Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на окошке»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Стрелкова Елена Петровна

 Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на окошке»

 Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата.  Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

       Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей,  воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

                                                 ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  • Рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу.
  • Практическая деятельность: посадка семян овощей.
  • Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.
  • Экспериментирование «Холодное и тёплое помещение для растений»
  • Наблюдение за всходами и ростом растений.

Д/и «Что сажают в о городе»

  • Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»
  • Рисование «Загадки с грядки».
  • Пальчиковые игры  «Растение», «Мы капусту рубим, рубим», «В огороде много грядок»
  • Подвижная игра «Баба сеяла горох».
  • Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».
  • Создание книжки-малышки «Наш весёлый огород»
  • Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
  • Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
  • Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
  • Выявить благоприятные условия для роста и развития растений.
  •  Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу применения, по цвету, по форме и т.д.)
  • Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
  •  Формировать умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;  уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
  • Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
  • Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его; помочь понять содержание и обеспечить его запоминание.
  • Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы «Огород на участке»

Данный опыт работы направлен на реализацию проектной деятельности с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период "мой уголок природы"...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на подоконнике»

Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познава...

Проект познавательно-исследовательский в старшей группе «Наш огород».

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию ...

Познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы «Огород на участке»

Познавательно - исследовательский проектМой уголок природы  «Огород на участке»...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Познавательно-исследовательский проект (средняя группа «Смешарики»)« Огород на окошке в условиях Крайнего Севера»

Аннотация:Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизн...