Я и моё тело.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Градская Вероника Юрьевна

Знакомим детей с частями тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moyo_telo.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия Основы науки и естествознания «Я и моё тело»

                                                   Вторая младшая группа            

Автор: Градская Вероника Юрьевна

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»«я отличаюсь от животных»«из каких частей состоит моё тело?»);

- закреплять понятия«один – много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.

Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; шаблоны с изображением разных частей тела, кукла Даша.

Ход занятия

1. Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь!

Как вас можно назвать одним словом? (дети, ребята)

- А если один? (человек)

- А если много? (люди)

-Все вместе – мы люди! (Воспитатель показывает картинки)

-Когда один – называют человек, а когда много – люди (дети рассматривают и повторяют новые понятиячеловек, люди)

-На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга. (Рассматривание плаката)

- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей-это руки, и двух нижних конечностей-это ноги.

- А теперь покажите и назовите части тела у себя, у друзей.

-Ребята к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте рассмотрим ее лицо. (Воспитатель заносит в группу большую куклу Дашу.)

-Ребята, а что же есть на лице у нашей Даши? (Ответы детей).

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).

-А сколько глаз у Даши? (Два). И у человека – два.

-А это что у Даши? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

-У человека один нос и две ноздри.

-Покажите рот у Даши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).

-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека(Два уха).

- А сейчас давайте поиграем! Игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? (2 раза)

Дети прячут руки за спину.

Вот они! (2 раза)

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Где наши ножки? (2 раза)

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Вот они! (2 раза)

Дети встают и топают ножками.

Где наши детки? (2 раза)

Закрывают лицо руками.

Вот они! (2 раза)

Открывают лицо и улыбаются

- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи?

- Давайте сравним себя с собачкой.

(Дети рассматривают игрушку собачку, находят отличительные черты человека от собаки):

- У собаки лапы, а у человека руки и ноги.

- Собака ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

- У собаки хвост, а у человека нет.

- Но у собаки есть голова, и у человека есть голова.

- У собаки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа.

Человек разговаривает, а собака гавкает.

После сравнения делается вывод: Так похожи мы на собаку или нет?

- Конечно нет! Мы-люди, а собака-животное. У человека – свое тело, а у собаки- свое.

Воспитатель:

-Мы сейчас с вами попробуем собрать человека. (Игра «Собери человечка».)

- На столе у меня лежат части тела человечка. Нам нужно правильно их сложить.

Итог занятия.

-Как можно назвать Алешу, Юлю? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека(Глаза, нос и т. д.)    

Как вы думаете, понравилось кукле Даше у нас в гостях? (понравилось)

Молодцы ребята. Я рада, что Вы сегодня помогли кукле Даше. Давайте скажем нашей гостье, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе

Кичәнең максаты:  туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....

"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"

Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....

Татар теле – туган телем

Разработка утренника для разновозрастной группы...

"Тукай телем - Туган телем"

Сценарий праздника...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...