Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_knigi.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в прошлое книги»

Задачи:

Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих книги;

Воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к книгам и чтению.

Материал. Красочно оформленные книги, презентация «От прошлого к настоящему книги».

ХОД НОД

Воспитатель загадывает детям загадки:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней!

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

(Книга)

У стены – большой и важный –

Дом стоит многоэтажный

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже!

(Книжный шкаф)

Воспитатель: Ребята, книги бывают разные. (Выставка книг).

1) По содержанию и оформлению (энциклопедии, сказки, взрослые книги);

2) По размеру (книжки-малышки, большого и маленького формата)

3) По переплету (в мягком и жестком переплете).

Воспитатель: Для чего нужны книги?

Дети. С помощью книг передают знания, информацию.

Воспитатель.  Кто делает книги?

Дети. Человек.

Воспитатель. Человек делает книги вручную? 

Дети. Книги создаются с помощью машин в типографии.

Педагог предлагает детям отправиться в прошлое, чтобы посмотреть, как выглядела «книга» в древние времена.

Презентация «От прошлого к настоящему книги».

Воспитатель. Вы знаете, как создавали книги, когда не было печатных станков?

Люди с древности сочиняли сказки, песни, пословицы, загадки. А чтобы не забыть, их нужно было записать. Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках?  Конечно, нет!

Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках нанизанных на крепкую веревку.

Но и это было неудобно. Китайцы начали писать книги кисточкой и тушью на шелке .

А в Египте писали книги на каменных плитах ,а потом на папирусе – похожем на бумагу очень тонком и длинном листе, сделанном из тростника . Папирусы хранили свернутыми в свиток .

Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге: сначала рукописные, а затем и печатные. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью .

Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Когда возникла потребность создавать много книг, человек придумал печатный станок .

Первую книгу на Руси напечатал Иван Федоров .

Печатный станок упростил изготовление книг. Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга дольше сохранилась .

Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить ее содержание.

Воспитатель. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг? 

Дети. Поэты, писатели, художники. 

Воспитатель. И в результате мы с вами читаем вот такие красивые книжки (показывает, в которых есть замечательные картинки).

Физкультминутка.

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: А теперь , ребята, вспомним как правильно обращаться с книгами.

Завершая занятие, воспитатель предлагает детям пройти в уголок книги и проверить, хорошо ли живется книгам в группе.

Итог.

Воспитатель. Что вы сегодня узнали нового? Что вы запомнили? Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в прошлое кукол"

Знакомим детей с историей происхождения и изготовления кукол....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки, пылесоса».

Познакомить детей с историей электри­ческой лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. Вызвать у детей интерес к прошлому пред­метов; подвести к ...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое денег».

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в прошлое денег"....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в прошлое утюга"

Вызвать интерес к предметам прошлого. Знакомство детей с историей утюга....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в историю книг»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в историю книг»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в историю книг»

Цель: расширить представления детей о книге, о свойствах и качествах различных материалов, используемых в древности для создания книги.Задачи:- актуализировать знания детей о носителях информации- поз...