Конспект НОД познавательное развитие (Экология)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Окружающий мир. Посадка семян овощей для рассады
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад, «Улыбка» г. Жиздра
Конспект НОД по познавательному
развитию (экология) в старшей группе на тему:
«Посадка семян овощей для рассады»
Разработал: воспитатель Курганова Людмила Ивановна
Соответствие занимаемой должности
2021 г.
Тема: Посадка семян овощей для рассады.
Задачи:
1.Продолжать формировать представления о семенах овощей, об условиях их роста; умения различать и называть семена разных овощей, на практике высаживать семена в стаканчик.
2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; обогащать словарный запас детей (семена, грунт, почва, рассада, овощеводы), расширять кругозор; развивать детскую инициативу.
3. Воспитывать желание трудиться, интерес к жизни растений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии :
Технология проектирования( беседы, свободное общение, рассматривание, рассказывание),личностно-ориентированного обучения, игровая, проблемная, здоровьесберегающая.
Формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: стаканчики, грунт для посадки, семена овощей, палочки от мороженого, фартуки, салфетки, карточки (способ посадки), альбом с картинками образцы семян овощей, опилки, детские тарелки, подносы, картинки на тему «Условия для роста растений», огурец разрезанный на кусочки, камушки.
Предварительная работа: подготовка грунта в стаканчики, замачивание семян овощей.
Ход
Этапы деятельности | Педагога | Деятельность детей | Время |
1. Организационный | -Здравствуйте ребята. К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. | Здороваются | 1мин |
2. Мотивационный Проблемный. | -Послушайте стихотворение: Весна-красна! Ты к нам пришла С теплыми лучами, с быстрыми ручьями. Первым март пришел, белый снег сошел, За ним апрель отворил окно и дверь. А как май придет- все кругом расцветет. -Ребята, скажите, пожалуйста. -А что делают люди по профессии овощеводы весной? Мы свами тоже посадили огород «Чиполлино и его друзья». -Посмотрите в это стаканчик мы посадили фасоль, но она почему-то не взошла. Как вы думаете почему? -Как нам помочь нашему огороду для Чиполлино? | Слушают. Повторяют. Отвечают на вопросы Думают, выдвигают предположения Отвечают на вопросы | 1мин 3мин |
3 Практический. Игра «Помоги овощеводам» разделить семена тыквы и фасоли. Семена подсолнуха и тыквы. | -Да мы сегодня побудем в роли овощеводов и поможем нашему огороду с посадкой овощей на рассаду. Для этого вам нужно присесть за столы. -Откройте салфетки и посмотрите что у вас находится на столе в лотке. Мы сегодня будем высаживать семена в стаканчик. -А семена каких растений будете сажать? Рассмотрите? -Посмотрите на образцы на доске, сравните со своими. Я тоже буду сажать семена на рассаду. Беру палочку делаю углубления в почве и сажаю семена огурцов. -Скажите, пожалуйста как вы сажали? - Что для этого нужно было сделать? Возьмите из конверта карточки и выложите алгоритм посадки растения. -А что мы забыли сделать? (полить) Сравните с моим образцом.(открываю на доске картинки с алгоритмом посадки) Кто выложил так как у меня, поднимите руки?(Молодцы!) -А что будет дальше? Подумайте? Посмотрите? Ребята, скажите пожалуйста, а семена каких овощей сажали вы? Встаньте и подойдите, кто сажал фасоль? -Кто горох? -Кто подсолнух? -Кто кукурузу? -Все семена одинаковые? Вывод: семена овощей разные по форме, размеру, цвету. -А откуда они берутся семена? Воспитатель показывает, что семена находятся внутри плода овоща. Вывод: У многих овощей семена внутри плода Берет и показывает огурец в разрезе (внутри него семена) Мальчики будут выбирать семена фасоли, а девочки тыквы - Кто быстрее справится с этим заданием? -Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием. Ребята, скажите, пожалуйста а куда еще (кроме земли ) можно посадить семечко? Давайте попробуем посадить в опилки (Сажаю семечко огурца в стаканчик с опилками) Можно предложить детям. Вывод: Будем наблюдать и зарисовывать результаты наблюдений в таблицу. | Дети садятся на места. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети выбирают семена, рассматривают, сравнивают, называют. Отвечают на вопросы. Дети в стаканчик сажают семечко на рассаду. Воспитанники отвечают. Дети выполняют. Смотрят, сравнивают. Проговаривают алгоритм посадки растения вслух. Дети выходят к доске и на картинке показывают картинку и образец семечки фасоли и тп. Дети отвечают. Дети смотрят, отвечают на вопросы. Дети распределяются на группы и выполняют задания. Рассаживаются на свои места. Дети говорят, что можно в опилки. | 15 мин |
Рефлексия Самооценка | -Так что же нужно растениям для роста? Скажите. (Солнце, земля, свет, тепло, вода) -Выберите картинки, на которых нарисованы необходимые условия для роста растений. -Как можно сажать семена в стаканчик на рассаду? растение -Зачем люди выращивают овощи? -Дети как выдумаете мы помогли нашему «огороду»? -Кто считает, что у него все получилось подойдет и положит семечко подсолнуха в тарелочку. Кто считает, что он не справился-положит камень в другую тарелочку. -А кто сомневается ничего не положит в тарелку. | Дети подходят и вешают нужную картинку на доску. Дети отвечают. | 5мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410235-1393164213.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"
Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-520073-1415455535.jpg)
Конспект НОД с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология) "Загадки подводного мира"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-422939-1395568050.jpg)
Конспект по познавательному развитию (экология) в средней группе на тему: «C голубого ручейка начинается река».
Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-496986-1515916650.jpg)
Конспект НОД по области: познавательное развитие (экология) на тему: "Путешествие юных экологов по территории ДОУ"
Коспект НОД из цикла по изучению "Растительного мира родного края", по исследованию деревьев участка группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1251583-1590495814.jpg)
Конспект по познавательному развитию (ЭКОЛОГИЯ). Тема: Экскурсия по детскому саду к аквариуму.
Цель экскурсии.Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; совершенствование представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.); развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1132417-1554044701.jpg)
Конспект занятия познавательного развития - экология в старшей группе на тему «Сохраним свою планету»
В дошкольном детстве закладывается начальное восприятие окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.По мнению С.Н.Николаевой «В предметное окружение ...