НОД "Я выбираюэкологию" в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Селиванова Елена Александровна

Занятие - игра на повышение экологической культуры детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ya_vybirayu_ekologiyu.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Я выбираю экологию...»

«Занятие – игра»

Селиванова Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 15», города Михайловска

«Волшебные капельки»

(для детей подготовительной группы)

Цель: Повышение экологической культуры детей.

Задачи: познакомить детей с понятием, что такое экология, формировать у  детей экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать знания о ценности природы и о необходимости ее оберегать; развивать умение называть объекты живой и неживой природы; развивать речь, внимание, умение анализировать, умение отгадывать загадки; воспитывать природоохранное поведение, ответственность, бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, доброе уторо, проходите в группу и возьмитесь за руки. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель и дети:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Звучит звук дождя, на экране появляются капельки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости дождик пришел, а какие у него капелькие! (слайд 2)

Звучит голос капелек.

Капельки: Здравствуйте ребята, мы капельки и пришли к вам в гости, чтобы рассказать, что такое взаимоотношение между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, и как деятельность человека влияет на окружающую среду и живую природу. Вы знаете что это?

Дети: Нет

Капельки: Тогда отправляйтесь с нами в путешествие, выполняйте задания, за каждое выполненное задание вы получите букву. Когда соберете все восемь букв, составьте из них слово,  и вы поймете  о чем мы с вами говорили. И так вы готовы? Тогда вперед, за нами.

Воспитатель: Ребята, я думаю у нас будет очень интересное путешествие с капельками, давайте посмотрим на экран и попробуем выполнить первое задание. А капелька приготовила для нас загадки.

Воспитатель читает детям загадки, дети отгадуют (слайд 3)

Воспитатель:

Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.                                

Саша: Это ветер

Воспитатель: Правильно Саша, а теперь следующая загадка

Летит птица – орёл,

Несёт в зубах огонь,

Огневые стрелы пускает,

Никто её не поймает.              

Катя: Молния

Воспитатель: Совершенно верно, еще одна загадка

То он - клин, то он - блин,

Ночью на небе  один.

Кирилл: Месяц                      

Воспитатель: Замечательно, и еще загадка

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

Ева: Воздух

Воспитатель: Умничка Ева, слушаем следующую загадку

Среди поля голубого –

Яркий свет огня большого,

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Что же это?

Лера: Солнце

Воспитатель:  Конечно это солнце, и последняя загадка

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Артем: Дерево

Воспитатель: И тут вы загадку отгадали, молодцы ребята, а капелька вам дарит первую буквы Э. Давайте ее возьмем с собой, она нам пригодиться потом. А вот и вторая капелька приготовила для нас игру «Живая и неживая природа». Давайте внимательно посмотрим на картинку и попытаемся с вами определить, какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой природе.

Дети смотрят на экран и отвечают

(слайд 4)

Даша: К живой природе относится дерево, собака, кошка, кузнечик, пчелка, цветы, человек.

Воспитатель: Молодец Даша, действительно живая природа – это все, что может расти, питаться и развиваться. А что относится к неживой природе, кто скажет?

Лера: К неживой природе относится дождь, туча, камень, машина.

Воспитатель: Конечно, Лера правильно назвала объекты не живой природы. Ребята, а вы знаете, что живые существа не могут существовать без объектов неживой природы.

Дети: Да

Воспитатель: За такую замечательную игру капелька вам дарит две карточки с буквой О. Давайте их тоже возьмем с собой и отправимся дальше. Капелька приготовила игру с мячом «Что сделано человеком, а что создано природой» (слайд 5). Давайте возьмем мяч, станем в круг, я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловить мяч и отвечать на него.

Дети встают в круг вместе с воспитателем, у воспитателя в руках мяч, и начинают играть в игру «Что сделано человеком, а что создано природой»

Воспитатель: Лиза скажи, сто создано природой?

Лиза: природой созданы камни

Воспитатель: Полина, что еще создано природой?

Полина: Природой создан снег и дождь

Воспитатель: Хорощо, Леша, а что создал человек?

Леша: Человек создал одежду и строит дома

Воспитатель: Катя, что еще создала природа?

Катя: Природа создала вулкан

Воспитатель: Кирилл, скажи, что еще создал человек?

Кирилл: Человек еще создал бытовую технику, продукты питания

Воспитатель: Отличный ответ, Маша, а как ты думаешь природа еще что нибудь создала?

Маша: Природа создала горы

Воспитатель: Молодцы ребята, понравилась игра

Дети: Да

Воспитатель: За ваши знания капелька вам дерит следующую букву Я, берем карточку с этой буквой и отправляемся дальше. А дальше мы не много отдохнем и выполним физминутку «Солнце» (слайд 6).

Воспитатель вместе с детьми выполняют физминутку «Солнце»

Воспитатель и дети:

Солнце вышло из – за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

Воспитатель: Замечательно ребята, не много отдохнули и получаем еще одну букву Л. Интересно какая следующая игра? Внимание на экран. И следующая игра на мой взгляд сложная «Что было бы если бы из леса исчезли...» (слайд 7). Ребята, что было бы если бы из леса исчезли птицы?

Полина: Если бы из леса исчезли птицы, тогда бы радовались насекомые, они бы были живы, но они сьедят все листья на деревьях и траву.

София: А животные тогда остались бы без еды. Птицы не будут есть насекомых, насекомые сьедят все растения, а животные останутся голодные.

Воспитатель: Какие животные останутся голодные:

Артем: Еж, лось,заяц, белка, они могут погибнут.

Воспитатель: А, что будет если исчезнут животные?

Маша: Если животные исчезнут, то могут погибнуть растения, потому что они не смогут опылятся.

Воспитатель: Да, ребята, действительно не все растения опыляются самостоятелно, а есть растения, которые без животных не смогут распространять семян. Исчезновение животных приведет к нарушению цепей питания. А если вобще исчезнет лес, что тогда?

Лиза: Если исчезнет лес, то птицам не где будет жить.

Лера: А животным не чего будет есть, многие питаются плодами деревьев.

Воспитатель: Конечно ребята, в лесу все взаимосвязано, это цепочка питания, и если не будет хоть одного компонента птицы, насекомых или даже грибов, то все рухнет и природа погибнет. Вот у вас и еще одна буква Г. Что же нас ждет дальше? А дальше мы свами должны узнать, как человек воздействует на природу? (слайд 8)

Воспитатель с детьми смотрят на экран

Катя: Люди сожают деревья, чтобы любоваться красотой природы, получают плоды деревьев и в то же время вырубают леса.

Кирилл: Не воспитанные люди разоряют птичьи гнезда, а люди, которые заботятся о птицах строят для них кормушки и в холодное время года кормят птиц, строят скворечники.

Маша: Люди строят заводы и загрязняют окружающую среду, отходы сбрасывают в реки. У каждого завода должны быть очистительные сооружения.

Воспитатель: Конечно, ребята все верно. Люди взаимодействуют с природой, но к сожелению, не всегда это идет на пользу. Необходимо соблюдать правила поведения в природе, оберегать ее. И капелька вам дает еще одну букву К. У нас с вами осталось последнее задание, необходимо рассказать правила поведения в природе опираясь на картинки (слайд 9).

Дети по картинке составляют правила поведения в природе

София: Когда мы идем гулять в лес нельзя срывать и топтать цветы.

Саша: На природе нельзя топтать насекомых и наступать на муравейник.

Артем: Нельзя срывать грибы, есть и ядовитые грибы – мухоморы, они опасны для жизни.

Лиза: Нельзя разорять птичьи гнезда.

Кирилл: Нельзя ловить бабачек.

Полина: Нельзя мучить животных, забирать их, нельзя охотиться на них.

Воспитатель: Ребята вот мы и выполнили последнее задание и капелька дарит вам последнюю букву И. Теперь вам необходимо из собранных букв собрать слово. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступайте (слайд 10).

Дети из карточек с буквами составляют слово

Воспитатель: Ребята какое слово у вас получилочь? (слайд 11)

Дети: Экология

Воспитатель: Ребята,  экология – это взаимоотношение между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, и как деятельность человека влияет на окружающую среду и живую природу. Экология это своего рода  «природный дом», который есть у каждого растения, животного, человека. А для всех вместе это, конечно, наша планета Земля. Вот наука экология и призвана изучать как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, выруби лес- высохнет лесная речка, звери без питания пропадут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес источник кислорода. А кислород необходим для дыхания. Великая наука оказывает людям огромную помощь. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту воздуха, воды. Эта наука учит, как охранять от загрязнения и контролировать, исследовать взаимосвязи. И сегодня мы свами играли и узнавали что же такое экология, что мы знаем о ней или узнали нового.

Воспитатель: Все задания выполнены, капелькам пора прощаться (слайд 12)

Дети прощаются с капельками

Дети: До свидания капельки, нам было очень интересно.

Воспитатель: Ребята, а что именно вам понравилось, может где то было сложно или наоборот не вызвало затруднения?

Маша: Мне очень было интересно играть с капельками, особенно понравилось составлять правила поведения в природе.

Кирилл: А мне понравилось отгадывать загадки, это было не сложно.

Полина: Для меня была трудная игра «Что сделала природа, а что сделано человеком.

Саша: Очень веселая игра была с солнышком, где мы отдыхали.

София: А я узнала новое в игре «Если бы не было животных или птиц, чтобы тогда было...»

Воспитатель: А какие выводы вы сможете сделать после такого путешествия?

Лиза: Нужно беречь природу и бережно относиться ко всему, что ей создано, ко всем живым существам. Берегите природу друзья!!!

Описание результата деятельности обучающихся.

     В результате проведенного «урога – игры» «Волшебные капельки» дети подготовительной группы  познакомились с понятием «экология», у них продолжалось формирование экологических знаний. Также ребята закрепили правила поведения в лесу, сформировав тем самым знания о ценности природы и о необходимости ее оберегать. В ходе занятия ребята развивали умение называть объекты живой и неживой природы, в процессе игр развивали речь, внимание, логическое мышлени,  умение анализировать и отгадывать загадки. А так же в процессе всего занятия,  через  игру, так как игра это ведущий вид деятельности дошкольника, воспитывалось природоохранное поведение, ответственность, бережное отношение к природе.

Краткое описание используемых методик.

     Основная используемая мною методика на занятии – игровая, так как она формирует творческое мышление, развивает воображение, помогает ребенку научиться вести себя непринужденно. Она включает в себя сюрпризный момент, отгадывание загадок и дидактические игры («Живая и неживая природа», «Что сделано человеком, а что создано природой», «Что было бы если бы из леса исчезли...»...).

     Демонстрация — это наглядный показ какого-либо объекта. Ни одно словесное объяснения не будет эффективным, если оно не будет сопровождаться демонстрацией различных наглядных пособий. Так на занятии использовалась презентация (ТСО), на которой были изображенны все необходимые предметы для дидактических игр. И  благодаря презентации был создан сюрпризный момент.

     Беседа — это осуществления познавательной деятельности,  проведение беседы выявило  наличие у детей некоторого объема знаний по обсуждаемой теме и через беседу они получили новые знания, например познакомились с понятием «экология». Играя в дидактические игры, ребята общались, был диалог между детьми, а также воспитателем и детьми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"

Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  с нарушениями опорно-дв...

Конспект интегрированной деятельности «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (подготовительная группа для детей с НОДА)

Программное содержание: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.Закреплять знание малых ф...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект занятия ООД для детей подготовительной группы с НОДА компенсирующей направленности «Дед Мороз — Красный нос!» (пластилинография)

Конспект занятия ООД для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата компенсирующей направленности в технике "Пластилинография"...

Конспект занятия ООД для детей с НОДА подготовительной группы компенсирующей направленности "Снегурочка"

Конспект занятия ООД "Снегурочка"для детей подготовительной группы с НОДА компенсирующей направленности...