«Обыкновенное чудо-молоко»
материал (старшая группа)

Рункова Любовь Васильевна

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_polze_moloka.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Полное название проекта – «Обыкновенное чудо-молоко»

Автор проекта (Ф. И. О, должность) – воспитатель Рункова Л.В.

Продолжительность проекта – короткосрочный

Тип проекта - исследовательский.

Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5 лет. направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Проблема, значимая для детей, на решение которой

Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о молоке?

- Молоко белое.

- Его дают коровы.

- Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

- Какую пользу приносит молоко?

- Что можно приготовить из молока?

- Что в молоке полезного?

- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

- для детей:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

- для педагогов:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

- для родителей:

- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

- Вызвать интерес к совместной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.

Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие в Молочную страну»

Продукты проекта

для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы».презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО,,,», макет «Коровы на лугу»

для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

для детей:

- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

- для родителей

- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

II. Краткое содержание проекта

«Обыкновенное чудо-молоко!»

Подготовительный Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко?»

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта: в ходе работы над проектом выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка.

1.Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).

2.Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений

1.Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).

2.Формулирует проблемные вопросы.

3.Определяет задачи.

4.Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

5.Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

6.Привлекает к сотрудничеству членов семьи.

1.Вхождение родителей в тему проекта.

2.Ознакомление родителей с содержанием проекта.

3.Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах

4.Беседуют с детьми о молоке, помогают им в решении проблемной ситуации.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

1.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

2.Проведение опытов с молоком.

3.Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

4.Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… »,

5.Сбор материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая коровка»,

6.Изготовление макета «Стакан молока»(какие витамины содержатся в стакане молока)

7.Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о молоке (словотворчество).

1.Оформление выставки детских работ.

2.Разрабатывание сценария итогового развлечения.

3.Оформление информационных стендов для родителей,

4.Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

5.Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.

6. Контролирует развитие проектной деятельности детей.

7. Оказывание дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности.

6. Собирание рисунков детейдля оформления альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы».

1.Помощь детям в оформлении альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы»,

2.Составление книги рецептов “ «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.


3.Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая буренка»

4.Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.

5.Консультация для родителей «Польза молока».

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.

Проведение итогового развлечения «Путешествие в молочную страну»

Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

Подведение итогов работы над проектом.

Помощь в организации выставки продуктов проекта: стенд «Веселая коровка, плакат «Польза молока».

III. Планирование (системная паутинка) по проекту

«Молоко и молочные продукты»



IV. Методическое обеспечение проекта

«Обыкновенное чудо-молоко!»

Сказка о принцессе Каше и принце Молоко.

В одном сладком королевстве, где жили тортики, эклеры и пончики, вдруг, совершенно неожиданно, родилась принцесса каша.

Обыкновенная каша, но очень капризная.

- Дайте мне другую кастрюлю, эта для меня маловата! Мне холодно, немедленно подогрейте меня! – кричала принцесса, и придворные торопились выполнять все ее прихоти.

- Добавьте немного соли!

- Мало сахара! Побольше, побольше, не жалейте!

Я, все-таки, принцесса сладкого королевства! – пыхтела и раздувалась принцесса.

- Эй, ты, подойди ко мне! – приказывала каша, когда уже не могла удержать свое пышное тело, и оно начинало переливаться из кастрюли, - Съешь немного моей кашки! Ну, хотя бы лизни!

Умоляла принцесса жителей королевства, но все отказывались, есть, лизать, даже нюхать не хотели, из-за ее вредности.

И королю Сахару стали жаловаться, что, дескать у каши не закрывается рот, она ест с утра до вечера.

- Будем принимать решительные меры! – сказал король, и отказал каше сначала в завтраке, потом в обеде. А от ужина принцесса сама отказалась, и заточила себя в башню.

Проходит день, неделя, месяц, а принцесса не просит прощения. Сидит в своей башне молчит, и никого не пускает.

Король был в отчаянии, насколько проще ему было договориться с пончиками, или мармеладками. Но каша? Она ведь запросто может затопить кашей все королевство!

Думал король. Думали советники. Но ничего придумать не смогли.

Тогда король издал указ, и послал гонцов ознакомить с ним всех жителей королевства:

- Отдам в жены строптивую и непокорную дочь, да еще и полцарства в придачу тому, кто уговорит принцессу выйти из башни!

И повалили женихи со всех сторон, собрались вокруг башни и думают, как принцессу оттуда выманить. А она сидит возле круглого окошечка и посмеивается.

Но вдруг ее внимание привлек всадник на белом коне. Сердце принцессы затрепетало.

- Неужели это мой принц? – подумала она и побежала по ступенькам вниз.

Возле двери принцесса остановилась, чтобы немного отдышаться, и открыла дверь. Перед ней на одном колене стоял прекрасный принц Молоко.

- Согласны ли вы, принцесса Каша, стать моей женой и отправится в мое Молочное королевство? – спросил юноша.

- Да! Да! Да! Я согласна! – воскликнула принцесса.

- А согласны ли вы, дорогая принцесса, накормить весь мой народ вашей вкусной ароматной кашей с нашим молоком?

- Я согласна накормить не только ваш народ, но и всех жителей своего сладкого королевства! Прямо сейчас! – радостно сказала принцесса и стала раздавать кашу с молоком всем людям, которые прибежали посмотреть на строптивую принцессу.

- А вы знаете, очень даже вкусная каша получилась! – облизывая ложку, сказал главный повар королевства, и добавил, - Приятного аппетита!

А затем, был пир горой! И я там была!

Кашку пробовала,

Молочком запивала,

Силы прибавляла.

Аппетита всем желала!


Считалка.

Слушал мамин я наказ

Молоко пил в детстве – раз

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!

Частушки:

Мы веселые подружки,

Пропоем для вас частушки

О питании полезном

Знать вам будет интересно!


Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нет лучшего питания.


Молоко продукт полезный,

Очень вкусный, всем известный.

Я скажу вам от души –

Лучше пищи не ищи.


Йогурт, творог, молоко –

Очень много кальция.

Зубки белые всегда –

И никакого кариеса!


Предпочтенье отдаю

Я молочной каше,

Чтобы с каждым новым днем

Становиться краше.


Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Говорю вам, от души!


У меня коса большая

Ленточка коротенька,

Масло с мёдом уплетаю,

Потому молоденька.


А румянец на щеках

Вовсе не от колы,

Пью, ребята, молоко,

Будьте все здоровы!


Что-то ночью мне не спится,

Молочка с медком попью,

Сон чудесный мне приснится,

Что пятерку получу.


Белые цвет – вкуснее нет!

Ряженка, кефирчик.

И заглядывает в рот

Со сметаной блинчик.


Творог, ряженка, кефир

Покорили целый мир.

Масло, йогурт, в самом деле,

Даже в космос полетели!


Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Пей побольше молока,

Спортом занимайся!


Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Вам дают коровы!!!


Загадки:

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают. (Молоко)


Хоть жидкое — но не вода,

Не снег, а белое. (Молоко)


Под черной коровой белый теленок. (Молоко)


От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)


Из водицы белой –

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей. (Молоко)


Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко)


Опыт № 1. «Шпионские тайны»


Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.

Опыт № 3: Взрыв цвета в молоке.

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

- цельное молоко

- пищевые красители разных цветов

- любое жидкое моющее средство

- ватные палочки

- тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт №4. Как быстро приготовить из молока простоквашу.

Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.

Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.



Конспект развлечения в старшей группе.

«Путешествие в Молочную страну»

Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.

Задачи:

• учить детей осознанно относиться к своему питанию;

• расширить знания детей о молочных продуктах, их получении;

• продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни;

• развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;

• воспитывать умение работать в коллективе;

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.

Разучивание песни»Веселая коровка»

Оборудование:

- Стенд «Веселая буренка»;

- Волшебный цветок с загадками;

- Ковер-самолет;

- Плакат с нарисованной коровой;

- Наборы муляжей молочных продуктов;

- Музыкальные композиции «На лугу пасутся…»

- Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия.



Ход развлечения «Путешествие в Молочную страну»

Ведущая: Дети, у нас с вами сегодня занятие необыкновенное. Мы совершим путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся и о чём будем говорить, вам необходимо отгадать загадку:

Из водицы белой –

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей. (Молоко)

Совершенно верно. Молочная пища полезна всем людям…и маленьким и взрослым. поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании.

Ведущая: Сегодня утром в детский сад принесли посылку для нашей группы, давайте посмотрим, что же в ней. Ребята, здесь для нас письмо, давайте прочитаем!

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буренка. Я живу в Молочной стране и приглашаю вас в мою страну, а для этого я вам послала ковер-самолет, который пригодятся вам в путешествии»

Ведущая: Ребята, а вы знаете где находится Молочная страна? И кто там живёт?

А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр - самолёт!

Наш ковёр – самолёт

Отправляется в полёт!

Дружно все мы сядем с вами,

Полетим над облаками!

Держим курс на Молочную страну!

Ведущая- Ой, ребята, а куда мы попали? Что это?

Музыка «На лугу пасутся….» Изображение луга с пасущимися на нём коровами.

Игра» Что мы знаем о коровах? Музыкальная игра. Все встают в круг. Под музыку передается мяч. Как музыка замолкает, у кого в руках остается мяч, ребенок выходит в центр круга и отвечает на вопросы воспитателя.

-Где живут коровы?

-Чем питается корова?

-Как называют детеныша коровы?

-Чем питается корова?

- Какие молочные продукты вы знаете?

-Что она кушает зимой?

-Какую кличку можно дать корове?

-Как называется место, где находится много коров?

-Люди каких профессией связаны с коровой?

-Как определить, что корова заболела?

-Какие части тела есть у коровы?

-Зачем корове хвост?

-Сколько молока за один раз может дать корова?

-Где пасутся коровы?

-- Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко?

-Молодцы!

Ведущая: - а куда же теперь поехало молоко? Но прежде чем мы отправимся за ним, давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?!

Ведущая: Смотрите, еще одно письмо для нас. Что же в нём?

Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия.

Цепочка загадок для детей.

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас ... (Сметана)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы ... (Творог)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это ... (Сыр)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (Масло)


Ведущая: - Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране…

а кто же среди них главный?

Появляется изображение молочного завода.

( просмотр видео ролика о заводе).

Инюшкин Саша: На молочном заводе работают люди разных профессий. Одна из них- лаборант. Одежда лаборанта- белый халат, колпак и маска. В лаборатории абсолютная чистота. Лаборанты проводят анализы молока, которое привозят им на завод.

Ну, что ж наши ребята тоже попробовали себя в профессии лаборантов и сейчас вам покажут, что они узнали, изучив свойства молока.

1.Молоко имеет цвет и вкус.

2.Как превратить молоко в простоквашу

3.Взрыв цвета в молоке.

А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и покупают наши мамы и папы. Мальчики сейчас нам расскажут считалку, и назвав продукт из молока , бегут в магазин и ставят цифру возле товара в нашем магазине.

Считалка.

Слушал мамин я наказ

Молоко пил в детстве – раз

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!


Ведущая: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну… Мы узнали, какой долгий путь делает молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята?

-Чем же полено молоко? И почему его необходимо пить?

(рассматривание макета «Стакан молока»)

- А давайте послушаем частушки , в которых девочки нам расскажут о пользе молока

Мы веселые подружки,

Пропоем для вас частушки

О питании полезном

Знать вам будет интересно!


Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нет лучшего питания.


Молоко продукт полезный,

Очень вкусный, всем известный.

Я скажу вам от души –

Лучше пищи не ищи.


Йогурт, творог, молоко –

Очень много кальция.

Зубки белые всегда –

И никакого кариеса!


Предпочтенье отдаю

Я молочной каше,

Чтобы с каждым новым днем

Становиться краше.


Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Говорю вам, от души!


Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Пей побольше молока,

Спортом занимайся!


Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Вам дают коровы!!!

Выходят витамины

1) Кальций. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

2) Витамин А. Очень ценный витамин для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.

3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций, и витамин D.

4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.

Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Молоко всем помогает,

Зубы, дёсны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.

С ним расту я по часам

И совет хороший дам:

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо.

-Наша Буренка из Молочной Страны вам благодарна и решила вас отблагодарить. Посмотрите, какие подарки она для вас приготовила. Детям раздаются молочные йогурты.

Давайте с ней вместе споем песенку.

Исполнение песни «Веселая корова»

-Всем огромное спасибо за внимание!!!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческо-исследовательский проект «Что за чудо-молоко?»

Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского о...

Проект "Чудо молоко"

Проект «Чудо молоко». Тип проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.Актуальность темы: Обязательным и незаменимым продук...

Проект "Чудо - молоко"

ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: информационно – исследовательскийПо содержанию: ребенок - исследовательУчастники проекта: дети – педагоги – родителиПо количеству участников: индивидуальн...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Чудо – молоко»

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Чудо – молоко»Образовательная область: познавательное развитие.Направление: экспериментальная деятельность.Цель: создание услови...

Творческо-исследовательский проект «Что за чудо молоко».

Обязательным и не заменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко содержит большое количество полезных веществ, необходимых нашему организму. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и ...

Научно-исследовательский деятельность на тему "Что за чудо молоко"- замачивание семян петрушки в теплом молоке

Кучерявая, кудрявая избрана между травами, чтобы кормить нас и лечить, уму разуму учить,как природная добавка,всем полезна эта травка.Наша древняя старушка ,всем полезная петрушка. Мы провели эксперим...