Конспект наблюдения
материал по окружающему миру (средняя группа)

Козлова Анастасия Михаиловна

"Наблюдение за снежинкой через увеличительное стекло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudenie_za_snezhinkoy_s_lupoy.docx94.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Улыбка»

Конспект наблюдения

за объектом неживой природы на прогулке

 «Рассматривание снежинки через увеличительное стекло»

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-21938187.jpg

2021г.

Цель: формировать знания детей о строении снежинки.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать углублять знания детей о неживой природе;

- создать условия для получения детьми знаний о строении снежинки;

- мотивировать детей к самостоятельному изучению строения снежинки;

- сравнивать узоры снежинок и определять их схожие свойства при помощи увеличительного стекла;

- формировать умение пользоваться лупой;

- продолжать формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками и педагогом во время совместной деятельности;

- закреплять умение отражать образ снежинки с помощью палочек на снегу.

Развивающие:

- продолжать развивать познавательную активность и творчество;

- продолжать обогащать словарный запас детей (снежные сугробы, резные снежинки, шестигранная);

- продолжать развивать связную речь, память, наблюдательность, мышление и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и восхищение к  зимним явлениям неживой природы.

 Материал:

- увеличительное стекло;

- деревянные палочки по количеству детей.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме; наблюдения за снегом, погодой; рисование снежинок в свободной изобразительной деятельности.

Ход наблюдения:

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Организационный

(приемы: изменение интонации и тембра голоса, вопросы, стихи, постановка проблемы)

- Как красиво сегодня на улице! Снег идет! Как много снега! Точно как в том стихотворении! Помните?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться.

Ой! Я забыла, как же называется это явление природы - когда идет снег… Может, подскажите мне?

- Правильно!  Это снегопад!

- Что же мы с вами знаем о снеге? Давайте вспомним!

- Посмотрите, какие снежные сугробы образовал на нашем участке сегодняшний снегопад! Интересно, а из чего же состоит снег?

- Я никогда не рассматривала  снежинки! А вы?

- Интересно, как они выглядят?

- А как нам это узнать?

- С помощью чего мы сможем рассмотреть снежинку?

- Сейчас мы с вами будем внимательно рассматривать снежинки с помощью увеличительного стекла!

(проговорить инструктаж при пользовании лупой)

Любуются красотой.

Вспоминают стихотворение.

- Снегопад!

- Он белый, холодный, колючий, тает, если его отнести в тепло, состоит из воды.

- Снежинок!

Ответы.

Ответы.

Основной

(приемы: вопросы, постановка проблемы, игровая мотивация, описание и сравнение объекта, дополнения воспитателем ответов детей)

(начинаем осмотр сугробов)

- Что- то я совсем не вижу, как выглядят снежинки! Одни кучи белого снега. А вы ребята видите?

- А как же нам поступить? Что нужно сделать, чтобы внимательно рассмотреть снежинку?

- Действительно, думаю, что на темном фоне снежинку будет рассмотреть очень просто. Постарайтесь поймать снежинку, как я!  (показ образца).

- Поймали? А теперь давайте рассматривать!

- Снежинки очень красивы! Правда, ребята? Они сделаны, словно из кружева! Про них можно сказать, что они резные? Ребята, опишите свои снежинки! На что они похожи?

- Ваня, покажи мне свою снежинку. (рассматривание)

- Какая она у тебя красивая. Сейчас я найду точно такую же у себя! И вы ребята, ищите одинаковые по узору снежинки!

- Нашли?

- Вот и я не нашла.

- Должны же они чем то быть похожи друг на друга! Может, вы увидите схожий элемент каждой снежиночки!

- Ребята, все снежинки состоят из шести лучиков. Они есть в каждой снежинке! Эти лучики пересекаются друг с другом в серединке. А вот узоры, идущие от этих лучиков, разные! Поэтому и не существует, одинаковых по узору снежинок.

- Снежинку можно назвать шестигранной?

Рассмотрите еще раз внимательно свои снежинки.

Повторяют действия за воспитателем.

- Нет!

Дают варианты ответов: посмотреть на варежке, шарфике и т.д.

Ловят снежинки, и рассматриваю их.

.

Описывают снежинки.

Ищут. Сравнивают.

- Нет!

Вывод:  - Одинаковых по узору, снежинок не существует.

Рассматриваю снежинки, дают варианты ответов.

Заключительный

(приемы:

рисование снежинок и их презентация, вопросы, похвала)

- Предлагаю вам нарисовать свои снежинки на снегу!

( раздать палочки.

По ходу рисования уточнять у детей  признаки снежинок).

- Сколько лучиков у всех снежинок?

- А узоры, идущие от этих лучиков, одинаковые или разные?

- Ксюша, расскажи про свою снежинку! Какая она?

(опросить детей)

- Какой чудесный ковер мы «соткали» на снегу из шестигранных резных снежинок! Красота!

Рисуют снежинки на снегу. По ходу рисования отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказы детей, по желанию.

Любуются нарисованными снежинками, сравнивают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...