Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_knigi.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в прошлое книги»
Задачи:
- Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих книги;
- Воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к книгам и чтению.
Материал. Красочно оформленные книги, презентация «От прошлого к настоящему книги».
ХОД НОД
Воспитатель загадывает детям загадки:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней!
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
У стены – большой и важный –
Дом стоит многоэтажный
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)
Воспитатель: Ребята, книги бывают разные. (Выставка книг).
1) По содержанию и оформлению (энциклопедии, сказки, взрослые книги);
2) По размеру (книжки-малышки, большого и маленького формата)
3) По переплету (в мягком и жестком переплете).
Воспитатель: Для чего нужны книги?
Дети. С помощью книг передают знания, информацию.
Воспитатель. Кто делает книги?
Дети. Человек.
Воспитатель. Человек делает книги вручную?
Дети. Книги создаются с помощью машин в типографии.
Педагог предлагает детям отправиться в прошлое, чтобы посмотреть, как выглядела «книга» в древние времена.
Презентация «От прошлого к настоящему книги».
Воспитатель. Вы знаете, как создавали книги, когда не было печатных станков?
Люди с древности сочиняли сказки, песни, пословицы, загадки. А чтобы не забыть, их нужно было записать. Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? Конечно, нет!
Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках , нанизанных на крепкую веревку.
Но и это было неудобно. Китайцы начали писать книги кисточкой и тушью на шелке .
А в Египте писали книги на каменных плитах ,а потом на папирусе – похожем на бумагу очень тонком и длинном листе, сделанном из тростника . Папирусы хранили свернутыми в свиток .
Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге: сначала рукописные, а затем и печатные. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью .
Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Когда возникла потребность создавать много книг, человек придумал печатный станок .
Первую книгу на Руси напечатал Иван Федоров .
Печатный станок упростил изготовление книг. Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга дольше сохранилась .
Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить ее содержание.
Воспитатель. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг?
Дети. Поэты, писатели, художники.
Воспитатель. И в результате мы с вами читаем вот такие красивые книжки (показывает, в которых есть замечательные картинки).
Физкультминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: А теперь , ребята, вспомним как правильно обращаться с книгами.
Завершая занятие, воспитатель предлагает детям пройти в уголок книги и проверить, хорошо ли живется книгам в группе.
Итог.
Воспитатель. Что вы сегодня узнали нового? Что вы запомнили? Понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в прошлое кукол"
Знакомим детей с историей происхождения и изготовления кукол....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки, пылесоса».
Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к ...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое денег».
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в прошлое денег"....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в прошлое утюга"
Вызвать интерес к предметам прошлого. Знакомство детей с историей утюга....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в историю книг»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в историю книг»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в историю книг»
Цель: расширить представления детей о книге, о свойствах и качествах различных материалов, используемых в древности для создания книги.Задачи:- актуализировать знания детей о носителях информации- поз...