Конспект НОД по ПДД «Мы — пассажиры!» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по ПДД «Мы — пассажиры!» для детей средней группы

Выполнила:

  Ильящук Т.В.

 

Цель:

формирование знаний о правилах для пассажиров общественного транспорта.

Задачи:

- закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта, углублять знания о ПДД, учить применять знания на практике, расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать внимание, память, желание знакомиться с ПДД, умение ориентироваться в пространстве и окружающей обстановке;

-продолжать воспитывать грамотного пешехода и пассажира, уважительное отношение друг к другу и к взрослым, культуру поведения и чувство ответственности.

Предварительная работа:

- рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»;

-отгадывание загадок о ПДД;

-чтение художественной литературы;

-беседы о правилах поведения в общественном транспорте;

-наблюдение за пассажирами и пешеходами;

Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Материал: игрушка мишка, сюжетные картинки о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте и правилах обхода транспортного средства, костюм Незнайки, атрибуты к с. р. и. «Пассажиры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_passazhiry.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД «Мы — пассажиры!» для детей средней группы

Выполнила:

  Ильящук Т.В.

Цель:

формирование знаний о правилах для пассажиров общественного транспорта.

Задачи:

- закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта, углублять знания о ПДД, учить применять знания на практике, расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать внимание, память, желание знакомиться с ПДД, умение ориентироваться в пространстве и окружающей обстановке;

-продолжать воспитывать грамотного пешехода и пассажира, уважительное отношение друг к другу и к взрослым, культуру поведения и чувство ответственности.

Предварительная работа:

- рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»;

-отгадывание загадок о ПДД;

-чтение художественной литературы;

-беседы о правилах поведения в общественном транспорте;

-наблюдение за пассажирами и пешеходами;

Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Материал: игрушка мишка, сюжетные картинки о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте и правилах обхода транспортного средства, костюм Незнайки, атрибуты к с. р. и. «Пассажиры».

Ход деятельности:

В-ль.: Ребята, давайте вспомним и назовем на каком виде транспорта вы сегодня добирались в детский сад? Вот я, например, на автобусе.

(Выслушиваются все ответы детей).

В-ль.: А теперь вопрос на внимательность и сообразительность«Большинство из вас добрались, каким транспортом?»

Дети: Общественным!

В-ль.: Молодцы! А люди, которые едут в транспорте как называются?

ДетиПассажиры!

В-ль.: Правильно! Ребята, но у пассажиров, как и у пешеходов, есть правила, которые они должны обязательно соблюдать! Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

(В группе появляется расстроенный Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте.

В-ль.: Здравствуй, Незнайка! А почему ты такой расстроенный?

Незнайка: Мы с друзьями собрались в цирк, но я опоздал и все уехали без меня. Я хотел добраться до цирка самостоятельно, но испугался и никуда не поехал.

В-ль.: А почему же ты испугался?

Незнайка: Потому что я был невнимателен, когда Винтик и Шпунтик рассказывали мне правила дорожного движения и пассажиров, думал это не важно. Я всегда ездил куда-нибудь вместе с друзьями, и не обращал внимания на то, что есть правила. А вот теперь мне пришлось ехать самому и, я понял, что не знаю, как пользоваться общественным транспортом.

В-ль.: Не расстраивайся! Ребята, давайте поможем Незнайке!

Дети: Да, мы тебе поможем!

В-ль.: Мы с вами каждый день знакомились с одним правилом, а сегодня вы будете назвать их. А Незнайке я предлагаю внимательно слушать и подбирать картинки к названному правилу. Сюжетные картинки я разместила на магнитной доске. Кто начнет первым? (Дети проявляют желание ответить, воспитатель выбирает)

Маша: Ждать общественный транспорт надо на специальной площадке – остановке. (Незнайка пытается найти соответствующую сюжетную картинку, затрудняется).

В-ль: Ребята, помогите Незнайке найти картинку! (Называет кого-то из детей, и они выбирают изображение).

В-ль: Покажите ребятам, а они скажут, правильную картинку вы нашли или нет.

Дети: Все правильно!

Незнайка: Мне очень интересно! Запомнить легче! Я теперь буду еще внимательней, чтоб справиться с заданием самому!

В-ль: Хорошо! Теперь нам назовет правило Витя.

Витя: На остановке мы не должны:

бегать, играть; подходить близко к дороге.

В-ль: Молодец, Витя! Ребята, только как нужно правильно назвать дорогу?

Дети: Проезжая часть!

В-ль: Да, правильно! (Незнайка долго выбирает, но показывает правильную картинку).

В-ль: Замечательно у нас все получается! А теперь Полина.

Полина: Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь разрешается входить пассажирам с маленькими детьми, а также инвалидам, престарелым.

В-ль: Хорошо! (Незнайка подбирает изображение). А что нам расскажет Саша?

Саша: Во время посадки не следует задерживаться у входной двери, нужно пройти вперёд, чтобы могли зайти другие пассажиры.

В-ль: Все верно! И Незнайка отлично справляется!

ИраПассажиры, которые ждут посадки, не должны мешать пассажирам выходить из транспорта.

В-ль: Замечательно! А теперь можно я назову правило? Незнайка, а картинку подберет кто-нибудь из детей! Согласны?

Дети: Да! Давайте!

В-ль: Дети часто не знают, как обходить транспортное средство.

Запомните обязательно правила дорожной безопасности:

стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди, потому что, начав обход сзади, пешеход может попасть под встречный трамвай. (Два ребенка находят два соответствующих сюжета).

В-ль: Прекрасно, какие вы молодцы! А чтобы вы никогда не путались, как правильно обходить транспорт, давайте выучим стих-подсказку:

Чтобы обойти трамвай,

Смело спереди шагай!

Встал автобус (троллейбус) на пути –

Его сзади обойди.

(Дети, совместно с воспитателем, заучивают стихотворение)

В-ль: Мне интересно, хорошо ли вы запомнили правило обхода транспорта?

Дети: Хорошо!

Тогда давайте это проверим и поиграем в игру «Обойди транспорт».

Четыре поставленных друг за другом стульчика обозначают пассажирский транспорт. На первом стуле сидит плюшевый мишка – это водитель. Дети выстраиваются перед «машиной». По моей команде «Обходим автобус (троллейбус, трамвай!» вы должны обойти названный транспорт. А чтобы не сделать ошибки, вспоминайте нашу подсказку!

(Игра повторяется несколько раз, пока ребята не обойдут все виды пассажирского транспорта).

В-ль: Какие вы все молодцы! Были внимательными и справились замечательно! Но у нас есть еще не названные правила! Таня продолжи, пожалуйста.

ТаняПассажирам запрещается отвлекать водителя во время его движения разговорами (сотовый телефон, так как у него ослабнет внимание и может случится авария. (Незнайка находит картинку)

В-ль: Правильно!

Вова: Нужно уступать место старшим и пожилым людям, а еще женщинам и девочкам!

В-ль: Верно, ведь по поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре!

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым,

Уступить не позабудь!

Лиза: А еще не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, опасные предметы, которые могут поранить.

В-ль: Хорошо! Незнайка, ты уже нашел картинку с таким изображением?

Незнайка: Да! Вот она (Показывает ребятам).

Данил: Маленьких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках.

В-ль: Да, животных тоже нужно перевозить по правилам!

Соня: В транспорте дальнего следования пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности!

В-ль: Какие вы ребята молодцы, знаете столько правил! Ну что, Незнайка, мы тебе помогли?

Незнайка: Да, очень! Я узнал много нового и конечно запомнил. Теперь я сам смогу добраться до здания цирка, надеюсь, успею на представление! Спасибо вам большое! Теперь я буду учить правила дорожного движения! До свидания! (Незнайка уходит)

В-ль: А чтобы лучше запомнить правила и уметь ими пользовать, мы с вами давайте поиграем в сюжетную игру «Пассажиры». Сейчас выберем транспорт, на котором мы будем ехать по городу и распределим роли: водителя, кондуктора и пассажиров (пожилой человек, женщина с ребенком, человек с ограниченными возможностями и т. д., а так же обычные люди). Роли распределяются с учетом желания детей. Воспитателю тоже выбирает себе роль. Проводится игра, воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются в применении знаний на практике.)

В-ль: Ребята, вы молодцы! Очень хорошо запомнили правила пассажиров, еще усвоили, как нужно обходить транспорт! Я уверена, вы никогда не забудете, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах и особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...

Конспект ОД на тему: «Русская изба» для детей средней группы. Познавательное занятия, направленное на знакомство детей с культурой русского народа.

Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.);Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.Развиват...