Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Поможем котенку найти маму»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности  образовательной области «Познавательное развитие»Тема:  «Поможем котенку найти маму»  для проведения с детьми 2 младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

дата:

педагог:  Шарабаева Т.В.

    возрастная группа: вторая младшая

Конспект образовательной деятельности  образовательной области «Познавательное развитие»

Тема:  «Поможем котенку найти маму»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с окружающим миром.

Детская цель: Помочь котенку найти маму.

Задачи:

1. Создать условия для психологического комфорта в группе.

      2.  Создать условия для обеспечения интереса и эмоциональности детей.

      3. Обеспечить условия для  формирования знаний  детей о домашних животных и их детёнышей.

      4. Способствовать  развитию мышления, зрительного внимания, слухового внимания, слухового восприятия.

      5. Способствовать развитию речи детей, умению выражать  свои мысли,  развитию звукоподражания. 

      6. Создание условия для взаимодействия детей с взрослым.

      7. Создать условия для развития двигательной активности детей.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Игровая деятельность

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных (котенок, кошка, корова, собака, свинья, лошадь, овца), картинки детенышей домашних животных, игрушечная будка, «лужицы».

Методы и приёмы: словесный,  поисково -  исследовательский, игровой, наглядный.

.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Игра «Здравствуйте, ручки»

 Дети стоят в кругу с воспитателем.

Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Хотите мы с вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру?

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк-щёлк (постучать зубами)

Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

   Дети стоят в кругу с воспитателем.

Дети выполняют движения  в соответствии с текстом.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей.

 Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Основная часть

Под «кустиком» сидит игрушка котенок.

Ребята вы слышите, кто - то плачет. (воспитатель подводит детей к кустику, под которым сидит игрушка котенок)

 Здесь  под кустиком сидит и плачет котенок. А почему он плачет? (воспитатель выслушивает варианты ответов детей)

Котенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Как вы думаете, мы можем помочь котенку найти его маму? (воспитатель выслушивает варианты ответов детей).

Поможем котенку найти его маму?

Дети обращают внимание на плачущего котенка.

Ответы детей.

Условия для развития эмоциональной отзывчивости детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

На столике  в загоне находится игрушка животное – корова.

 В уголке природы развешены картинки с изображением детенышей домашних животных.

Смотрите, что это за животное? Наверно это мама котенка? (воспитатель подводит детей к столику, на котором в загоне находится игрушка животное – корова)

У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

Кто это?

Правильно корова. А у коровы как зовут детеныша? На какой картинке, изображен теленок? Молодцы.

 

Как мычит корова?

Корова большая и мычит громко: «МУ….», теленок маленький и мычит тихо «МУ…».

Это мама котенка?

Дети проходят  с воспитателем к столику, на котором в загоне находится игрушка животное – корова.

Ответы детей.

Дети находят картинку с изображением детеныша коровы.

Дети имитируют,  как мычит корова.

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

Ответы детей.

 Условия для знакомства детей с домашними животными и их детёнышами:

Условия для развития мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, для развития звукоподражания.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

На другом столике на травке игрушка животное – овечка.

Будем искать дальше маму котенка?

А  кто это в пушистой белой шубке травку щиплет? (воспитатель обращает внимание детей на столик, на котором на травке игрушка животное – овечка).

Правильно овечка. А у овечки как зовут детеныша? На какой картинке, изображен ягненок? Молодцы!

Как кричит овечка?

Как кричит ягненок? 

Дети проходят  с воспитателем к столику, на котором на травке игрушка животное – овечка.

Ответы детей. Дети находят картинку с изображением детеныша овечки.

Дети имитируют,  как кричит  овечка.

Дети повторяют звуки.

Условия для знакомства детей с домашними животными и их детёнышами:

Условия для развития мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия. Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

На ковре в игровом  уголке размещена игрушка  лошадка.

Ребята, а кто там скачет по дорожке? (воспитатель обращает внимание на игрушку  лошадку, которая размещена на ковре в игровом  уголке).

Цок-цок-цок,

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит……

Это мама котенка?

 А у лошадки как зовут детеныша? На какой картинке, изображен жеребенок? Молодцы!

А как кричит  лошадка?  Молодцы.

А  как кричит жеребенок?

Он маленький и кричит тише лошади.

Это мама котёнка?

Дети обращают внимание на игрушку  лошадку, которая размещена на ковре в игровом  уголке.

Ответы детей. Дети находят картинку с изображением детеныша лошади.

Дети имитируют,  как кричит лошадка.

Дети повторяют звуки то тише, то громче.

 Условия для знакомства детей с домашними животными и их детёнышами:

Условия для развития мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия.  Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

На полу из бумаги имитация лужиц.

Это не мама котенка надо дальше искать. Посмотрите впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки.

Молодцы. Ножки у всех сухие?

Ребята смотрите, что это за  животное возле лужицы лежит, нос пяточком, хвостик крючком?

Молодцы.

А где малыши мамы свиньи?

Как их зовут? Как кричит свинья? Молодцы. А поросята?

Это мама котенка?

дети перепрыгивают через лужи

Ответы детей

Дети показывают картинки

Дети имитируют,  как кричит свинья.

Проговаривают звуки.

 Условия для знакомства детей с домашними животными и их детёнышами:

Условия для развития мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия.  Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

На столике стоит игрушечная будка, в ней игрушка собака.

Воспитатель обращает внимание детей на будку на столике.

А кто тут в будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Он знать дает

Как называется детеныш собаки?

На какой  картинке детеныш  собаки?  Молодцы.

А  как лает собака?

А как тявкает щенок?

Это мама котенка?

Дети обращают внимание на будку, в которой спит игрушечная собака.

Ответы детей.

Дети показывают картинки.

Дети имитируют  звуки

Ответы детей.

 Условия для знакомства детей с домашними животными и их детёнышами:

Условия для развития мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия.  Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

На крыше будки лежит игрушка кошка.

А кто это тут сладко спит, на солнышке греется? (воспитатель обращает внимание на кошку, спящую на крыше будки).

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

 Это мама котенка?

Как кричит  кошка?

А как кричит маленький котенок?

Дети обращают внимание на кошку, спящую на крыше будки.

Ответы детей.

Дети имитируют,  как кричит кошка.

Проговаривают звуки.

 Условия для знакомства детей с домашними животными и их детёнышами:

Условия для развития мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия.  Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Завершение занятия

 Игра «Котятки мыли лапки»

 Котенок очень обрадовался, что мы помогли ему найти его маму и хочет с вами поиграть.

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)

А потом они устали,

Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)

Дети  выполняют  движения в соответствии с текстом.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Условия для развития слухового внимания, слухового восприятия.  Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития двигательной активности.

Предварительная работа: Рассматривание картинок на тему «Домашние животные и их детеныши»,  разместить картинки с изображением детенышей домашних животных в уголке природы для закрепления детьми знаний о домашних животных,  чтение сказок, загадок,  стихотворений о домашних  животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Маше и Мишке"

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».Тема: «Поможем Маше и Мишке»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Кубарику попасть в гости"

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа

Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому мируЗадачи:Сформиров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем белочке» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)

  Программное содержание: ·        Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах ...