Конспект игровой образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Конспект игоровой образовательной деятельности по познавательному развитию во 2младшей группе на тему: "Врачи - наши друзья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2m_1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

игровой образовательной деятельности

 по познавательному развитию

во второй младшей группе

на тему:

                                                                 

«Врачи – наши друзья»

Подготовила: Бирюкова Оксана Ярославовна

2017 г

Образовательная область: Познавательное развитие

Основные виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

  • образовательная: расширить и закрепить знания детей о профессии врача; дать представление о роли лекарств при лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
  • развивающая: развить навыки общения со взрослыми и сверстниками;  
  • воспитательная: продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость; положительных качеств личности; желания упражняться в математических играх.
  • оздоровительная: продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.

Развивающая среда: игрушка- птичка и медведь, белый халат, шапка, чемоданчик, медицинские инструменты, (фонендоскоп, шпатель, градусник) лекарства (таблетки, микстура капли для носа),  носовой платок, бочонок с медом, одеяло, матрас, подушка для медведя.  

Методы и приемы :  

Наглядный – показ игрушки, игровые действия .

Словесный  - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.

Практический - игровое упражнение.

Предшествующая работа: экскурсия в медицинский кабинет, беседа: «Мы были в гостях у врача», чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Сазонова О.Г. глава «У врача «Как лечили мишку», «Осторожно лекарство», «Как вести себя во время болезни». Е.Шкваловский, разучивание комплекса самомассажа «Неболейка». Д/и «Кому что нужно». Д/и  «Что лишнее».

Продолжительность: 15 минут

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Стук в дверь. Влетает птичка с письмом. Воспитатель предлагает детям прочитать письмо.

Воспитатель: - «Беда! Беда! Случилась беда! В лесу заболел медведь!»

Дети сидят на паласе.

  1. Основная часть

Воспитатель: - «Какое несчастье, мне кажется нужно помочь нашему лесному другу. Ребята подумайте, как мы можем ему помочь?

Егор как ты думаешь?

А ты Саша?

А ты Настя как думаешь?

А кто лечит больных?

Давайте, я сегодня буду врачом, доктором Айболитом, а вы моими помощниками, будем лечить мишку».

Вы согласны?

Надевает белый халат, шапку, берет в руки чемоданчик с инструментами, говорит слова.

          «Добрый доктор Айболит

 Всех излечит исцелит,

Если кто-то заболел,

Много сладкого поел,

Нос и горло простудил,

И колено вдруг разбил,

Если глазки покраснели.

Обратитесь к Айболиту,

Он поможет, даст совет»

Тогда отправляемся в путь к мишке.

«Отправляемся вперед

Много нас работы ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Руки за спину кладём

И вразвалочку идём.

Дальше, дальше

Мы шагаем и медведя мы встречаем»

На полянке у опушки Мишенька живет в избушке.

Воспитатель берет медведя, у него завязано горло.

Воспитатель: -Ребята сядем у Мишкиного домика и узнаем, что же с ним случилось»

«Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид

Голова моя болит

Я чихаю, я охрип»

- Я доктор Айболит, а ребята мои помощники, не бойся, мы тебя вылечим.

Воспитатель достает фонендоскоп.

-Давай, Мишенька я тебя послушаю. Подыши! Не дыши! Дыши! Посмотрю горло… Да горло красное. Ребята, а чем можно померить температуру?

Давай поставим градусник.

-У тебя простуда, оттого и температура. Ты уж лучше полежи и полечись.
-Ребята, а чем лечат простуду?»
 

Воспитатель: - Вот тебе таблетка

«Пусть таблетки не вкусны

Это не конфетки

Принимать их все должны

Взрослые и детки»

-У тебя Мишка и насморк! Ребята подскажите Мишке, что нужно делать, когда насморк? И нос плохо дышит?

- Саша подскажи

А еще что?

А чем можно очищать его?

Мы подарим тебе носовой платок, и еще закапаем капли (капает Мишке).

 Чтобы носик был здоровым, нужно делать массаж «Неболейка». Мои ребята тебя научат.

«Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

Чтобы не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

           

          Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна»

Воспитатель: -Вот тебе Мишка мед, чаще пей чай с медом. Он помогает при простуде.

Мишка благодарит детей

Воспитатель относит медведя в домик

Воспитатель: 

- Дети кто вылечил Мишку?

- Алена, скажи?

- А ты Кира как думаешь?

- Саша, скажи?

- А главный кто был?

- Давайте скажем все вместе

 

Врачи помогают

И взрослым и детям

Как самые добрые

Люди на свете

Врачи облегчают

Страданья  вокруг

За это «Спасибо»

Скажи им мой друг»

-А теперь пора возвращаться в детский сад».

«Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно глубоко

Видишь как идти легко?

Подошла к концу игра,

В группу нам  спешить пора»

Ответы детей.

Дети встают и идут по кругу друг за другом, руки за спину с наклоном вправо, влево.

Подходят к домику, где живёт медведь.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Массаж делают стоя.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательным пальцем растирать крылья носа.

Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирять лоб движениями в стороны.

Разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами.

Потирать ладони друг о друга.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети идут в обратную сторону

Поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?  

А что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?

- Скажи Федя?

- А ты Андрей?

Воспитатель: -Как я рада, что мы помогли Мишке, вы были заботливыми помощниками, и мне кажется, что и    была добрым Айболитом. (снимает халат).

Ребята, вы знаете, чтобы вылечиться нужны не только лекарства, но и витамины.  Скажите знаете ли вы где содержатся витамины?

Воспитатель: -Молодцы! И Мишка в знак благодарности передал вам корзину с яблоками, там в них много витаминов.

Давайте скажем всем до свидания и будьте здоровы!

Садятся на стульчики.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

Конспект игровой - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи (с применением ИКТ)"Морское путешествие"

Данная образовательная деятельность закрепляет и расширяет знания детей о морских животных, развивает у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы, через игровую деятельнос...

Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость»

Открытое нод: формирование грамматического строя речи у детей первой младшей группы....

Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе по изобразительной деятельности Тема: «Городецкая роспись».

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета...

Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Врачи – наши друзья»

Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Развитие у детей познавательных интересов.отзывчивость; положительных качеств личности.оздоровительная: продолжать работу по профилактике пр...

Конспект игровой образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию на тему: «Путешествие под водой».

Закрепление и отработка имеющихся двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации и двигательные задания....