конспект развлечения по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебство с водой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аксёнова Наталья Борисовна

 Цель: Формирование представления детей о состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

 Образовательные задачи:

1.  Объяснить причины возникновения дождя.

2. Побуждать,  понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

3. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

 Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

2.  Воспитывать аккуратность при работе с водой.

3.  Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyty_s_vodoy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках проведения открытых просмотров,

по познавательной деятельности,

конспект развлечения

по экспериментированию

во второй младшей группе "Волшебство с водой".

                                                                      

 Цель: Формирование представления детей о состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

 Образовательные задачи:

1.  Объяснить причины возникновения дождя.

2. Побуждать,  понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

3. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

 Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

2.  Воспитывать аккуратность при работе с водой.

3.  Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.

Интеграции образовательных областей:

1. «Физическая культура» - двигательная деятельность

2. «Социализация» - игровая деятельность

3. «Труд» - трудовая деятельность

4. «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность

5. «Чтение художественной литературы» - восприятие художественной литературы

6. Музыка» - музыкально-художественная деятельность

 Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

 Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук, стаканы с водой, трубочки, камешки, алгоритм свойства воды (схемы);

-игровое оборудование, для экспериментирования с водой;

- аудиозапись «Шум дождя».

 Ход развлечения:

Организационный момент.

1.Воспитатель в костюме «Капельки» приглашает детей совершить путешествие в мир воды. Дети проходят за столы. Капелька предлагает узнать свойства воды. Понюхать, попробовать на вкус, рассмотреть предметы, опущенные в воду. Капелька фиксирует результаты, на мольберте, выставляя схемы свойств воды, дети проговаривают вслух.

2. Дети встают перед воспитателем полукругом.

Капелька:  Ребята, присаживайтесь поудобнее и послушайте звуки природы.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Капелька:  Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

Капелька:  Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Ребята, а вы знаете, что дождик имеет разные названия. Вот послушайте, я вам сейчас о них расскажу (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

 Капелька: Вот ребята, мы теперь с вами знаем названия дождей. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Капелька: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

Капелька: Ребята, я вам сейчас помогу узнать тайны волшебного дождя. Я приглашаю вас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети:  Сухие и лёгкие.

Капелька: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети:  тяжёлая, мокрая.

Капелька: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Капелька: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

 Капелька: Ребята, какие мы молодцы, мы с вами узнали, какие тайны хранит волшебный дождик.

 Физминутка:

Капелька: Ребята, а сейчас я приглашаю   вас поиграть.

Встаём в круг и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

3. Капелька: Ребята, а теперь я приглашаю вас на презентацию игрового оборудования по экспериментированию с водой. Показываю детям игровое оборудование и знакомлю, как его использовать.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Капелька:  А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли  вместе. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. Вы такие молодцы ребята!

Составила воспитатель высшей квалификационной категории:

Аксёнова Н.Б. март 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"

Разработка данного занятия  по экспериментированию " Волшебная вода" предназначена для детей второй младшей группы....

Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"

Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....

Конспект по экспериментированию во второй младшей группе "Нам водичка - добрый друг!"

Задачи:Закрепить у детей знания о свойствах и качествах воды (цвет, прозрачность, вкус, переливается, окрашивается, о значении воды в жизни людей и животных.Закрепить представления детей о том, что сн...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....

Конспект экспериментирование во второй младшей группе с водой тема: «В стране капли»

АннотацияРазработанный конспект экспериментальной ситуации во второй младшей группе направлен на социально-коммуникативное развитие, проводиться в игровой форме с использованием информационно – ...

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды...