Дальше нам нужно ехать по дороге. Какой транспорт нас повезет? (Машина). У кого картинка с машиной?

Кто управляет автомобилем (водитель). Показ картинки водителя на интерактивной доске.

Машина едет по дороге, по земле, значит это какой транспорт (Наземный транспорт).

Игра «Оттенки»

(Задание на интерактивной доске).

- Посмотрите, перед вами дорога с разными машинами, эти машины отличаются друг от друга не только формой, но и цветом, вы должны расставить машинки по цветовой насыщенности от темного к светлому. Самая тёмная машинка будет первой.

- Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали задание, нажмите на квадратики под машинками и на них появится номер, посмотрите, в правильном ли порядке оказались цифры. (Ответы детей).

Наше путешествие подошло к концу, на машине мы вернулись из путешествия.

Давайте вспомним, на чем мы путешествовали?

(на самолете, корабле, поезде, машине). Как можно назвать одним словом (Транспорт).

Какой транспорт бывает? (воздушный, водный, наземный, железнодорожный).

- Из путешествия мы привезли сладкие сувениры. (Угощение детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.

Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Сложение» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Сформировать представление о сложении.Задачи: ·        дать представление как объединяются группы предметов при сложении;·...

Конспект познавательного занятия по ПДД в зимнем авто городке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Закрепить с детьми знание правил дорожного движения. Знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; транспорт ездит по правой стор...

Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "Звук и буква Ц".

Тема: «Звук и буква Ц». Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.Задачи:1.     способствоват...

Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Домашние животные"

Конспект подгруппового занятия,направленного на развитие  речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Домашние животные"Подготовила: учитель-л...

Конспект подгруппового занятия по грамоте для детей с ТНР в группе старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) по теме: «Звуки [C], [Cь].

Конспект занятия направлен на ознакомление детей с буквой «С», обозначающей согласные звуки. Научить чётко произносить звуки [C], [Сь]. Формировать умение читать букву «С» в сл...