Технологическая карта Познавательно – исследовательской деятельности для педагогов МБДОУ №11 на тему «Пирожное из снега» (приуроченной к «Неделе творческих отчётов»)
опыты и эксперименты по окружающему миру

Дети познакомятсясо свойствами снега, научаться наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedagogov_mbdou_no11_na_temu_pirozhnoe_iz_snega.docx822.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района Республика Татарстан

Технологическая карта

Познавательно – исследовательской деятельности для педагогов МБДОУ №11 на тему «Пирожное из снега» 

(приуроченной к «Неделе творческих отчётов»)

                                        

Составила и провела:

воспитатель 1кв.категории

Гумерова О.А.

г. Нижнекамск, 2019 г.

Дата

26.11.2019г.

Тема

«Пирожное из снега»

Возраст

4 – 5 лет

Направление

Познавательно – исследовательская деятельность

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

 Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
2. Воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.

Развивающие

1. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность. ( Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

Образовательные

1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
2. Упражнять детей в умении моделировать последовательность проведения опыта, через знаковую систему.
3.Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.
4. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Планируемый результат

Дети познакомятсясо свойствами снега, научаться наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

Методы

Наглядные, словесные, практические

Приемы

Исследовательский, натурализации.

Наглядные средства обучения

Игрушка Лунтик, ящик ощущении, плошка со снегом, формочка, ложечка, лопатка, поднос, салфетка. Карточки схемы (моделирование опыта). Музыкальное сопровождение. Снежинки.

Организация детей

На ковре, за столами

Индивидуальная работа

Игры со снегом с Маргаритой, Вовой, Алмазом.  Пальчиковая гимнастика «Снежок» с Настей, Азаматом.

Словарная работа

Эксперимент, растаял, снег, снежинка.

Предварительная работа

Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.

Структура ООД

1ч. Вводная:

сюрпризный момент

2ч. Основная:

3ч. Заключительная: Подведение итогов. Рефлексия.

Ход ООД

1ч. Вводная

Введение в игровую ситуацию: /2мин./
В группу приходит Лунтик незаметно для детей и начинает плакать. /дети в это время играют/. Воспитатель спрашивает, дети, кто из вас плачет, что такое, что случилось. Дети начинают смотреть друг на друга и сообщают, что никто из них не плачет, а плач продолжается. Тогда дети и воспитатель начинают ходить по группе и смотреть (искать), кто же плачет. И находят плачущегоЛунтика.
Дети и воспитатель спрашивают Лунтика: Что случилось? Почему ты плачешь?
Лунтик: Я приготовил для своих друзей Кузи, Милы, Пчеленка, угощение: пирожки, пирожное, поставил на стол. И пошёл приглашать друзей к себе в гости, когда мы пришли ко мне домой, то на столе пирожного уже не было. Друзья подумали, что я их обманул, обиделись на меня и ушли. А мне так обидно, я ведь так старался, готовил пирожки, пирожное, а оно куда-то исчезло! Вот я и незнаю, что делать!

2ч. Основная

Затруднения в игровой ситуации: /2мин./
? Что случилось с лунтиком почему он плачет? (дети рассказывают, что пропало пирожное)
? Дети, а вы как думаете, куда исчезло пирожное? (дети высказывают предположения)
? Дети, а что бы наити пирожное, которое приготовил Лунтик, что нам надо знать? (ответы предположения детей)
Воспитатель: Дети, а давайте спросим у Лунтика из чего он приготовил пирожное? (дети спрашивают)
Открытие нового знания или способов действия:/4мин/
Лунтик: А вот это моя вам загадка! (вносится ящик ощущении)
Дети по очереди опускают руки и на ощупь обследуют «предмет», высказывают мнение, что там может быть.

Воспитатель спрашивает: что ты почувствовал, какой предмет на ощупь (холодный, мокрый, может кто-то из детей высказывает предположение, что там снег)
Как узнать, что там точно лежит (посмотреть)
Воспитатель открывает ящик ощущении и достает снег.
? Что это? (снег)
? На что он похож? (дети перечисляют)
? Значит из чего Лунтик приготовил пирожное? (из снега)
? Дети, может кто-то из вас догадался, почему исчезло пирожное? (ответы предположения детей)
Включение нового знания или способа действия:
? Лунтик: А почему оно растаяло? (дети высказывают, что в комнате тепло, поэтому снег и растаял).
Воспитатель: А как мы можем проверить, действительно ли пирожное, которое сделал Лунтик растаяло? /приготовить пирожное самим/
Если дети, не высказывают предложения, воспитатель предлагает сделать самим пирожное из снега.
? Какие предметы для изготовления снежного пирожного нам понадобятся?
/используется модель руки/
- плошка со снегом,
- формочка,
- ложечка-лопатка,
- поднос,
- салфетка.
/Дети самостоятельно готовят себе рабочее место/
Воспитатель предлагает детям опорные карты-схемы длямоделирование опыта:
1 карточка - взять снег положить в формочку
2 карточка - перевернуть формочку сделать пирожное
3 карточка – поставить в теплое место
(схематическое изображение всех карточек)
Дети проводят эксперимент, по мере необходимости помогают друг другу.
Пока дети выполняют опыт: звучит зимняя мелодия.
Физкультминутка «Снежинка» /1 мин./
1,2,3 повернись и в снежинку превратись
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Пальчиковая гимнастика «Снежок». /1 мин./
Покажем Лунтику, как мы лепим снежки из снега.
Раз, два, три, четыре загибают пальцы, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили «лепят», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, показывают круг, сжимают ладони
Очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий грозят пальцем.
Раз-подбросим смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок.
Два-поймаем приседают, ловят воображаемый
снежок.
Три-уроним встают, роняют воображаемый
снежок.
И….сломаем топают.
Лунтик предлагает посмотреть, что произошло с пироженками
Дети замечают, что снежные пироженки растаяли и делается вывод: снег тает в тепле и получается вода.
Подготовленный ребенок читает стихотворение
П. Воронько «Пирог»
Падал снег на порог
кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки!


3ч. Заключительная.

Итог: /3 мин./
Скажите ребята, мы помогли Лунтику понять, куда исчезло его пирожное? (да)
А что случилось с пирожками и пирожными, которые приготовил Лунтик? (растаяли)
А почему? (в комнате тепло)
Значит какой можно сделать вывод? (снег в тепле тает и превращается в воду)
Воспитатель: Ну вот Лунтик теперь ты знаешь где твое пирожное, оно растаяло. Дети, а разве можно кушать снег? (нет) Почему? (ответы детей)
Лунтик благодарит детей за помощь в поиске снежного пирожного и дарит детям снежинки доброты
Лунтик: Это снежинки доброты, они никогда у вас нерастаят, я вам их дарю, чтобы вы с ними играли.
Теперь я знаю, куда пропало мое пирожное и пирожки- они растаяли, я больше из снега готовить угощение не буду. Спасибо! А мне пора к друзьям они меня заждались. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте на тему" Пирожное для мамы"

Продолжать развивать связную речь, общие речевые навыки. Закреплять навыки работы по алгоритму. Учить делать логические выводы, составлять рассказ о своей деятельности, схематично зарисовыв...

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»

МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное»,  «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе...

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме «Волшебница сосна» для детей 6-7 лет

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме«Волшебница сосна» для детей 6-7 лет...

Технологическая карта познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Хвойная красавица".

Технологическая карта. Создание условий для расширения представлений о  вечнозеленом хвойном дереве - ель, через познавательно - исследовательскую деятельностьв средней группе....