Конспект ООД "Белый мишка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Представлен конспект ООД по экологическому воспитанию для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_mishka.docx105.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа №93 имени 77-й

гвардейской Московско-Черниговской

стрелковой дивизии» (МБОУ СШ № 93)

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Белый мишка»

Подготовила воспитатель:  Эвоян Ксения Николаевна

Архангельск 2021

 

В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Поэтому, в 2012 году, не зря стали появляться экологические движения по всему миру, которые стали на защиту белых медведей. Наш детский сад также не мог не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. С дошкольниками мы регулярно ведем работу в этом направлении. Так же знакомим детей с климатическими условиями Крайнего Севера,с флорой и фауной нашего региона,  в частности с белым медведем, его повадками.

Самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.

Тема: «Белый мишка»

Группа: Подготовительная (6-7)

Форма проведения. Игра путешествие

  Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие – художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: формировать представление о жизни полярного медведя, его приспособленности к жизни на Крайнем Севере.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представление детей о животных севера, о белом медведе.

-Учить детей использовать свои знания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности.

-Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

- Развивать творческий потенциал при изготовлении работы.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы, уметь работать в коллективе.

 - Вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

- Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: Проектор, ноутбук, музыкальный центр, картины с изображением белых медведей, картинки из дидактической игры «Что ест белый мишка», тазики с водой, крем для рук, белая гуашь, кисти)

План:

Вводная часть – 3 минуты.

Основная часть. – 10 минут.

Физкультминутка. – 3 минуты.

Экспериментальная деятельность. – 6 минут.

Творческое задание. - 7 минут

Заключительная часть. - 3 минуты

                             

                             

  1. Вводная часть.

Ход занятия:

- Здравствуйте дети! Посмотрите пожалуйста в сторону окна, как ярко светит сегодня солнце, зима заканчивается скоро наступит весна. А теперь посмотрите друг на друга какие вы все милые, дружные и хорошие ребята. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием и улыбкой!

-Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами превратимся в настоящих ученых-исследователей, и отправимся в увлекательное путешествие. Будем изучать белого медведя, собирать информацию о нем, узнавать местообитания и еще много-много интересного. Вы готовы перевоплотится в настоящих ученых? (Ответы детей) Воспитатель приглашает детей за разные столы. (2 команды)

-Тогда я попрошу вас присесть на стульчики, закрыть глаза и представить, что вы плывете на ледокольном пароходе. Пробираетесь через снега и льдины. (Звучит музыка: ветер, вьюга,)

2. Основная часть.

Звучит гудок

Слайд № 2

 -Вы слышите? Это сигнал о том, что мы прибыли в северную часть архипелага Новая Земля, находящийся у нас в Архангельской области. Давайте вместе рассмотрим карту.

            -  Сейчас я расскажу вам немного о том куда мы попали.

   — Это дети так называемая Земля Франца -Иосифа - архипелаг в Северном Ледовитом океане, на севере Европы, часть полярных владений России. Входит в состав Архангельской области, состоит из 191 острова.

-Здесь побывало большое количество различных ученых и исследователей. Почти 90 лет назад здесь открылась первая научно-исследовательская станция, которую ежегодно посещают полярные экспедиции.

-Большая часть территории покрыта ледниками. Из млекопитающих здесь обитает белый медведи, как раз для их изучения мы сюда и прибыли. 

Слайд № 3

-Какое красивое и необычное это животное. (Обсуждение с детьми фото) Как еще можно его назвать, какой он?

 -Нам с вами предстоит выяснить чем же питается белый медведь в столь суровом климате? Но сначала я предлагаю вам помочь медведю добраться до пищи. (Предлагается игра-лабиринт) Слайд № 4

-А теперь давайте сыграем в игру, для этого необходимо разделиться на две команды. У каждой на столе картинки с изображением продуктов, животных, растений, птиц. Вам необходимо отобрать только те, которыми питается белый медведь. На выполнение задания у вас совсем немного времени, поэтому работайте дружно, сообща.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

Слайд № 5

 -Белый медведь - искусный охотник. У него очень хорошо развиты зрение, обоняние и слух. Его основная добыча - два многочисленных вида арктических тюленей: кольчатая нерпа и лахтак (морской заяц). Для охоты на тюленей белые медведи применяют разные способы: подкарауливают у лунок во льду, через которые тюлени выходят на отдых, ловят нерп зимой в снежных норах, подкрадываются и нападают из воды. Могучая сила белого медведя позволяет ему охотиться не только на тюленей, но и на более серьезных противников - моржа и белуху (арктический белый кит).

А знаете ли вы, что 27 февраля отмечается Всемирный День белого – полярного медведя.

29 декабря у нас празднуется день рождения белого медведя

- А еще то, что белый медведь занесен в Международную Красную книгу и в Красную книгу Российской Федерации? -А как вы считаете почему? (ответы детей) 

-Да действительно, потому что они исчезают, их становится очень мало.  Я предлагаю вам снова разделится на команды, и выяснить почему же? Каждая должна посовещаться и привести по 3 примера, почему численность белых медведей становится все меньше? (Воспитатель выслушивает ответы,сверяя с презентацией)

Слайд №7

1. Потепление климата привело к тому, что образующийся лед становится более тонким и менее прочным. Он легче ломается и крошится при ударах. Поэтому белым медведям приходится проплывать большие расстояния, чем прежде. Это связано с огромной тратой энергии, значит, и еды для восстановления требуется больше. Детеныши же могут просто не осилить такое путешествие и утонут.

2. Съедая пищевые отходы, они часто заглатывают и такие опасные вещи, как полиэтиленовая пленка, капроновые сетки для продуктов, куски стекла, травятся остатками бытовой химии.

3. Загрязнение арктического региона. Различными способами в воду попадает много вредных веществ, среди которых наибольшую опасность представляют: Радиоактивные материалы. Тяжелые металлы, их соли и оксиды. Отработанные горюче-смазочные материалы. Приведенные вещества скапливаются в клетках всех животных, в том числе белых медведей. А это в свой черед подавляет их иммунитет.

4. Потребность человека в нефти. Наибольшую опасность представляет несовершенная система транспортировки ресурсов. Танкеры терпят крушения, и в итоге нефть вытекает в воду. Тонкая пленка уничтожает растительность, рыбу и других существ, которые обитают в морях. Попав на медвежью шерсть, нефть изменяет ее теплоизоляционные свойства — звери мерзнут.

5. Среди причин называются еще и болезни, например трихинеллез. Его вызывают паразиты, поселяющиеся в мышцах животных.

6.Браконьерство.

7.Пока они являлись объектом охоты только для немногочисленных коренных жителей Севера, это не было заметно. Но когда на медведей стали охотиться с современным оружием, используя вертолеты, количество отстреливаемых зверей резко возросло. Организовывались целые туры для охоты на белого медведя. А шкуру убитого арктического хищника потом с гордостью демонстрировали гостям. Сейчас белый медведь охраняется, но для браконьеров это не является препятствием. -

- Молодцы ребята, вы справились и с этим непростым заданием! И я предлагаю вам немного отдохнуть.

Слайд № 8

Физкультминутка.

-Ну вот немного отдохнули. Отправляемся дальше.

Экспериментальная деятельность

Мы с вами знаем, что белые медведи очень любят нырять, купаться, плавать на льдинах, а как вы думаете холодно ли им? (Ответы детей)

-Шуба полярного медведя очень густая и плотная, хорошо защищает от холода и вдобавок пропитана жировой смазкой, которая препятствует намоканию шерсти в воде. Еще у всех медведей под шкурой расположен толстый слой подкожного жира, также спасающий от переохлаждения.

-Давайте сейчас проведем эксперимент. Предлагаю вам проверить, какое действие оказывает жир (масло) на кожу наших рук.

- Опустим руки в воду. Какими они станут?

-  Как сделать так, чтобы руки тоже не намокли?

- Предлагаю смазать кремом руки, а потом намочить. Что вы видите?

(Ответы детей)

- Мы можем сделать вывод, что руки, смазанные кремом, защищены от воздействия воды, так как в состав крема для рук входят масла (жиры).

- Мы были с вами исследователями, а теперь будем творческими художниками. Ученые прислали нам вот такие плакаты, а с ними записка.

Слайд № 9

«Дорогие юные исследователи! Мы знаем, что вы уже очень много знаете о белых медведях, но мы приготовили для вас еще одно трудное задание. Мы хотим, чтоб вы догадались, почему же на изображениях медведи черные? Если изучаем мы сегодня белых медведей? Разгадав эту загадку, вы узнаете еще один интересный факт о белых медведях. Желаем вам удачи»!

-Но как же так ребята, разве такое может быть?! Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей)

-Молодцы дети, правильно! Конечно же это медведи без шерсти! Вот какие ученые хитрые, хотели нас запутать! Но вы молодцы, догадались. (Дети выполняют задание) Конечно, кожа медведей черная, она только покрыта белой, и даже слегка желтоватой шерстью. Обратите внимание на картины, носы и подушечки лап черные, потому что не покрыты шерстью. Слайд № 10

-Но мне совсем не нравятся такие черные мишки среди белых льдин, а вам? Дак давайте же вместе оденем их.

Дети приступают к творческому заданию. Раскрашивают медведей.

3.Заключительная часть.

По окончании работы, детям предлагается присесть на стульчики, закрыть глазки и вернуться в детский сад.

Подводя итог занятия, воспитатель обращается к детям.

-Ну вот мы снова в детском саду. Вы все молодцы. И я благодарна каждому из вас за наше путешествие. (перечисляются достоинства на занятии каждого ребенка)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие. А что вам более понравилось, запомнилось? (ответы детей) Детям раздаются подарки пазлы, Белых медведей.

-Действительно мы узнали много нового и интересного. В следующий раз мы снова отправимся в путешествие для изучения других не менее интересных и необычных животных.

Я благодарю вас за работу, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мишка - шалунишка»

материал по развитию связной речи дошкольников с использованием мнемотаблиц...

Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....

Конспект "Олимпийский Мишка - лыжник" в средней группе 2014

Художественно-эстетическое направлениеОбразовательная область: «Художественное творчество» (Лепка) Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.Программные задачи...

Конспект "Поможем Мишке" ( Двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке)

В конспекте  описана двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке с созданием проблемной ситуации....

Конспект занятие "Мишка косолапый"

Конспект занятие по рисованию (метод тычка)...

конспект досуга "Мишка знакомится с малышами"

Помощь в адаптации трехлетнего ребенка в группе в начале года....

Конспект занятия "Мишка в гостях у зайки"

Интегрированное занятие на тему "Посуда" и "Вежливые слова" для детей 2-3 лет...