Проект "Что за чудо молоко"
проект (подготовительная группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko.docx45.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Районный этап городского конкурса «Здоровье и питание»

ПРОЕКТ

на тему:

«Что за чудо молоко»

                                                                       

                                                                         Подготовили:  

Киселева О.Ю.

воспитатель общеразвивающей группы  

Мордовина Е.А.

воспитатель общеразвивающей группы

                                                                                                       

Новосибирск, 2020

Содержание проекта   

1. Краткая аннотация проекта…………………………………………………..3                                                                               2. Описание учреждения (организация)…….…………………………………4                                      3. Постановка проблемы…………………………………………………….…5                               4. Цель и задачи проекта…………………………………………...………….5                                         5. Обоснование актуальности проекта ………………………………………..6                               6. Готовность к реализации проекта……………………………………..……6                                        7. Этапы, содержание и методы реализации проекта……………………..…8                                         8. Прогнозируемые конечные результаты деятельности……………….….10                      9. Практическая значимость результатов……………………………………10                                10. Критерии и показатели эффективности реализации проекта…………… 11                   11. Ресурсы (бюджет проекта)…………………………………………………11                            12. Функционал участников проекта………………………………………….12                              13. Перечень источников …………………………………………………….....13            

Приложение                                                                                                                                                                                                                          

Краткая аннотация проекта                                                                                                                Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. Благодаря материнскому молоку, младенцы в первые месяцы жизни в соответствии с нормой растут и развиваются. Этот факт служит прекрасным доказательством того, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом питания. Для детей старше 3 лет, и до взрослого возраста, молоко и молочные продукты занимают в питании важное место. Они являются, прежде всего, ценным источником кальция и белка, которые так необходимы для роста. Молоко – это продукт, в котором большое содержание легко усвояемого кальция. Он способствует росту детских костей, а также делает здоровыми зубы. Молоко содержит в себе иммуноглобулины, которые помогают справляться с простудами и вирусными инфекциями. Регулярное употребление молока помогает укрепить иммунитет и предупреждает возникновение заболеваний. Молоко также является полезным, для формирования комфортной работы желудочно-кишечного тракта ребенка, поскольку обладает свойствами, понижающими кислотность желудочного сока. Кроме того, оно формирует правильный обмен веществ в организме ребенка. Это является залогом здорового развития всех органов и систем подрастающего человека. А лактоза (молочный сахар) помогает формированию хорошей микрофлоры в кишечнике. Молоко является очень важным продуктом, необходимым для употребления подрастающего организма ребенка. Его пользу и положительное влияние  на рост ребенка сложно переоценить, ведь самая первая еда для малыша – это молоко.     Кисломолочные продукты, также полезны, для здорового пищеварения. Данный проект направлен на организацию работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма. К сожалению не все дети   с удовольствием пьют молоко, и едят блюда, приготовленные на его основе. Поэтому педагогу необходимо помочь детям, раскрыть ценные качества молока, и его значимость, для развития детского организма. Данная работа осуществлялась через исследовательскую деятельность, в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей  детей. Проект исследовательско – творческий, рассчитан сроком на 2 месяца, для детей подготовительной группы, педагогов, родителей.

Описание учреждения                                                                                                                                           Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401» расположено по адресу: ул. Кошурникова, 49/1, Дзержинского района. Согласно приказа ГорОНО г. Новосибирска от 15.01.1969г. данный ясли - сад № 401 был открыт впервые.
С момента открытия по 29.04.1997г. ясли –сад № 401 Устава не имел, а работал на основании Типового положения о детских садах.
 9.04.1997г. МДОУ детский сад № 401 комбинированного вида зарегистрирован Новосибирской регистрационной палатой под № 9876. 21.01.2001г. МОУ для детей дошкольного и младшего возраста- начальная школа – детский сад № 401 компенсирующего вида зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9876. 14.10.2008г. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида». Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службой Дзержинского района ОГРН 2085401200003. 01.09.2011г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида» зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9976 01.09.2014г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401». В настоящее время МКДОУ д/с № 401 посещают 88 детей со статусом ОВЗ. На основании заключения ТПМПК г. Новосибирск данным детям были присвоены такие диагнозы как: амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия, синдром Вьюнка,  СНР I, II, III уровень речевого развития, у которых первичным является ЗПР; ОНР I, II, III уровень речевого развития с сохранным интеллектом.                                                                                                            В данном учреждении работают:                                                                                                                                     Воспитатели – 20                                                                                                                                        Учителя-дефектологи – 5                                                                                                                     Учителя-логопеды – 2                                                                                                                                                                                    Педагог – психолог – 1                                                                                                                                                        Инструктор по физическому воспитанию – 1                                                                                                                     Музыкальные руководители – 2                                                                                                     Данный проект был создан для того, чтобы обогатить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.                                                                                                                                                                           Также, в проекте принимали активное участие родители воспитанников в  сборе материалов для проекта, изготовлением атрибутов для игровой деятельности, организации выставки рисунков.

Проделанная работа раскрывает творческие способности детей, вовлекает родителей в творческий процесс, что благоприятно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки своих детей, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт.

3. Постановка проблемы                                                                                                                                      Не все дети дошкольного возраста употребляют молоко,  молочные продукты. Хотя, в молоке есть всё, что нужно ребенку: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100%. Коровье молоко содержит более 20витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, кости, зубы, мускулы. В молоке содержится фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и психики. Усвояемость биологически активных веществ, которые есть в молоке, очень высока — до 95% (тогда как тех, которые содержатся в картофеле, например, — лишь 14%). Именно поэтому молоко входит в набор необходимых для детского питания продуктов. Особенно полезен жир, который содержится в молоке. Он транспортирует витамины A, D, Е, а его компоненты — незаменимые жирные кислоты — способствуют усвоению белков и витаминов B и С. Таким образом, молоко – крайне полезный напиток для детей, и большинства людей, содержащий множество ценных витаминов, макро- и микроэлементов. Его регулярное употребление (минимум по 1 стакану каждый день) нормализует работу пищеварительной и эндокринной систем, поддерживает минеральную прочность костей и зубов, существенно снижает вероятность развития заболеваний кардиологического и онкологического профилей.


4. Цели и задачи проекта                                                                                                                                                   Цель: обогащение знаний детей о молоке, и молочных продуктах, как о ценных и полезных продуктах, для детского растущего организма.                                                Задачи  для детей:                                                                                                           1.Расширить знания детей о молоке, молочных продуктах.                                                 2. Выявить пользу молока для человека.                                                                                      3. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Задачи для родителей:                                                                                                               1. Формировать у родителей осознанное отношение к здоровому питанию своих детей.                                                                                                                        2. Привлечь родителей к работе над проектом.                                                                                           Задачи для педагогов:                                                                                                                            1. Разработать план мероприятий по проекту.                                                                                                                                           2. Создать необходимые условия для ознакомления детей с пользой молока, посредством обогащения РППС.                                                                                                                                                  3. Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

5. Обоснование актуальности проблемы                                                                                                                                                                          Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому питанию – одна из важных задач нашего общества. Молоко – полноценный и полезный продукт питания. Оно содержит все необходимые для жизни питательные вещества, нужные для построения организма. Естественное назначение молока в природе заключается в обеспечении питанием молодого организма, после рождения. Обязательным и незаменимым продуктов в детском питании является молоко. Оно по своему составу и полезным свойствам, занимает важное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. Содержащийся кальций в молоке необходим, его нехватка в детском организме, может привести к печальным последствиям. К сожалению, в настоящее время, не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные на его основе. Поэтому педагог должен помочь детям, раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского растущего организма.

6. Готовность к реализации проекта                                                                     Готовность педагога к реализации компетентного подхода в реализации данного проекта очень важна, т.к. помогает очень четко понимать результаты деятельности. Поэтому работая над данным проектом, были выделены ориентиры в использовании методов.

МЕТОДЫ

КОМПЕТЕНЦИИ

1. Словесные

2. Практические

3. Наглядные

1. Беседы. Чтение художественной литературы. Словесные игры. Сюжетно – ролевая игра.                                                                       2. Создание развивающей предметно – пространственной среды. Наблюдения. Экспериментальная                                 деятельность.                                                                                                   3.Рассматривание иллюстраций. Организация выставки рисунков.

Подготовка методического материала для  работы в непосредственной образовательной деятельности с детьми

Направление в работе

Реализация

Дидактические

Игры – «Отгадай по описанию», «Подоим корову», «Я начну, а ты закончи».

Методические

1. Боровлева А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования. – ж-л «Управление ДОУ» №7, 2006 г.                                                2. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие /В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 302с.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБЛАСТЬ

НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ

Познавательное развитие

Проведение опытов с молоком.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы «Молоко и молочные продукты»,  «Молочные животные». Сюжетно – ролевая игра «Магазин молочных продуктов»

Речевое развитие

Составление рассказов по теме. Словесные игры «Название каши», «Выбери продукт», «Съедобное - несъедобное»

Художественно – эстетическое развитие

Рисунки «На лугу пасутся ко..», Лепка «Животные, дающие молоко», Аппликация «Корова»

Физическое развитие

Подвижная игра «Стадо и пастух».

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Участие в анкетировании. Организация выставки рисунков.

7. Этапы, содержание, и методы реализации проекта

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

09.01.2020

17.01.2020

Ознакомление с темой предстоящего проекта, помощь педагогу в формулировке цели, и задач к проекту.

Формулировка проблемы. Введение детей в игровую ситуацию по реализации проекта. Подбор информации по теме проектной деятельности. Подбор художественной и методической литературы по теме. Определение методов и приемов работы. Беседа с родителями о реализации проекта. Подбор опытов с молоком. Проведение анкетирования. (Приложение 1)

Принимают поставленную цель; помогают в подборке художественной литературе, иллюстративного материала. Соглашаются в участии в   в этапах осуществления проекта.

Воспитатель, родители.

Основной этап

Срок реализации

20.01.2020 – 14.02.2020

Дети помогают воспитателю вырезать из бумаги детали.

Рисование на тему проекта на выставку.

Слушают чтение художественной литературы.

Участие в НОД.

Участие в экспериментальной деятельности.

Создание макета коровы (Приложение 2)

Организация выставки рисунков «Далеко на лугу пасутся ко…»

(Приложение 3)

Чтение сказок, потешек о молоке.

Разработка конспекта НОД «Молоко коровье – наше здоровье», ее проведение. (Приложение 4)

Проведение консультации для родителей «Вся польза молока» (Приложение 5)

Организация опытно – экспериментальной деятельности.       1. Превращение молока в простоквашу.                                 2. Молочный салют. (Приложение 6)

Разработка памятки для детей старшей группы «Смородинка», о пользе молока. (Приложение 7)

Организация рисунков в домашних условиях.

Подбор литературы по теме проекта.

Присутствие на консультации.

Воспитатель, дети

Родители, дети

Воспитатель, родители.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, родители.

Воспитатель, дети.

Воспитатель.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

17.02.2020 – 28.02.2020

Участие в викторине

Участие в беседе, ответы на вопросы воспитателя.

Проведение викторины «Клуб любителей молока» (Приложение 8)

Проведение обобщающей беседы по теме проекта.

Изготовление папки – передвижки «Чудо молоко» (Приложение 9)

Проведение  анкетирования по итогам проекта (Приложение 11)

Помощь воспитателю в подборе информации для папки – передвижки.

Создание сборника рецептов, из молочных продуктов.  (Приложение 10)

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, родители.

Родители.

Воспитатель, родители.

8.  Прогнозируемые конечные результаты деятельности

У ДЕТЕЙ:                                                                                                                                           1. Расширились знания детей о молоке, молочных продуктах.                                         2. Выявлена польза молока для организма человека.                                                                  3. У детей сформировалось осознанное отношение к здоровому питанию.                      У ПЕДАГОГОВ:                                                                                                                   1. Разработан план мероприятий по проекту.                                                                                                                                            2. Созданы необходимые условия для ознакомления детей с пользой молока, посредством обогащения РППС.                                                                                                                                                  3. Активизирована совместная деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.                                                                                                          У РОДИТЕЛЕЙ:                                                                                                                  1. Сформировалось  осознанное отношение к здоровому питанию своих детей.                                                                                                                                                    2. Участие родителей в работе над проектом

9. Практическая значимость результатов

У ДЕТЕЙ:

1. Развитие творческих способностей, и познавательной активности.

У ПЕДАГОГОВ:                                                                                                                           1.  Данный проект может использоваться в  работе педагогов ДОУ.

У РОДИТЕЛЕЙ:                                                                                                                        1. Повысился интерес к использованию молока и молочных продуктов, в домашних условиях.

В результате реализации проекта были сделаны продукты:                                                                                                          1. Конспект  НОД «Молоко коровье – наше здоровье»  (Приложение 4)                                                                                                    2. Консультация для родителей «Вся польза молока» (Приложение 5)                                                                                               3. Папка – передвижка «Чудо молоко» (Приложение 9)                                                                                                                                    4. Памятки для старшей группы ДОУ «Для чего нам молоко?»  (Приложение7)                                                                             5. Макет «Корова» (Приложение 2)                                                                                                                             6. Сборник рецептов из молочных продуктов (Приложение 10)

Возможные риски

Риски

Пути преодоления

Малая заинтересованность детей в участие в проекте

Чтение литературы по теме проекта, беседы, игры, экспериментирование с молоком.

Недостаточная активность родителей

Беседы о необходимости сотрудничества для достижения общих целей.

10. Критерии и показатели эффективности реализации проекта                                                                     1. Включенность каждого ребенка в творческий процесс и реализацию проекта.                                                                                                                         2. Подготовленность и четкая организация мероприятия.                                                        3. Активность детей в общении и взаимодействии между собой, во время реализации проекта.

Перед началом проведения проекта, были разработаны вопросы анкеты, и проведено анкетирование, о необходимости проведения проекта, и об актуальности темы проекта. По окончании проекта, было проведено анкетирование по итогам, и результатам проекта. (Приложение 11)

11. Ресурсы (бюджет проекта)

Наименование

Всего (рублей)

Имеющиеся средства

Требуемые средства

Канцелярские товары

1 000

1 000

0

Ноутбук

25000

25000

0

Ламинатор

5000

5000

0

Многофункциональное устройство (принтер)

9000

9000

0

Фотоаппарат

15000

15000

0

Картонная коробка

100

100

0

Резиновые перчатки

30

30

0

Молоко

120

120

0

ИТОГО:

0

12. Функционал участников проекта.

Ответственные

Функционал

Заведующий ДОУ

Создание условий для реализации и проведения мероприятия. Обеспечение материальной базы в рамках реализации проекта.

Старший воспитатель

Контроль над проектом, методическое сопровождение.

Воспитатель

Реализация совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Организация родителей, в проектную деятельность.

Дети

Участники проекта

Родители

Участники совместной деятельности

Медицинская сестра

Консультации для родителей

                                         Перечень источников                                                                                                       1. Боровлева А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования. – ж-л «Управление ДОУ» №7, 2006 г.                                                                             2. Глянченко А. «Молочная сказка» И.: Фома, 2014г, 24с.                                                                                                                           2. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие /В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 302с.                                                                                                                                                                                                              3. Малюткина Н.М. «Вкусные сказки или как накормить ребенка».. М.:Слово, 2005.                                                                                                                                         4. Черных Ю. «Пейте дети молоко, будете здоровы» И.: Малыш, Астрель, 2012, 32 с.                                                                                                                                                       5. Яковлев Ю. «Убежало молоко» И.: Речь, 2017 – 12 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческо-исследовательский проект «Что за чудо-молоко?»

Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского о...

«Обыкновенное чудо-молоко»

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них...

Проект "Чудо молоко"

Проект «Чудо молоко». Тип проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.Актуальность темы: Обязательным и незаменимым продук...

Проект "Чудо - молоко"

ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: информационно – исследовательскийПо содержанию: ребенок - исследовательУчастники проекта: дети – педагоги – родителиПо количеству участников: индивидуальн...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Чудо – молоко»

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Чудо – молоко»Образовательная область: познавательное развитие.Направление: экспериментальная деятельность.Цель: создание услови...

Творческо-исследовательский проект «Что за чудо молоко».

Обязательным и не заменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко содержит большое количество полезных веществ, необходимых нашему организму. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и ...

Научно-исследовательский деятельность на тему "Что за чудо молоко"- замачивание семян петрушки в теплом молоке

Кучерявая, кудрявая избрана между травами, чтобы кормить нас и лечить, уму разуму учить,как природная добавка,всем полезна эта травка.Наша древняя старушка ,всем полезная петрушка. Мы провели эксперим...