Конспект занятия для 2 младшей группы "Волшебство воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект предназначен для детей младшего возраста для опытно-исследовательской деятельности.
Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.53 КБ | |
| 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Волшебство воды»
Цель :
Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде .
Задачи:
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
1.1. Определение цели и задач данного опыта работы, ожидаемых результатов.
1.2. Определение основных форм работы с детьми.
1.3. Разработка перспективного плана по внедрению в практическую повседневную
деятельность детей опытов и экспериментов, разработка
1.4. Подборка практического материала. включающего:
Работа с детьми:
* конспекты НОД с элементами экспериментирования;
* перспективный план по проведению месяца открытых дверей;
* картотеку опытов и экспериментов.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Из-за угла вернды появляется медвежонок Незнайка грязный пыльный
Н.-Ой куда это я попал?
В. В детский сад группа 4 . А ты кто такой ?
Н. Я в шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться мне всё лень.
Я – художник знаменитый,
Я – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно я одет.
А зовут меня зовут Незнайка
В. -Очень приятно заходи к нам в гости .
Незнайка заходит и садится возле ребят
В. Ты с улицы пришел, что нужно в первую очередь сделать?
Н. Не знаю?
(Дети подсказывают помыть руки и почему это нужно сделать.
Незнайка моет руки и возвращается к детям )( моет в тазике воспитатель помогает)
В. Мы как раз хотели поговорить о воде Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
(Слайд 1)
Дети: — моют грязные фрукты и овощи;
- Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!
Опыт №1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика(выбираются 2человека на опыт) : один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
(Слайд2)
Опыт №2: «Вода не имеет формы».
Я наливаю воду в стакан, тарелку.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Вода принимает форму того предмета в котором находится.
ВЫВОД: Вода не имеет формы.
В. А теперь ребята давайте разомнём наши пальчики и ты незнайка повторяй за нами
Пальчиковая гимнастика: "Моем руки"
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
(Слайд3)
Опыт №2: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
(Слайд4)
Опыт №3 «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей).
Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
(Слайд5)
Опыт №4 «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
(Слайд6)
Опыт №6: «Вода – растворитель».(дети садятся на стулья)
На столе разноцветные краски, банки с водой.
Воспитатель: Ребята, я сейчас превращусь в волшебника и покажу вам фокусы.
Беру бутылка с водой, закрываю крышкой и вместе с детьми произношу заклинание:
«Ты вода, водица, друг ты мой студёный, стань вода – водица не светлой, а зелёной.»
Трясу баночку с водой, вода меняет цвет.
«Ты вода, водица, друг ты мой прекрасный, стань вода- водица не светлой, а красной».
«Ты вода, водица, светлая, как иней, стань вода водица не простой, а синей».
(Слайд7)
В. Ну. как Незнайка тебе понравилась с нами путешествовать
Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Н. Спасибо ребята я побегу к своим друзьям . расскажу все им про воду и научу их играть с ней
До свидания ребята !
(Слайд8)
В. Ребята какие мы молодцы, мы не только узнали сами о свойствах воды, но и рассказали об этом нашему новому другу незнайке. Ему у нас так сильно понравилось, что он обещал почаще заглядывать к нам в гости.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы купаться
Чтобы стирать
Мыть посуду
Готовить кушать
Плавать на лодке
Ловить рыбу
Поливать растения
Вода-жидкость
А что же вода умеет делать? Течь из крана
Капать
Брызгаться
Вода не имеет формы
Вода не имеет запаха
У чистой воды нет вкуса
Вода прозрачная
А может вода стать цветной? Вода-растворитель
Вода может быть горячей и холодной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе
Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и че...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе
Программное содержание:1. Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);- учи...

Конспект занятия по экспериментированию с водой "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Эксперименты с водой необходима для развития детей....

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);3. Да...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в младшей группе «Вода и ее свойства»
Тема КТП: «Маленькие исследователи».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создать условия для обогащения представлений детей младшего ...
Конспект занятия в младшей группе "Водичка, водичка"
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи:Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности...

Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой Тема: «Волшебная водичка».
Конспект занятия по экспериментированию с водой...
