Конспект ООД "Виртуальная экскурсия в эоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бондаренко Людмила Николаевна

Методическая разработка направлена на развитие познавательного интереса в процессе знакомства детей с зоопарком и его обитателями посредством виртуальной экскурсии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК

Слайд 2

Зоопарк – это сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

Слайд 4

Игра «Добавь словечко»

Слайд 5

Игра «Добавь словечко»

Слайд 6

Вольер - это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, ветра, снега).

Слайд 8

Кто работает в зоопарке? ветеринары За здоровьем животных следят Если животные болеют, то их лечат.

Слайд 9

Кто работает в зоопарке? В зоопарках обитают разные животные, привезённые с разных континентов. За их повадками и образом жизни наблюдают учёные- зоологи.

Слайд 10

Кто работает в зоопарке? Животные содержатся в вольерах. За ними ухаживают Они кормят животных, чистят клетки и территории, а также дрессируют и ведут журналы наблюдений за животными. служители

Слайд 11

Павильон «МИР ПТИЦ» Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц . Этот павильон дает возможность сполна насладиться красотой и разнообразием птиц.

Слайд 12

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПТИЦЫ ОТ ЖИВОТНЫХ? Белый Аист Чибис Голубь Серебряный фазан Филин обыкновенный Обыкновенный осоед Черный коршун Послушаем голоса птиц?

Слайд 13

ЭКЗОТАРИУМ Экзотариум - это выставка экзотических животных

Слайд 14

Центральноамериканский лесной таракан Сине-зеленый птицеед Красноухая черепаха Квакша жабовидная Геккон дневной мадагаскарский Игуана обыкновенная Тонкохвостый полоз Сетчатый питон



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Виртуальная  экскурсия  в зоопарк» (старшая группа)

Программное содержание:

  • упражнять  детей  в составлении коротких  рассказов о животных, которые живут в зоопарке;
  • активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас, развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их;
  • продолжать учить детей изменять имена существительные по родам и образовывать превосходную степень имён существительных
  • упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животных;
  • закрепить навыки словообразования путем соединения двух простых слов;
  • Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать;
  • закрепить правила безопасного поведения в зоопарке,

воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним.

Предварительная работа:

  • беседы о животных;
  • загадывание загадок;
  • рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными;
  • просмотр документальных познавательных фильмов о животных;
  • дидактические игры «Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»;
  •  чтение: В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Н. Нищева «Зебра», Н. Нищеева «В саванне», К.Снегирёв «Дикий зверь», В. Бианки «Купание медвежат», Л.Толстой «Лев и собачка», С.Я.Маршак «Где обедал воробей?».

                                 Словарная работа:

- существительные: медведь – медведица - медвежонок , хищник, вольер, клетка, мех, шкура, берлога, дупло, экскурсовод, ветеринар;

 - прилагательные: травоядный, хищный, дикий, густой, теплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый, полосатый, пятнистый;

 - глаголы: прятаться, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.

Оборудование: мультимедийная техника, слайды, мнемотаблицы , карточки с изображением животных, указка.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ:

 - Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день, светит солнце значит, день какой? (солнечный); тепло, значит, день какой? (теплый); ни одного облачка на небе, значит день - (безоблачный).

 - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку.

А куда -  догадайтесь: (Воспитатель загадывает загадку).

Где живут птицы и звери?

Угадайте вы поскорее.

В вольерах, клетках и пруду,

Я вновь туда гулять пойду. (Зоопарк)

1 слайд.

- Как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»?

(Парк, в котором живут животные).

- Правильно. Зоопарк это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время.

2 слайд.  - Прежде чем начнется наша экскурсия, давайте вспомним правила поведения в зоопарке (просмотр мнемотаблицы)

           *НЕ кормите,

            *НЕ дразните,

            *НЕ пугайте животных.

            *НЕ бросайте ничего в животных,

            *НЕ заходите за ограждение,

            *НЕ прислоняйтесь к ограждению,

            *НЕ просовывайте рук за ограждение,

            *Соблюдайте чистоту и тишину.

3 слайд.

Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты.

 А билеты в зоопарк вы получите, если выполните следующее задание.

Игра «Добавь словечко» (педагог называет ряд слов характеризующих животных, а дети называют животное).

- Здесь живут полосатые, хищные (тигры).

- А также ловкие, хвостатые (обезьяны).

- Большие, толстокожие (бегемоты).

- Сильные, гривастые (львы).

- Пугливые, полосатые (зебры).

- Пятнистые, длинношеие (жирафы).

- Зеленые, опасные, зубастые (крокодилы).

- Медлительные, коротконогие (черепахи).

- А еще огромные и сильные (слоны).

4 слайд, 5, 6

-Ребята, как вы думаете, где живут животные. Правильно в вольере. Вольеры бывают разные, например вот такие, обратите внимание на экран

7 слайд

 - А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)

- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, заболит живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

8 слайд

 - А кто лечит животных? (Врач) А как этого врача называют? (ветеринар).

 9 и 10 слайды

-Кто еще работает в зоопарке (ученые зоологи и служители )

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Кто какой?». Каждый из вас назовёт признаки животного, изображённого на вашем билете. Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая?

 Дети: (ребенок показывает карточку) –

 - Это тигр. Он большой, полосатый, быстрый, сильный.

- Это медведь. Он бурый, косолапый, сильный, ловкий, мохнатый.

-Это бурый медведь. Он черный, белогрудый, когтистый, свирепый.

- Это слон. Он огромный, серый, сильный, добрый, ушастый.

- Это обезьяна. Она шустрая, смешная, ловкая, умная.

-Это зебра. Она полосатая, пёстрая, быстрая.

-Это жираф. Он высокий, длинношеий, пятнистый, быстрый.

-Это лев. Он гривастый, ловкий, смелый, красивый.

- Это белый медведь. Он косолапый, сильный, ловкий, мохнатый.

- Это крокодил. Он зелёный, злой, зубастый.

- Молодцы! Вы подобрали много слов-признаков к каждому животному.

11 слайд.  - Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в интересную игру «У жирафа пятна, пятна» (динамическая игра под музыку с проговариванием слов и выполнением движений)

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопают по всему телу ладонями)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, коленях и носках (показывают складки)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводят рёбрами ладони по телу, рисуют полоски) На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, коленях и носках.

У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Гладят ладонями по телу) На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, коленях и носках.

12 и 13 слайды

А теперь отправляемся в наше путешествие по зоопарку. Мы проходим через центральный вход и попадаем к пруду, где живут разные птицы. А птицы живут в различных павильонах. Предлагаю вам послушать их голоса.

14 слайд

- Продолжаем нашу экскурсию и я вас приглашаю в экзотеррариум, где обитают экзотические животные

- Сегодня мы с вами увидели много разных животных, а дайте вспомним и подберём слова-действия каждому из них. Я буду называть животных, а вы слова-действия, например:

 Медведь рычит, царапает, кусает.

 Тигр - нападает, рычит, кусает.

 Обезьяна - лазит, кривляется, прыгает.

Зебра - убегает, прячется, пугается.

Жираф – бегает, ходит, жуёт.

- Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку.

 Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей)

 - Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)

 - А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

 А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей) - Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного.

16 слайд.   

За наше прекрасное путешествие работники виртуального зоопарка приготовили для нас мультфильм о зоопарке, «Где обедал воробей?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....

Конспект занятия "Экскурсия по железнодорожному вокзалу".

Познакомить детей со зданием вокзала....

"Конспект ознакомительной экскурсии в мини - музей "Дивная роспись"

Данный конспект создан для проведения экскурсий в группе старшего возраста.В конспекте использован материал : народный фольклор, аудиозаписи песен и музыки современных авторов по теме, художественное ...

Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»

Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...