Конспект занятия ООД для детей с НОДА подготовительной группы компенсирующей направленности "Снегурочка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия ООД "Снегурочка"для детей подготовительной группы с НОДА компенсирующей направленности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Детский сад № 365»

Конспект занятия

 по развитию речи

в подготовительной к школе группе

 (с детьми с ЗПР)

 Русская народная сказка

 «Снегурочка»

Выполнила:  

воспитатель

подготовительной

 группы №1

Мубинова Н. М.,

 Г. Нижний Новгород, 2019

НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Возрастная категория: 6 – 7 лет (подготовительная группа).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение

художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи: учить понимать образное содержание сказки, характер героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Планируемые результаты: самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения;

Материалы и оборудование:презентация сказки с текстом, репродукция картины В.Васнецова «Снегурочка», аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка», раскраска Снегурочка.

Организационный момент:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в волшебную зимнюю сказку. Чтобы нам попасть туда, давайте сначала отгадаем загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Шёл он долго, шёл он тихо,

Иногда кружился лихо.

Землю в белое одел

И мгновенно присмирел. (Снег)

Что за снежный человек,

Нос - морковка, тело - снег,

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный. (Снеговик)

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

Работа над сказкой «Снегурочка»

Внимательно послушайте сказку «Снегурочка» (Презентация сказки с выразительным чтением)

Беседа по  содержанию:

 - Понравилась ли вам сказка?

 -Почему сказка называется «Снегурочка»? ( слеплена из снега)

- Почему старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)

 - Красивой  получилась у стариков доченька?

 - А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?(девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать, ни пером описать)

 - Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)

 -  Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

 -  Какая она была? (веселая)

(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)

Посмотрите, какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её.

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

 - А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

 - Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?  

 - Во что, превратилась Снегурочка?  

 - Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле?  (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?  - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.

 - А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)

 - А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

- Какие ещё зимние игры и забавы вы знаете?

- Какую пользу принося нашему организму игры на свежем воздухе?

Физминутка

 Давайте и мы слепим Снегурочку. Но сначала я хочу, чтобы вы посмотрели на свои руки и руки товарища.  Обратите внимание у мальчиков руки большие, сильные. Поэтому и комочки у них крепкие будут получаться, а у девочек ручки  небольшие, нежные, поэтому и комочки у них получатся маленькими, хрупкими. Я очень попрошу мальчиков, когда накатаем большие комки снега, помочь девочкам поставить их друг на друга.

 Ну что, берем снег, лепим снежные комочки.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

В: Молодцы, посмотрите, какие у вас хорошие Снегурочки  получились.

Работа по картине В Васнецова «Снегурочка»

Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей композиторов.

Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку.

Какая она на картине: веселая или грустная? Почему?

А композитор Н. А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка». Сядьте удобнее, закройте глаза и послушайте отрывок из оперы.

Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Н. А. Римского – Корсакова.

Беседа по содержанию

- Понравилось ли вам опера? Какое настроение вызывает она? О чём она повествует? Что бы вы изобразили на альбомных листках с помощью красок? Мы в следующий раз обязательно нарисуем Снегурочку и выразим свои чувства с помощью красок.

Опера Н.Римского-Корсакова повествует о том, как прекрасная пора года- весна неизбежно уходит, уступая место лету. Дитя самой Природы, дочь Деда-Мороза и Весны- холодная, нежная и хрупкая Снегурочка, тает под летними лучами солнца.

В музыке оперы звучат отголоски народных песен, пастушьи наигрыши, голоса певчих птиц. В ней звучит чудесное очарование русской природы, красота русской песенности.

Драматизация.

Я предлагаю оживить нашу сказку, обыграть её. Я сейчас превращу некоторых из вас в героев сказки.

Моделирование сказки символами.

 - Грустный конец у этой русской народной сказки?

 - А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)

 - А можно придумать и сделать так, чтобы Снегурочка не исчезла?

 - А как?

 - Давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)

- Молодцы, как вы здорово придумали!

Итог.

Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки? Вспомните интересные слова из сказки.

Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!А работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска Снегурочка.

Литература

картина Васнецова Снегурочка



Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Детский сад № 365»

Конспект занятия

 по чтению художественной литературы

в подготовительной к школе группе

 Русская народная сказка

 «Снегурочка»

Выполнила:  

воспитатель

подготовительной

 группы №1

Мубинова Н. М.,

 Г. Нижний Новгород, 2018

НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Возрастная категория: 6 – 7 лет (подготовительная группа).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение

художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи: учить понимать образное содержание сказки, характер героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Планируемые результаты: самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения;

Материалы и оборудование:презентация сказки с текстом, репродукция картины В.Васнецова «Снегурочка», аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка»,раскраска Снегурочка.

Организационный момент:

Ребята, скажите, пожалуйста,какое сейчас время года?

Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в волшебную зимнюю сказку. Чтобы нам попасть туда, давайте сначала отгадаем загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Шёл он долго, шёл он тихо,

Иногда кружился лихо.

Землю в белое одел

И мгновенно присмирел. (Снег)

Что за снежный человек,

Нос - морковка, тело - снег,

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный. (Снеговик)

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

Работа над сказкой «Снегурочка»

Внимательно послушайте сказку «Снегурочка» (Презентация сказки с выразительным чтением)

Беседа по  содержанию:

 - Понравилась ли вам сказка?

 -Почему сказка называется «Снегурочка»? ( слеплена из снега)

- Почему старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)

 - Красивой  получилась у стариков доченька?

 - А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?(девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать, ни пером описать)

 - Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)

 -  Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

 -  Какая она была? (веселая)

(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)

Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

 - А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

 - Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?  

 - Во что, превратилась Снегурочка?  

 - Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле?  (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?  - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.

 - А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)

 - А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

- Какие ещё зимние игры и забавы вы знаете?

- Какую пользу принося нашему организму игры на свежем воздухе?

Физминутка

 Давайте, и мы слепим Снегурочку. Но сначала, я хочу, чтобы вы посмотрели на свои руки и руки товарища.  Обратите внимание у мальчиков руки большие, сильные. Поэтому и комочки у них крепкие будут получаться, а у девочек ручки  небольшие , нежные поэтому и комочки у них получаться маленькими, хрупкими. Я очень попрошу мальчиков , когда накатаем большие комки снега, помочь девочкам поставить их друг на друга.

 Ну что берем снег, лепим снежные комочки.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

В: Молодцы, посмотрите, какие у вас хорошие Снегурочки  получились.

Работа по картине В Васнецова «Снегурочка»

Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей композиторов.

Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку.

Какая она на картине: веселая или грустная? Почему?

А композитор Н. А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка». Сядьте поудобнее, давайте закроем глаза и послушаем отрывок из оперы.

Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Н. А. Римского – Корсакова.

Беседа по содержанию

- Понравилось ли вам опера? Какое настроение вызывает она? О чём она повествует? Что бы вы изобразили на альбомных листках с помощью красок? Мы в следующий раз обязательно нарисуем Снегурочку и выразим свои чувства с помощью красок.

Опера Н.Римского-Корсакова повествует о том, как прекрасная пора года- весна неизбежно уходит, уступая место лету. Дитя самой Природы, дочь Деда-Мороза и Весны- холодная, нежная и хрупкая Снегурочка, тает под летними лучами солнца.

В музыке оперы звучат отголоски народных песен, пастушьи наигрыши, голоса певчих птиц. В ней звучит чудесное очарование русской природы, красота русской песенности.

Драматизация.

Я предлагаю оживить нашу сказку, обыграть её. Я сейчас превращу некоторых из вас в героев сказки.

Моделирование сказки символами.

 - Грустный конец у этой русской народной сказки?

 - А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)

 - А можно придумать и сделать так, чтобы Снегурочка не исчезла?

 - А как?

 - Давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)

- Молодцы, как вы здорово придумали!

Итог.

Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки? Вспомните интересные слова из сказки.

Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!А работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска Снегурочка.

Литература

картина Васнецова Снегурочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленностидля детей с речевыми нарушениями «Профессия строитель»...

Конспект занятия по лексической теме "Посуда" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект занятия, подготовленный на защиту высшей квалиыикационной категории. ДЛя подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР 1,2)...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Огород на окне. Посадка гороха.»

Совершенствование речи и мышления детей через исследовательскую деятельность в процессе ознакомления с растениеводством, работе с землей через опыт и эксперимент.Закрепить, обобщить и дополнить знания...