Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру

Маслова Евгения Ивановна

 

Вид проекта: познавательно - речевой.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители старшей  логопедической группы.

Возраст детей: 4-7 лет.

Сроки реализации: с 16.02.2021 – 28.02.2021г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Проблема: как привлечь птиц на территорию детского сада, дать возможность выжить и прокормиться зимой; развить у детей разговорную речь на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о зимующих птицах, о природе, и на этой основе обогатить словарь ребенка, сформировать умение рассказывать. Бесконечно многообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, любознательность, гуманное отношение к пернатым, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokormite_ptits_zimoy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

"Покормите птиц зимой"

 

2021г. 


Вид проекта: познавательно - речевой. 

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители старшей  логопедической группы.

Возраст детей: 4-7 лет.

Сроки реализации: с 16.02.2021 – 28.02.2021г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Проблема: как привлечь птиц на территорию детского сада, дать возможность выжить и прокормиться зимой; развить у детей разговорную речь на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о зимующих птицах, о природе, и на этой основе обогатить словарь ребенка, сформировать умение рассказывать. Бесконечно многообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, любознательность, гуманное отношение к пернатым, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, бережного отношения к птицам, животным запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, Родине.

Цели: формировать у детей обобщающее представление о птицах, как живых существах, живущих на земле; развивать интерес к жизни птиц. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание сохранить, поддержать, создать для них нужные условия в зимний период. Придумывать небольшие истории про птиц, составлять  концовки  к хорошо известным народным сказкам, составление рассказов из личного опыта.

Задачи: уточнить внешние признаки зимующих птиц, особенности внешнего строения, условия их обитания, роли человека в жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Взаимодействие с родителями:

- участие в акции «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц);

- участие в викторине «Знаете ли вы птиц?»;

- выставка энциклопедической литературы «Все о птицах».

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

-  выставки рисунков и поделок;

- экскурсия;

- просмотр мультфильмов: «Это что за птица?»  Сутеев,  «Волшебная птица» по мотивам русских народных сказок, «Король и птица» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена.

- викторина;

- чтение художественной литературы и заучивание стихов.

Условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки;

Интеграция со специалистами детского сада.

Предметно- развивающая среда:

Дидактический материал:

- иллюстративный материал «Зимующие птицы»;

- лото «Птицы»;

- карта животного и растительного мира;

-д/и «Пятый лишний», «Собери цветок», «Путешествие по тайге»;

- СD-диск «Птичий хор».

План реализации проекта:

Раздел программы

Содержание деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «В гости к зимующим птицам» (улица);

игры-драматизации по программным произведениям;

настольно-печатные дидактические игры:

- лото «Птицы»;

- «Собери цветок»;

- «Пятый лишний»,;

- «Кто где живет?»

- «Летает, плавает, бежит»;

- «Сова»;

- «Пингвины на льдине».

Социальное развитие

Тематическое занятие «Жизнь птиц зимой»;

Интегрированное занятие «Покормите птиц зимой»;

Рассматривание иллюстрационного материала по теме;

видеофильм «Птицы нашего края»;

Наблюдения за птицами «Кто на ветке»;

Совместное участие детей и родителей в викторине «Знаете ли вы птиц»;

Участие в акции «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек, правила поведения в природе);

            Физическое развитие

Наблюдение за птицами в парковой зоне;

экскурсия к магазину «Ангара» - наблюдение за поведением голубей.

подвижные игры;

труд на участке и в природе;

(наполнение кормушек кормом)

                    Труд

Изготовление кормушек для птиц и вывешивание;

подкормка птиц;

фотографирование с кормушками;

подбор художественной литературы о зимующих птицах

       Познавательное развитие

Рассматривание альбомов:

«Все о птицах»,

«Красная  книга»,

«Хищные  птицы».

Просмотр видеофильма «Уроки тетушки совы»;

Придумывание детьми сказки «Если бы я был птичкой»,

Разгадывание кроссвордов, ребусов о птицах;

Составление рассказа «Моя любимая птица»

Художественная литература

Пословицы и поговорки о птицах,

Отгадывание и придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о лесе, птицах.

А. Янишин «Покормите птиц»,

Т Волжина «Где чей дом»,

Чтение и пересказ  рассказа Л. Яхнина «Дятел».

Инсценировка по сказке А. Вольского «Рогатка»

Рисование

Лепка

«Снегири на ветке»,

«Волшебная птица»,.

 «Зимующие птицы»,

«Веселый воробей»

«Птичъя столовая»

Исследовательская деятельность

Целевая прогулка

«Что изменилось в поведении птиц зимой».

Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под кустом.

Наблюдение за птицами «Кто на кормушке».

Ситуативный разговор

- почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

- когда воздух можно почувствовать?

Итоговое мероприятие

«Зимующие птицы»

,

        В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- классифицировать;

- наблюдать;

- делать выводы и умозаключения;

- сочинять сказки, истории о птицах.

Методическая литература:

И.М Молчанова «Экологические беседы для старших дошкольников»,

О.В. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать»,

В. Н. Волочнева «Экология. Конспекты занятий»,

Т.М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности»,

Е.П. Фефилова «Окружающий мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...