технологическая карта познавательно- исследовательского занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие по позвательно - исследовательской деятельности расписано в виде технологической карты. На занятии использованы игры Воскобовича В.В.  и папки исследователя по методике Савенкова А.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

21.11.2017г.

                                                                                                                                                                                                                  Технологическая карта

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности

Тема: объект исследования «Паук»

Воспитатель; Гончар Татьяна Александровна

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: учить детей проводить самостоятельные исследования (подготовка, сообщение, доклад)

Задачи:

  • Образовательные:                                                                                                                                                                             стимулировать познавательную активность, стремление к поисковой деятельности. Закрепить умение детей собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать её. Закрепить методы исследования, умение фиксировать информацию значками и символами. Способствовать освоению пространственных отношений, тренировке мелкой моторике кисти и пальцев.
  • Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, дружеские отношения, интерес к новой информации. . Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к насекомым.
  • Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей. Активизировать диалогическую и монологическую форму речи.

Оборудование: папки исследователей на каждого ребёнка, игра Воскобовича «Геоконт», живой паучок, набор для исследования: пилка для ногтей, стеклянная пластинка, паутина, изготовленная из скотча, на твёрдой основе.  видео фильм «Из жизни паукообразных», мантия, шапка исследователя

Этапы занятия

Содержание,

продолжительность

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

результат

Вводная часть

Организационный момент

3 мин.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности, умение слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Предлагаю узнать тему для исследования, используя игру В.Воскобовича «Геоконт».

Принимают поставленную задачу и выкладывают на поле геоконта буквы. Из букв складывают слово «Паук»

Внутренняя мотивация на деятельность

Основной этап

Восприятие и усвоение нового

5-7 мин.

Создать условия для формирования  определённых знаний об исследуемом объекте.

Совместно с детьми выбираем «Методы исследования».

Прошу  рассказать, что они знают о пауках.

Читаю  в энциклопедии  о разновидностях пауков.

Дети рассказывают, что знают о жизни пауков. Зарисовывают знаками свои высказывания в пиктограммах.

 Фиксируют информацию.

Овладение умением работать индивидуально в своей папке.

Физкультминутка

2 мин.

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости.

Физкультминутка:

Паутину – сеть плету

Насекомых всех ловлю

(все пальцы правой и левой руки, кроме больших, переплетены и прижаты друг к другу. Большие пальцы обеих рук совершают круговые движения вокруг друг друга сначала в одну, затем в другую сторону (плетут паутину))

Мошек, бабочек, жуков

Комаров и мотыльков

(дети загибают пальцы, перечисляя насекомых)

Сеть сплету, потом за сук

(снова плетут паутину)

Спрячусь я – большой паук

(показывают на себя и прячут руки за спину)

Участвуют в игре, выполняют задания по тексту

Снятия напряжения.

Опыты с пауком и паутиной

6 мин.

Поддерживать познавательный интерес детей, развивать умение аргументировать свой ответ.

Опыт 1:

 Паук помещён в стеклянную ёмкость.  Опускаем в ёмкость стеклянную и шершавую полоски.

 По какой полоске паук выберется из ёмкости? (по шершавой) почему?

Опыт 2:

На картоне наклеен скотч, повторяя рисунок паутины. Некоторые полоски наклеены липкой стороной наверх. Предлагаю детям пробежаться пальчиками по не липким полоскам. Затем по липким. Если смазать пальцы маслом, то можно передвигаться не прилипая.

Совместная деятельность, самостоятельное экспериментирование детьми, рассуждение детей о результатах.

Дети делают выводы:

Опыт 1: на лапках есть жёсткие волоски, которые спокойно помогают пауку двигаться по шершавой поверхности

Опыт 2: пауки передвигаются по неклейким нитям. Лапки паука вырабатывают маслянистое вещество, поэтому если паук наступит на липкую нитку, он не прилипнет.

Зарисовывают пиктограммы.

Активность в процессе экспериментальной деятельности.

Просмотр видео фильма

5 мин.

Воспринимать информацию из фильма

Показ видеофильма «Из жизни паукообразных»

Все перемещаются к проектору. Во время просмотра делают записи на пиктограммах.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Заключительный этап

Обобщение и сообщение

5 мин.

Освоение определённого способа практической деятельности.

Предлагаю детям рассмотреть свои зарисованные пиктограммы и составить рассказ (доклад) о пауках.

Докладчик одевает мантию и шапку исследователя начинает рассказывать информацию по своей папке. Дети задают вопросы докладчику.

Овладение предпосылками учебной деятельности –умение обобщать и анализировать материал.

Рефлексия

2 мин

Организовать оценку воспитанником результата своей деятельности

Беседа о занятии. Что понравилось? Что ещё хочется узнать?

Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. Речевое взаимодействие всех участников занятия.

Освоение себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»

МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное»,  «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...

Технологическая карта Познавательно – исследовательской деятельности для педагогов МБДОУ №11 на тему «Пирожное из снега» (приуроченной к «Неделе творческих отчётов»)

Дети познакомятсясо свойствами снега, научаться наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)...

Технологическая карта познавательно-исследовательского занятия «Сказка нам подскажет»

Технология проблемного диалога и поисково-исследовательской деятельности дошкольников востребована в практике многих педагогов. Технологическая карта данного занятия составлена с использованием активн...

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе...

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме «Волшебница сосна» для детей 6-7 лет

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме«Волшебница сосна» для детей 6-7 лет...

Технологическая карта познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Хвойная красавица".

Технологическая карта. Создание условий для расширения представлений о  вечнозеленом хвойном дереве - ель, через познавательно - исследовательскую деятельностьв средней группе....