«Домашние животные». Конспект НОД в ясельной группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Светлана Николаевна Алексанова

«Домашние животные». Конспект НОД в ясельной группе
«Домашние животные». Конспект НОД в ясельной группе

Тема«Домашние животные и их детёныши».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашние животные». Конспект НОД в ясельной группе
«Домашние животные». Конспект НОД в ясельной группе

Тема«Домашние животные и их детёныши».

Непрерывно образовательная деятельность по образовательным областям«Познавательное развитие»«Художественно- эстетическое развитие»«Двигательное развитие»

Наполняемость группы – 18 детей

Уровень подготовленности детей- средний

Условие проведения занятия- группа, мультимедия, методический материал, художественная литература, фигурки животных.

Тип работы- групповая

Задачи занятия:

Развивающие задачи:

-Развивать умение самостоятельно отличать животных

-Развивать мышление, память, внимание

Образовательные задачи:

-Закрепить знания о домашних животных

-Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных

- Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детёныше

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к домашним животным,их значимость в жизни человека

-Способствовать желанию ухаживать за домашними животными

Предполагаемый результат:

-Знают и называют большинство домашних животных

-Владеют навыками отличия домашних животных

-Проявляют интерес и любознательность

-Демонстрируют звуки домашних животных

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Ход НОД

Части занятия и их длительность ДЕ педагога ДЕ детей Методы и приёмы

1 часть

Вводная 2-3 минуты Воспитатель организует детей и заинтерисовывает Дети садятся на стульчики полукругом Познавательная беседа

2 часть

Основная 10-12 минут Воспитатель выставляет на стол макеты с домашними животными (корову, лошадь, барана, собаку, кошку) и объясняет почему они называются домашними, показывает презентацию о домашних животных

Предлагает поиграть в подвижную игру «Теленок» Координация движений в сочетании с речью. Дети слушают внимательно и включаются в образовательнй процесс (задают вопросы, отвечают на вопросы, рассказывают что то из своего уже опыта, озвучивают животных).

Все активно участвуют в игре, повторяют движения за воспитателем и следят за речью воспитателя.

Мультимедия, познавательный, наглядный, словесный, практический

3 часть

Заключительная

2-3 минуты Дидактическая игра с животными и их детёнышами. Активно участвуют в поиске детёнышей животных. Познавательный, практический

Итог занятия

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира,Тема: "Домашние животные и их детеныши ".

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель включает презентацию о домашних животных.

Воспитатель. Ребята а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Телёнок».

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают "рожки " из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают "хвостик ": отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают "ушки " из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают "рожки " из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю. (Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. ("Бодаются ").

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть на стульчики. Воспитатель показывает на макеты с животными и с помощью множества картинок предлагает им найти их детёнышей.

Воспитатель. Ребята, это кто?

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребёнка, пробуждает отвечать индивидуально и хором.

Дети. Корова.

Воспитатель. Ребята я сейчас вам буду показывать картинки а вы меня остановите на той картинке, где находится детёныш коровы.

Такое действие проводится попеременно со всеми животными.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились и животныерешили вас угостить вкусными витаминками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Домашние животные". Конспект НОД в средней группе

Конспект   проведения НОД в средней группе по закреплению знаний  у дошкольников по теме "Домашние животные" с использованием обрывной аппликации....

Конспект занятия в ясельной группе "Экскурсия в музей: изготовление домашней утвари: из бересты, дерева, железа"

"Экскурсия в музей: изготовление домашней утвари: из бересты, дерева, железа"...

Конспект занятия в ясельной группе « Наши домашние животные».

Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие  «домашнее животное»   – в пассивном сл...

конспект занятий в ясельной группе "домашние животные и их детёныши".

   «Комплексное занятие в яслях «Домашние животные и их детеныши»Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать...

«Домашние животные». Конспект ООД в ясельной группе

laquo;Домашние животные». Конспект ООД в ясельной группе    Интеграция  областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие&raq...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...

«Домашние животные». Конспект НОД в ясельной группе

laquo;Домашние животные». Конспект НОД в ясельной группе...