Технологическая карта познавательно-исследовательского занятия «Сказка нам подскажет»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Орехова Анна Александровна

Технология проблемного диалога и поисково-исследовательской деятельности дошкольников востребована в практике многих педагогов. Технологическая карта данного занятия составлена с использованием активных методов обучения детей среднего и  старшего дошкольного возраста. Особый интерес представляет тема использования русских народных сказок и рассказов Л. Толстого в формировании опытно-исследовательской деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_hotela_galka_pit.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной  деятельности

Познавательно –исследовательская деятельность в разновозрастной группе

Название занятия

Тема: «Путешествуем по сказкам и рассказам»

Цель:  формирование опытно-экспериментальной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста 

Задачи. 

Образовательные: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями в неживой и живой природе;

Развивающие: отрабатывать навыки обследования предметов

Воспитательные:  способствовать развитию желания помочь, приучать внимательно слушать взрослого и детей и выполнять задания

Используемый материал: камни, муляж птицы, кувшин, вода, мешочек , банка с водой; лист бумаги, металлическая пластина, кусочек ткани и кусок дерева

Этап

Содержание работы

Индивидуализация

Методы, приемы, формы организации

Предполагаемый результат

Оргмомент

Приветствие

«Имя ребенка, я хочу тебе улыбнуться, а ты можешь мне »

«Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись»

Создание положительного настроя.

Основная часть

Ребята, еще в старину народ примечал много необычного и интересного в природе. Бабушки и дедушки, рассказывая сказки и рассказы, делились с внуками своими знаниями.

В моем мешочке есть предметы неживой природы. Попробуйте на ощупь догадаться что внутри.

И правда, в мешочке камни. (Далее выкладываю их на столик, беру в руки самодельную птицу, рядом кувшин с водой).

Писатель Лев Николаевич Толстой знал много историй. Он наблюдал за жизнью животных и птиц. И одну историю вам сегодня расскажу про умную галку. А почему писать посчитал ее умной, вы догадайтесь сами. Далее, сопровождая показом, воспроизвожу  текст автора «Хотела галка пить».

Как думаешь, Юля, почему галка стала бросать именно камни в кувшин?

Все хотят определить, что в мешочке, а поможет мне тот, у кого…

Привлечение малоактивных детей

«Чудесный мешочек» (внутри камни)

Игра «Ветер дует на того, у кого в одежде  сегодня присутствует  зеленый цвет (или пришел  первым в дет сад и т д)

Привлечение детей к участию в деятельности

Развитие внимания, наблюдательности.

Размышления детей

Практическая работа

Я поставлю прозрачную банку с водой и мы попробуем понять, как умная галка догадалась бросать камни.

На днях мы придумывали сказки с новым концом. В сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» не пришлось бы мальчику пить воду из лужицы, если бы  Аленушка догадалась как галка при помощи камней поднять уровень воды в колодце.

Одна из наших любимых сказок «Пузырь, соломинка и лапоть». Скажите, почему героям  не удалось перебраться на другой берег?

У вас на столах различные предметы  и тарелки с водой. Опуская в воду по очереди разные предметы, определите, что тонет, а что плавает, что меняется из-за промокания, а что остается прежним.

Привлечение малоактивных детей

Помощь в виде наводящих вопросов

Ребенок бросает камни в банку с водой и дети наблюдают, как поднимается уровень воды

Ответ сказать  на ушко воспитателю

Дети испытывают кусочек металлической пластины, ткань, палочки, бумагу  на плавучесть и хрупкость, воздействию воды на форму

Делают простые умозаключения, что камни выталкивают, поднимают воду

Размышления детей

Отработка навыков обследования предметов

Рефлексия

Вы только что исследовали различные материалы  и что с ними происходит в воде. Предлагаю посоветовать пузырю, соломинке и лаптю на чем безопаснее и надежнее перебраться через речку на другой берег.

Расскажите друг другу что было  самым полезным, интересным, новым?

Слушаем ответы каждого ребенка

Достаем из мешочка предмет и в зависимости от свойства этого предмета объясняем, возможно ли на нем переплыть речку  или нет

По желанию дети могут рассказать взрослому или рядом сидящему ребенку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»

МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное»,  «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...

технологическая карта познавательно- исследовательского занятия.

Занятие по позвательно - исследовательской деятельности расписано в виде технологической карты. На занятии использованы игры Воскобовича В.В.  и папки исследователя по методике Савенкова А.И....

Технологическая карта Познавательно – исследовательской деятельности для педагогов МБДОУ №11 на тему «Пирожное из снега» (приуроченной к «Неделе творческих отчётов»)

Дети познакомятсясо свойствами снега, научаться наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)...

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе...

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме «Волшебница сосна» для детей 6-7 лет

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме«Волшебница сосна» для детей 6-7 лет...

Технологическая карта познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Хвойная красавица".

Технологическая карта. Создание условий для расширения представлений о  вечнозеленом хвойном дереве - ель, через познавательно - исследовательскую деятельностьв средней группе....