Покупаем билет в театр
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

образовательная деятельность - развитие коммуникативных способностей, социализация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokupaem_bilet_v_teatr.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Щербакова Яна Витальевна

Образовательная деятельность

«Мы покупаем билет в театр»

 

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о театре, его видах, о труппе и работниках театра, социальной значимости.

2. Показать коллективный характер работы в театре.

3. Закреплять знания детей о театре и их профессиях, отгадывать загадки.

4. Развивать зрительное внимание, память, восприятие, речевой слух, умение создавать выразительный образ.

5. Воспитывать вежливость, дружеские отношения друг к другу, уважение.

Активизация словаря: театр, афиша, артисты, кассир, контролёр, режиссёр, грим, костюмер, аплодисменты.

 Предварительная работа: Чтение и анализ произведений, проигрывание этюдов по сказкам, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности.

Материалы: билеты, касса, афиша, иллюстрации по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

Дети: Афишу!

Воспитатель: Кто сможет рассказать, что на ней нарисовано?

(Дети рассматривают)

Воспитатель: Как вы думаете, а что такое афиша? Для чего она нужна?

Дети: Для того чтобы мы знали, какой будет спектакль и на него пришли

Воспитатель: Вы хотите посмотреть спектакль? Где бы мы его смогли посмотреть?

Дети: В театре.

Воспитатель: А что такое театр? Кто из вас был в театре?

Дети: Мы были. Это место, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления.

Воспитатель: Правильно, театры бывают разные. Какие виды театров вам известны?

Дети: Театр кукол, драматический  театр, театр оперы и балета, теневой театр, пальчиковый.

Воспитатель: Да, театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. Что происходит в кукольном театре?

Дети: В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: А в какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в полголоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.

Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр?

Воспитатель: Кто работает в театре?

Дети: Артисты, кассир, контролер.

Воспитатель. Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление?

Дети. Зрители.

Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

Воспитатель: Прежде чем войти в театр, нужно купить билет. А где продаются билеты?

Дети. В кассе.

Воспитатель:  Правильно, билеты в кассе всем желающим посетить театр продает кассир.

Мы с вами сегодня отправимся в необыкновенный театр. В нем билеты продают не за деньги, а за волшебные слова. Поэтому вы должны сейчас подумать, какое волшебное вежливое слово вы назовете кассиру для того, чтобы он дал вам билетик (выбирают кассира).

Кассир: Итак,

Вот открылась наша касса.

Собралась народу масса.

Воспитатель. Мы должны встать в очередь.

(дети выстраиваются в очередь перед кассой)

Кассир:

Театр открывается, к началу все готово,

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Подходите, подходите,

Вам билет, в каком ряду?

Каждый ребенок говорит:

- "Дайте мне, пожалуйста, билет".

Затем говорит вежливое слово

(дети покупают билеты за вежливые слова)

Воспитатель: Ну вот, билеты приобретены и нам пора отправляться в зрительный зал, где вы займете свои места. Обратите внимание, на вашем билете указан номер вашего места. Вы должны найти его в ряду кресел и сесть на это место. В зрительном зале вас ждет билетер, которому вы должны показать свой билет, он поможет вам найти свое место. Только не забудьте с ним поздороваться. Ведь вы знаете, что со всеми работниками театра нужно быть вежливыми. Много людей принимают участие в подготовке спектакля. Все они стараются, чтобы представление было интересным и порадовало зрителей. А кто нам помогут узнать загадки.

Загадки:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии…(актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся…(режиссёр)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные… (декорации)

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь… (грим)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(аплодисменты)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(декорации)

Воспитатель: По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!», преподносят цветы артистам.

После окончания спектакля все артисты выходят на поклон, представляет актеров и прощаются со зрителями.

Воспитатель:

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Театр чудес говорит «до свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

"Детское автокресло: покупать или не покупать?"

Консультация для родителей о необходимости приобретения детского автокресла....

Конспект занятия : «Пригласительный билет в театр в сказку " Чукмар и Тукмар"

Задачи. Художественно-эстетическое развитие.создать условия для: формирования умения самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении открытки; развития детского творчества ...

интерактивная игра "Билет в театр"

Театрализованная деятельность в детском саду способствует всестороннему развитию детей. Это инструметт мотивации к творчеству, к проявлению своих способностей, развитие коммуникативных навыков, социал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

Материал для родителей. "Тюбинг. Покупать или не покупать?"

Материал для ознакомления родителей. Можно распечатать на карточках...