Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по морскому дну»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шариброва Екатерина Сергеевна

Закрепление знаний детей о жителях подводного мира, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_konkursa.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                   «Архангельский детский сад «Родничок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по морскому дну» в средней группе

                                                    Подготовила воспитатель 1 категории

                                                                                 Шариброва Екатерина Сергеевна

                                              с.Архангельское 2017год.

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о жителях подводного мира, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде.

-Создать условия для пополнения знаний детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.

 -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 и сравнения групп предметов на основе составления пар( прием приложения),уравнивания групп (двумя способами).

-Учить детей воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.

Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно - образное мышление, целостность восприятия.

-Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Оборудование и материалы: папки-передвижки: «Лес», «Деревня», животные: собака, корова, кошка, петух, волк, медведь, краб, еж. Магнитные доски декорированные под море, морские жители: медузы, дельфины, крабы, морские звезды, сомик, щука. Шапочки- осьминожки разного цвета. геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов. Прицепки разных цветов. дидактический стол «Вода-песок», песок, морские камушки и ракушки, карточки с двумя полосками. Компьютер (музыкальные записи «Шум моря», музыка для физкультминутки)

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Рыбалка», «Обитатели морей»)

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть?  Посмотрите у меня есть волшебный сундучок. Хотите посмотреть что там?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда открывайте сундучок и посмотрите.

(дети видят животных) Возьмите себе понравившееся животное. Скажите кто у вас в руках.

Дети называют животных.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда. Что вы здесь видите?

Дети: Это лес и домик в деревне.

Воспитатель: наши животные очень хотят домой. Давайте им поможем и отнесём их домой.

Дети выполняют задание

Расскажите кого вы куда поставили? Как одним словом назвать этих животных? Почему?

Дети: Это дикие животные, они живут в лесу, а здесь домашние животные, они живут рядом с человеком, и он о них заботится.

Ребята вы посмотрите у нас кто-то остался в сундучке?

Кто же это?

Дети: Это краб.

А куда же мы сможем его поместить? Где он живёт?

Дети: он живёт в море.

Воспитатель: Правильно. Краб живёт в море. Как вы думаете с кем может дружить краб?

Дети называют известных им обитателей моря.

Воспитатель: я хочу вам предложить совершить путешествие в морские глубины. А люди могут просто так находиться на дне?

Дети: нет,

Воспитатель: Тогда предлагаю превратиться в осьминожек. У меня на столе шапочки осьминожки, выберите ту, которая вам понравится. Прежде чем отправимся в морские глубины нужно построится и посчитаться по порядку.

Дети строются в колонну по одному и расчитываются по порядку.

Воспитатель: Молодцы, нам пора отправлятся в путь.

  (звуки моря)

Воспитатель говорит волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В море тут же превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

- Итак, мы на дне морском. Кого здесь только нет!

- Давайте вспомним тех, с кем мы уже знакомы.

 Игра «Найди морских животных»

- Найдите морских животных (краб, осьминог, рыба, кит, дельфин, черепаха) и определите лишних (пчела, грач).

- Но это ещё не все морские приключения. Плывём дальше

 Игра «Что я найду в песке»

- Посмотрите перед нами морское дно. Что вы видите?

Дети: песок. В морском дне можно найти много интересного. Давайте попробуем.

Дети в песке находят ракушки, камушки морскую звёздочку. Называют их.

Воспитатель: ребята, а сколько здесь камушков, ракушек? Чего больше? Чтобы убедиться в правильности вашего ответа давайте их сравним.

Дети выкладывают камушки и ракушки используя приём приложения.

Воспитатель: А как сделать так, чтобы ракушек и камушков стало поровну.

Дети уравнивают двумя способами.

Воспитатель:

 Физминутка.

Море очень широко (разводят руки в стороны широко)

Море очень глубоко (приседают, касаясь пола)

Осьминожки тут живут (смотрят друг на друга)

Быстро по морю плывут (разбегаются по группе, с окончанием музыки становятся на свои места)

Воспитатель: Молодцы, вот вы и отдохнули. Пока мы играли к нам пожаловали еще гости. Посмотрите на них(обращает внимание на пано «Морское дно» и появившиеся там рыбки разные по форме и цвету). Как их можно назвать одним словом?

Дети: это рыбы.

Воспитатель: Назовите части тела рыбы? (голова, туловище, хвост, плавники). А чем они отличаются? (окраска, формой, длиной, строением плавников)

- Как передвигаются рыбы? (им помогают управлять движениями плавники и хвост).

Ребята, а рыбки могут жить без воды?

Дети: нет

Воспитатель Как жаль, мне бы очень хотелось, чтобы в нашей группе жили рыбки и кажется я знаю, что делать. Я предлагаю вам сделать необычных рыбок которые смогут жить в нашей группе.

Присаживайтесь поудобнее, мы с вами в морской мастерской, где будем делать необычных рыбок.

Посмотрите, что вы видите на ракушках.

Дети: круги, треугольники, квадраты.

Воспитатель: Как одним словом назвать эти фигуры?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: возьмите понравившуюся вам фигуру. Сейчас мы будем делать рыбок. Геометрическая фигура-туловище нашей рыбки, посмотрите уже есть глазик. Чего ещё не хватает?

Дети: плавников и хвостика.

Воспитатель: Плавнички и хвостик мы сделаем с помощью прищепок. Если вы хотите, чтобы ваша рыбка была одноцветной, то берите прищепки того же цвета, что и туловище, а если хотите, чтобы ваша рыбка была разноцветной, то берите прищепки разных цветов.

  (работают под песню «А рыбки в море плавают вот так» группы «Барбарики»)

Воспитатель: Какие красивые рыбки у вас получились. Расскажите о них.

Дети рассказывают о проделаной работе.

Воспитатель: таких рыбок мы теперь сможем взять с собой в группу. Действительно нам пора уже возвращаться.

 Хватит по морю гулять, 

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Таких забавных рыбок мы вечером поместим в аквариум.

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Каких морских обитателей встретили? Что интересного можно найти на морском дне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по весенним сказкам"

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчиво...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну "Геометрия»

Цель: дать понятия плоская и объемная фигура, познакомить с объемной фигурой «шар»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа

Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование  знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....