Презентация "О мальчиках и девочках"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Тугушева Наиля Измаиловна

Презентация "О мальчиках и девочках"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад с.Старые Бурасы Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области Образовательный проект на тему: «О мальчиках и девочках, а также их родителях» Воспитатели: Тугушева Н.И Старые Бурасы 2021 г.

Слайд 2

Актуальность проекта: Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего детского сада является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Слайд 3

Проблема: Многие девочки в нашей группе лишены нежности, скромности, терпения, а мальчики не умеют решать конфликтные ситуации, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам . Гипотеза: Организация предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерном самопознании детей дошкольного возраста; - создание ситуаций выполнения гендерных ролей.

Слайд 4

Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Слайд 5

Задачи проекта: - развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимание индивидуальных особенностей других людей, формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг другу; - воспитание у детей положительного отношения к свое- воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру; -воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу; - развитие представлений о дружбе; -знакомство с правилами поведения и этикета; - воспитание эстетического вкуса и чувства меры, формирование у детей понятия о том, как правильно и красиво одеваться; - повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. - развитие творческого воображения и фантазии.

Слайд 6

Подготовительный этап: Сентябрь: Беседа с детьми, анкета для родителей «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин), уделяем ли внимание своему ребенку?», «Какие мальчики и девочки

Слайд 7

Октябрь: Тематические беседы: «Любимые игры мальчиков и девочек», «Я и моя семья», Как я помогаю маме»

Слайд 8

Организация уголков в группе « Маленькая леди» « Юный мастер»

Слайд 9

Ноябрь: Творческая мастерская для мальчиков « Кормушка для птиц» Показ мод «Красивый костюм из ничего»

Слайд 10

Декабрь: Постановка спектакля «Золушка» Дидактическая игры «Играем в профессии( знание о мужских и женских профессиях )

Слайд 11

Январь: Спортивный праздник с родителями. « А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!

Слайд 12

Февраль: Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Строители», «Магазин»

Слайд 13

Праздник « Широкая масленица.»

Слайд 14

Март: Мастер класс для мам « Коса –девичья краса»

Слайд 15

Апрель: Вечер « Любимые блюда наших девочек и мальчиков » Наряды для всей семьи» ( знакомство с предметами одежды для мужчин и женщин, девушек и молодых людей)

Слайд 16

Заключительный этап Май: Развлечение « День дружбы и хороших манер»

Слайд 17

Результаты: - дети в группе стали более доброжелательны друг к другу, - стали больше следить за своим внешним видом, - оказывают помощь друг к другу без просьбы, - научились соответствовать правилам поведения, соответствующим своего пола, - дети стали более уважительными к сверстникам и взрослым, - выработалось умение организовывать совместную деятельность мальчиков и девочек.

Слайд 18

Использованные источники: Н.А. Виноградова. Н.В. Микляева . « Формирование гендерной идентичности -методическое пособие. М.А. Панфилова. « Психологические основы воспитания девочек и мальчиков в детском саду и в семье- Москва 2009. Н.А. Баранникова. « О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие. Москва 2012. Т.Н. Доронова «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду» В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман «Мальчики и девочки два разных мира»

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...