Конспект ООД "Виртуальная экскурсия в эоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка направлена на развитие познавательного интереса в процессе знакомства детей с зоопарком и его обитателями посредством виртуальной экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_szhataya_wecompress.com_.pptx | 1.36 МБ |
virtualnaya_ekskursiya_v_zoopark_0.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зоопарк – это сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.
Игра «Добавь словечко»
Игра «Добавь словечко»
Вольер - это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, ветра, снега).
Кто работает в зоопарке? ветеринары За здоровьем животных следят Если животные болеют, то их лечат.
Кто работает в зоопарке? В зоопарках обитают разные животные, привезённые с разных континентов. За их повадками и образом жизни наблюдают учёные- зоологи.
Кто работает в зоопарке? Животные содержатся в вольерах. За ними ухаживают Они кормят животных, чистят клетки и территории, а также дрессируют и ведут журналы наблюдений за животными. служители
Павильон «МИР ПТИЦ» Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц . Этот павильон дает возможность сполна насладиться красотой и разнообразием птиц.
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПТИЦЫ ОТ ЖИВОТНЫХ? Белый Аист Чибис Голубь Серебряный фазан Филин обыкновенный Обыкновенный осоед Черный коршун Послушаем голоса птиц?
ЭКЗОТАРИУМ Экзотариум - это выставка экзотических животных
Центральноамериканский лесной таракан Сине-зеленый птицеед Красноухая черепаха Квакша жабовидная Геккон дневной мадагаскарский Игуана обыкновенная Тонкохвостый полоз Сетчатый питон
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Программное содержание:
- упражнять детей в составлении коротких рассказов о животных, которые живут в зоопарке;
- активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас, развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их;
- продолжать учить детей изменять имена существительные по родам и образовывать превосходную степень имён существительных
- упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животных;
- закрепить навыки словообразования путем соединения двух простых слов;
- Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать;
- закрепить правила безопасного поведения в зоопарке,
воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним.
Предварительная работа:
- беседы о животных;
- загадывание загадок;
- рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными;
- просмотр документальных познавательных фильмов о животных;
- дидактические игры «Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»;
- чтение: В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Н. Нищева «Зебра», Н. Нищеева «В саванне», К.Снегирёв «Дикий зверь», В. Бианки «Купание медвежат», Л.Толстой «Лев и собачка», С.Я.Маршак «Где обедал воробей?».
Словарная работа:
- существительные: медведь – медведица - медвежонок , хищник, вольер, клетка, мех, шкура, берлога, дупло, экскурсовод, ветеринар;
- прилагательные: травоядный, хищный, дикий, густой, теплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый, полосатый, пятнистый;
- глаголы: прятаться, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.
Оборудование: мультимедийная техника, слайды, мнемотаблицы , карточки с изображением животных, указка.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день, светит солнце значит, день какой? (солнечный); тепло, значит, день какой? (теплый); ни одного облачка на небе, значит день - (безоблачный).
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку.
А куда - догадайтесь: (Воспитатель загадывает загадку).
Где живут птицы и звери?
Угадайте вы поскорее.
В вольерах, клетках и пруду,
Я вновь туда гулять пойду. (Зоопарк)
1 слайд.
- Как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»?
(Парк, в котором живут животные).
- Правильно. Зоопарк это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время.
2 слайд. - Прежде чем начнется наша экскурсия, давайте вспомним правила поведения в зоопарке (просмотр мнемотаблицы)
*НЕ кормите,
*НЕ дразните,
*НЕ пугайте животных.
*НЕ бросайте ничего в животных,
*НЕ заходите за ограждение,
*НЕ прислоняйтесь к ограждению,
*НЕ просовывайте рук за ограждение,
*Соблюдайте чистоту и тишину.
3 слайд.
Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты.
А билеты в зоопарк вы получите, если выполните следующее задание.
Игра «Добавь словечко» (педагог называет ряд слов характеризующих животных, а дети называют животное).
- Здесь живут полосатые, хищные (тигры).
- А также ловкие, хвостатые (обезьяны).
- Большие, толстокожие (бегемоты).
- Сильные, гривастые (львы).
- Пугливые, полосатые (зебры).
- Пятнистые, длинношеие (жирафы).
- Зеленые, опасные, зубастые (крокодилы).
- Медлительные, коротконогие (черепахи).
- А еще огромные и сильные (слоны).
4 слайд, 5, 6
-Ребята, как вы думаете, где живут животные. Правильно в вольере. Вольеры бывают разные, например вот такие, обратите внимание на экран
7 слайд
- А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, заболит живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
8 слайд
- А кто лечит животных? (Врач) А как этого врача называют? (ветеринар).
9 и 10 слайды
-Кто еще работает в зоопарке (ученые зоологи и служители )
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Кто какой?». Каждый из вас назовёт признаки животного, изображённого на вашем билете. Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая?
Дети: (ребенок показывает карточку) –
- Это тигр. Он большой, полосатый, быстрый, сильный.
- Это медведь. Он бурый, косолапый, сильный, ловкий, мохнатый.
-Это бурый медведь. Он черный, белогрудый, когтистый, свирепый.
- Это слон. Он огромный, серый, сильный, добрый, ушастый.
- Это обезьяна. Она шустрая, смешная, ловкая, умная.
-Это зебра. Она полосатая, пёстрая, быстрая.
-Это жираф. Он высокий, длинношеий, пятнистый, быстрый.
-Это лев. Он гривастый, ловкий, смелый, красивый.
- Это белый медведь. Он косолапый, сильный, ловкий, мохнатый.
- Это крокодил. Он зелёный, злой, зубастый.
- Молодцы! Вы подобрали много слов-признаков к каждому животному.
11 слайд. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в интересную игру «У жирафа пятна, пятна» (динамическая игра под музыку с проговариванием слов и выполнением движений)
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопают по всему телу ладонями)
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках (показывают складки)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводят рёбрами ладони по телу, рисуют полоски) На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Гладят ладонями по телу) На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
12 и 13 слайды
А теперь отправляемся в наше путешествие по зоопарку. Мы проходим через центральный вход и попадаем к пруду, где живут разные птицы. А птицы живут в различных павильонах. Предлагаю вам послушать их голоса.
14 слайд
- Продолжаем нашу экскурсию и я вас приглашаю в экзотеррариум, где обитают экзотические животные
- Сегодня мы с вами увидели много разных животных, а дайте вспомним и подберём слова-действия каждому из них. Я буду называть животных, а вы слова-действия, например:
Медведь рычит, царапает, кусает.
Тигр - нападает, рычит, кусает.
Обезьяна - лазит, кривляется, прыгает.
Зебра - убегает, прячется, пугается.
Жираф – бегает, ходит, жуёт.
- Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку.
Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей)
- Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей) - Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного.
16 слайд.
За наше прекрасное путешествие работники виртуального зоопарка приготовили для нас мультфильм о зоопарке, «Где обедал воробей?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)
Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....
Конспект занятия "Экскурсия по железнодорожному вокзалу".
Познакомить детей со зданием вокзала....
Конспект "Ознакомительная экскурсия в мини-музей"Умные собаки"
Проектная деятельность....
"Конспект ознакомительной экскурсии в мини - музей "Дивная роспись"
Данный конспект создан для проведения экскурсий в группе старшего возраста.В конспекте использован материал : народный фольклор, аудиозаписи песен и музыки современных авторов по теме, художественное ...
Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»
Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум...
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...