Творческо-исследовательский проект «Что за чудо молоко».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Пискунова Анастасия Николаевна

Обязательным и не заменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко содержит большое количество полезных веществ, необходимых нашему организму. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Поэтому мне бы хотелось рассказать детям как полезно молоко для нашего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_piskunova.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

                       Филиал Муниципального бюджетного дошкольного учреждения

                          «Детский сад №43» - «детский сад №40, корпус 2

               Творческо-исследовательский проект

                           «Что за чудо молоко».

                                                                                                                 

    .                                                             Проект выполнила воспитанница

                                                                 подготовительной  группы МБДОУ

                                                                «Детский сад №43»- «детский сад №40»

                                                                                      Лангольф Елизавета

                                 Руководитель проекта:

                                                                                                                                     Пискунова А.Н

 

                                                             Г.Славгород        2018

Введение         

Актуальность:

 Обязательным и не заменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко содержит большое количество полезных веществ, необходимых нашему организму. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Поэтому мне бы хотелось рассказать детям как полезно молоко для нашего организма.

 

Объект исследования: молоко и молочная продукция.

Предмет исследования: свойства молока и его польза для организма детей.

Методы исследования: сбор информации о молоке в литературных источниках и интернет-ресурсах, изучение молока с помощью экспериментальных опытов в домашних условиях.

             

Цель:

Исследовать  значимость молока в жизни человека.

Задачи:

  • используя различные источники информации, узнать больше о молоке, его ценных свойствах;
  • расширить знания о молоке и выявить роль молока в жизни человека
  • При помощи  опыта  с молоком, произвести молочный продукт - творог  в домашних условиях

 Что такое молоко?

  • молоко – это не напиток, а еда;
  • молоко – продукт долголетия;
  • молоко – как снотворное, рекомендуется на ночь выпить стакан теплого молока, для того чтобы лучше спать;
  • в древности чтоб молоко не скисало, в него клали лягушку, так как ее кожные выделения имеют антимикробные свойства и тормозят рост бактерий.

    !!! Изучив различные источники, мы пришли к выводу, что самыми полезными для детей являются молоко и молочные продукты.

  • Из молока можно получить большое количество ценных и питательных  продуктов.
  • И так как у меня дома живет корова я решила исследовать как сделать творог в домашних условиях.
  •  И началось все с того, что я отравилась в поле для того, чтобы посмотреть чем питаются коровы.
  • В поле я увидела пастуха, который пасет коров, и он мне рассказал, что корове важно питаться на поле так как там много разной травы, которая важна для качественного и полезного молока.  
  • Корову можно пасти до первых морозов, в зимнее время года корова кушает сено, которое заготавливают для нее в летний период

Затем мне стало интересно, как корова дает молоко.

И я даже сама пробовала доить корову.

  • Первый этап

Мы с мамой собираем сип арат. Затем мы вылили  молоко и просепарировали его. И получили два продукта: сливки и обрат. Обрат – это снятое молоко, получающееся  после удаления жиров сепаратором. И мне стало интересно, а что можно получить из  обрата? А можно ли его сквасить и как из молока можно получить творог?

Таким образом, после сепорирования молока, в ведре у нас получился обрат. Из ведра мы перелили обрат в стеклянную банку, помешали , и убрали обрат на пару дней в теплое место. Из ведра мы перелили обрат в стеклянную банку, помешали , и убрали обрат на пару дней в теплое место.  Творог можно сварить и из молока тогда он получится с процентом  жирности, а если  обрат  превратить , в кисляк, то творог получится обезжиренным. Например, творог, сделанный из  домашнего молока содержит  23% жирности. Творог, сделанный из  простокваши, считается полужирным и может содержать в себе от 5 до 15% жирности, а обезжиренный содержит всего 1,5% жирности.

Через 2 дня я обнаружила, что обрат превратился в кисляк. С банки мы перелили кисляк в кастрюлю помешали , и поставила на медленный огонь, не много подогрели и сняли с огня . Далее полученную массу мы процедили через плотную ткань, а затем через марлю. Процедили и хорошо отжали полученную массу, в итоге у нас получился творог. Творог, полученный из домашнего молока более качественный и полезный. В состав творога входят витамины, минеральные вещества, он очень богат полезными компонентами.

Завершили мы сваю работу приготовлением вареников с полученным творогом

Вывод:

  • Мое исследование и опыт с молоком подтверждает, что это очень ценный продукт питания, а молочные продукты очень полезны и необходимы для жизнедеятельности человека.
  • Использование домашнего молока при приготовления творога, мы получаем все необходимые витамины для нашего растущего организма!
  • В ходе своей исследовательской работы, я так же узнала, что из молока можно приготовить много полезных молочных продуктов.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»

Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...

Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"

педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...

Познавательно-творческо-исследовательский проект «Что за чудо-молоко?»

Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского о...

Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.

Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....

Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....