конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Козлова Анастасия Михаиловна

"Почему растаяла Снегурочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rasstayala_snegurochka.docx66.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Улыбка»

Конспект

организованной образовательной

деятельности с детьми 4-5 лет

по теме:

«Почему растаяла Снегурочка»

Познавательное развитие

https://bigslide.ru/images/55/54688/831/img12.jpg

2021г.

Цель:

Задачи:

  • - расширять представления детей о физических свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи в неживой природе.
  • -воспитывать любознательность, желание экспериментировать;
  • - закреплять представления о сезонных изменениях в природе;
  • - развивать познавательные интересы,
  • - формировать умение детей анализировать и делать выводы в процессе экспериментирования;
  • - развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

- развивать интерес к зимним явлениям природы.

  • - обогащать словарный запас, умение  отвечать на поставленные  вопросы по теме;

Способы

  • Речевое сопровождение деятельности
  • похвала
  • указание
  • наводящие вопросы
  • показ
  • уточняющие вопросы
  • художественное слово
  • сравнение
  • рассматривание

Средства

  • Снегурочка - кукла; снег в ёмкости ; лёд в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок; белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки; большая ёмкость с водой.

Словарная работа

снежная, снежинка, лёд, холодная, снегопад, морозная погода.

Предварительная работа

 -рассказывание р. н. сказки «Снегурочка»;

-игры со снегом и льдом;

-чтение рассказа И. Ильина «Снежинки»;

-замораживание льда в формочках.

Интеграция

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»;

 Образовательная область «Речевое развитие»;

Образовательная область  «Физическое развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Программное обеспечение

  • Примерная основная общеобразовательная  программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С.
  • Соломенникова О.А.  Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Структура образовательной деятельности

  • Художественное слово
  • Сюрпризный момент
  • Беседа
  • Физкультминутка
  • Проблемно - игровая ситуация
  • Рассматривание
  • Опыты

 

Дети сидят на стульчиках полукругом. Играет музыка.

Воспитатель: Мы все дружно потянулись

И друг другу улыбнулись.

А теперь пришла пора

Стих послушать нам, друзья!

Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом.

   Снегурочка (воспитатель говорит измененным голосом): Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».

      Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?

      Снегурочка. Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?

   Воспитатель. Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

   Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».

   Снегурочка:  а давайте с вами поиграем в подвижную игру «Выпал беленький снежок».

   Выпал беленький снежок, 

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! 

Будем весело плясать, 

Будем ручки согревать. 

 Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей. 

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

   Воспитатель. Ой, Снегурочка, у нас в группе тепло тебе надо торопиться домой.

   Снегурочка. Да, жарко у вас, мне нужна прохлада, пойду к Дедушке Морозу, домой. А на память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.

   Снегурочка дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.

   Воспитатель. Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!

 

   Воспитатель. Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!

   Далее педагог предлагает каждому ребенку вспомнить, какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку. Обращает внимание детей на то, что все снежинки имеют шесть лучиков.

      Воспитатель. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и нас получился снегопад! А что произойдет, если снежинку поймать рукой?  

      Воспитатель. Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

   Обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода в снег?»

   Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду, предлагает детям рассмотреть кубики льда.

      Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?»

   Дети определяют свойства льда. 

   Воспитатель опускает лед в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает. Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега?

Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.

 

Здравствуй, Снегурочка!

Сейчас зима.

Холодная, морозная, снежная, солнечная, ветреная.

Растает.

Потому что ее слепили из снега.

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии  текстом стихотворения

(Дети приседают.)

(Образуют круг.)

(Топают ногами.)

(Кружатся вокруг себя.)

(Потирают ладони.)

(Хлопают в ладоши.)

(Прыгают.)

Спасибо за подарок. До свидания!

(Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.)

(Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе.)

Она растает и превратится в капельку воды.

Он начал таять.

Вода на морозе замерзла и превратилась в лед.

Твердый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.

Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.

Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...