Конспект занятия для 2 младшей группы "Волшебство воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Потехина К.В.

Конспект предназначен для детей младшего возраста для опытно-исследовательской деятельности.

Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.53 КБ
Файл prezentatsiya_volshebnitsa_voda.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебство воды»

Цель :

Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде .

Задачи:

- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

1.1.        Определение цели и задач данного опыта работы, ожидаемых результатов.

1.2.        Определение основных форм работы с детьми.

1.3. Разработка перспективного плана по внедрению в практическую повседневную

деятельность детей опытов и экспериментов, разработка

1.4. Подборка практического материала. включающего:

Работа с  детьми:

*        конспекты НОД с элементами экспериментирования;

*        перспективный план по проведению месяца открытых дверей;

*        картотеку опытов и экспериментов.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Из-за угла вернды  появляется медвежонок  Незнайка грязный пыльный

Н.-Ой куда это я попал?

В. В детский сад группа 4 . А ты кто такой ?

Н. Я в шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться мне всё лень.

Я – художник знаменитый,

Я – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно я одет.

А зовут меня зовут Незнайка 

В. -Очень приятно заходи к нам в гости .

Незнайка заходит и садится возле ребят

В. Ты с улицы пришел, что нужно в первую очередь сделать?

Н.  Не знаю? 

(Дети подсказывают помыть руки и почему это нужно сделать.

 Незнайка моет руки и возвращается к детям )( моет в тазике воспитатель помогает)

В. Мы как раз хотели поговорить о воде Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

(Слайд 1)

Дети: — моют грязные фрукты и овощи;

- Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика(выбираются 2человека на опыт) : один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

(Слайд2)

Опыт №2: «Вода не имеет формы».

Я наливаю воду в стакан, тарелку.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Вода принимает форму того предмета в котором находится.

ВЫВОД: Вода не имеет формы.

В. А теперь ребята давайте разомнём наши  пальчики и ты незнайка повторяй за нами 

Пальчиковая гимнастика: "Моем руки"

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

(Слайд3)

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

(Слайд4)

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей).

Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

(Слайд5)

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

(Слайд6)

Опыт №6: «Вода – растворитель».(дети садятся на стулья)

На столе разноцветные краски, банки с водой.

Воспитатель: Ребята, я сейчас превращусь в волшебника и покажу вам фокусы.

Беру бутылка с водой, закрываю крышкой и вместе с детьми произношу заклинание:

«Ты вода, водица, друг ты мой студёный, стань вода – водица не светлой, а зелёной.»

Трясу баночку с водой, вода меняет цвет.

«Ты вода, водица, друг ты мой прекрасный, стань вода- водица не светлой, а красной».

«Ты вода, водица, светлая, как иней, стань вода водица не простой, а синей».

(Слайд7)

В. Ну. как Незнайка тебе понравилась с нами путешествовать

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Н. Спасибо ребята я побегу к своим друзьям . расскажу все им  про воду  и научу их играть с ней

До свидания  ребята !

 (Слайд8)

В. Ребята какие мы молодцы, мы не только узнали сами о свойствах воды, но и рассказали об этом нашему новому другу незнайке. Ему у нас так сильно понравилось, что он обещал почаще заглядывать к нам в гости.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЛШЕБНИЦА ВОДА Выполнили воспитатели ГБДОУ 8 Калининского района Санкт-Петербурга: Потехина К.В Трищ Е.Н 2021

Слайд 3

Чтобы купаться

Слайд 4

Чтобы стирать

Слайд 5

Мыть посуду

Слайд 6

Готовить кушать

Слайд 7

Плавать на лодке

Слайд 8

Ловить рыбу

Слайд 9

Поливать растения

Слайд 11

Вода-жидкость

Слайд 12

А что же вода умеет делать? Течь из крана

Слайд 13

Капать

Слайд 14

Брызгаться

Слайд 15

Вода не имеет формы

Слайд 16

Вода не имеет запаха

Слайд 17

У чистой воды нет вкуса

Слайд 18

Вода прозрачная

Слайд 19

А может вода стать цветной? Вода-растворитель

Слайд 20

Вода может быть горячей и холодной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе

Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является:  познакомить детей, со свойствами воды, рассказать  и дать представление о роли воды в жизни и че...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);3. Да...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в младшей группе «Вода и ее свойства»

Тема КТП: «Маленькие исследователи».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создать условия для обогащения представлений детей младшего ...

Конспект занятия в младшей группе "Водичка, водичка"

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи:Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности...