Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маслова Анна Игоревна

Цель:

Расширить представления детей о космосе.

 

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Материал: 
Коробки с мукой, камушки;

Емкости с молоком, пищевые красители, ватные палочки, средство  для мытья посуды;

Модули;

Шелковые платочки;

Нарисованные тюбики, картинки с изображением продуктов питания;

Лист ватмана, тонированный черной краской; поролон, пропитанный желтой и красной краской

Презентация.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло электронное сообщение. Может быть мне и показалось, но похоже  кому - то нужна помощь. И я одна не смогу в этом разобраться, может у вас получится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx97.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

 на тему «Космическое путешествие»

Цель:

Расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Материал: 
Коробки с мукой, камушки;

Емкости с молоком, пищевые красители, ватные палочки, средство  для мытья посуды;

Модули;

Шелковые платочки;

Нарисованные тюбики, картинки с изображением продуктов питания;

Лист ватмана, тонированный черной краской; поролон, пропитанный желтой и красной краской

Презентация.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло электронное сообщение. Может быть мне и показалось, но похоже  кому - то нужна помощь. И я одна не смогу в этом разобраться, может у вас получится.

Воспитатель включает слад , звучит сигнал SOS. на экране изображение птицы Говорун и она просит помочь найти  капитана Бурана.

Текст Капитана

Воспитатель: Действительно, наша помощь  нужна. Подождите, подождите. Кому нужна наша помощь? Кто это? На какой планете? Ребята, я ничего не услышала, давайте по одному. А как мы сможем помочь? Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:   Я приглашаю вас и нашего гостя, птицу Говорун, отправиться в космическое путешествие. В котором мы станем с вами настоящими космонавтами. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)     (слайд 3)

Ребята, я предлагаю вам стать конструкторами. Давайте  пройдём в конструкторское бюро, и построим космический корабль-ракету. (Дети строят из Набора Даров Фрёбеля, блоки Дьенеша  (либо просто из набора геометрических фигур) ракету).

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Положить

  1. голубой прямоугольник
  2. под прямоугольником синий квадрат
  3. над прямоугольником желтый квадрат
  4. над желтым квадратом синий треугольник
  5. слева от синего квадрата красный треугольник
  6. справа от синего квадрата желтый треугольник
  7. на прямоугольник тонкий красный круг
  8. на желтый квадрат тонкий синий круг
  9. на синий квадрат тонкий красный круг

Воспитатель: Наша ракета готова к старту.

Встаньте, пожалуйста, в шеренгу.    (слайд 4)

Давайте сосчитаем, сколько космонавтов отправляется в полет. (прямой счет)

Мы скафандры надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Занимайте места в ракете. Приготовились к старту.

Пошел обратный отсчет (обратный счет) Полетели!  (слайды 5, 6)

Птица Говорун: А я все равно не понимаю, почему ракета летит вверх.

Воспитатель: Ребята, а вы как  думаете?

Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос, проведем эксперимент.

(Запускаем воздушный шарик.)

Запуск ракеты похож на запуск шарика. Из шарика вырывается воздух, а из ракеты вырывается газ, который толкает ее вверх, в космос.

Птица Говорун: Теперь я все понял!

Воспитатель: Начинаем наше космическое путешествие  к планетам Солнечной системы.   (слайд 7)

А что же такое Солнечная система?

Дети: Это Солнце, вокруг которого вращаются планеты. И каждая планета Солнечной Системы движется по своей орбите.

Воспитатель: Занимаем места в ракете и взлетаем. (слайд 8)

 Мы приближаемся к планете Меркурий.    (слайд 9, 2 раза нажать)

Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

 Эта планета находится ближе всех к солнцу, но она и самая маленькая. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

 Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами. Вам интересно узнать, как они образовались? Я прошу вас пройти в исследовательское бюро.

(Дети подходят к столам, на которых находятся коробки с мукой и камни разного размера)

 Представьте, что это поверхность Меркурия (мука), а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Воспитатель бросает камень в муку). Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.  Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

 А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось?

Дети: Впадины.

Птица Говорун:  Я тоже хочу попробовать. Возьму большой камень. Какая большая впадина получилась.

Воспитатель предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с  мукой и оставляющими ямки на поверхности от удара.

Воспитатель: Занимаем свои места в ракете  и продолжаем наш полет.   (слайд 10)

 /Перелетаем на другую планету/

Воспитатель:

А сейчас мы пролетаем мимо самой красивой планеты Венера.  (слайд 11, 2 раза)

Давайте произнесем это слово и запомним его.

Венера окутана серными облаками. Здесь очень, очень жарко, поэтому нет на ней ни растений, ни животных, ни бактерий.

Продолжаем путешествие.  (слайд 12)

/Перелетаем на следующую планету/

Воспитатель:

Ребята, мы приближаемся к планете под названием Марс. (слайд 13, 2 раза)

Давайте произнесем ее название и запомним его. Вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета, поэтому планета выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь.  

                                                                                              (нажать  на звук)

Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане. (слайд 14)

Марсиане хотят проверить вас на сообразительность и просят отгадать загадки. Готовы? (слайды 15, 16)

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

2. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

3. Желтая тарелка

на небе висит.

Желтая тарелка

 всем тепло дарит. (солнце)

4. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …(спутник)

5. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект…(комета)
6. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …(ракете)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Прощаемся с Марсианами и продолжаем наш полет.  (слайд 17)

/Перелетаем на другую планету/

Воспитатель:

Мы приближаемся к планете Юпитер.  (слайд 18, 2 раза)

Это самая большая планета в Солнечной системе. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. И мы пролетаем мимо планеты.

 Ребята, пора нам подкрепиться. Вся еда у космонавтов упакована в тюбики или в специальные пакеты.  (слайд 19)

Вот и мы будем упаковывать еду в тюбики.

Упражнение «Космический завтрак».  Возьмите под стульчиком картинку. (картинки продуктов питания и блюда)  Еду для космонавтов положить на один стол ,а обычные продукты на другой(проговаривая).

Мы подкрепились и нам пора лететь дальше. (слайд 20)

/Дети перелетают на другую планету/

Воспитатель:

Мы подлетаем к следующей планете.  (слайд 21, 2 раза)

Кто знает название этой планеты? Что отличает её от других планет?

Дети: Это Сатурн. У него есть кольца.

 Воспитатель: Правильно. Это планета Сатурн. Давайте произнесем название планеты и запомним его.

 Сатурн одна из самых удивительных планет солнечной системы. Таких больших и красивых колец нет больше ни у одной планеты.

Смотрите, здесь живет Звездочет. (слайд 22)

Он приготовил для вас испытание. Надо посмотреть на наборы картинок и определить, что лишнее и почему. (слайд 23, 24, 25, 26)

Упражнение «Четвертый лишний»

Земля, Венера, Марс, Африка

Комета, метеорит, звезда, глобус

Гагарин, Леонов, Терешкова, Королев

Ракета, спутник, лодка, луноход

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, Звездочет разрешает нам лететь дальше.  (слайд 27)

/Дети перелетают на другую планету/.

Воспитатель:

Впереди я вижу следующую необычную планету - Уран! (слайд 28, 2 раза)

Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. На ней ребята очень холодно и сухо.

А впереди перед нами туманность. (слайд 29)

Посмотрите, какая она красивая, разноцветная.

Ребята, а вы хотите поэкспериментировать и создать свою туманность?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте пройдем в исследовательское бюро (слайд 30)

(рисование на молоке)

Какие красивые туманности у вас получились. А нам пора лететь дальше. (слайд 31)

/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

Воспитатель:

 Дети, я чувствую, что повеяло холодом! А вы? А знаете почему? Потому что мы пролетаем мимо самых холодных планет Нептун и Плутон.  (слайд 32, 2 раза)

Ледяная очень холодная планета Нептун, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд. А Плутон такой маленький, что его называют карликовой планетой. Его поверхность тоже окутана облаками из ледяных кристаллов.

Пожалуй, нам пора погреться.

Физ. минутка

Раз- два стоит ракета,                (руки в стороны)

Три - четыре скоро взлет.       (руки вверх)

Чтобы долететь до солнца      (круг руками)

Космонавтам нужен год.         (качают головой)

Но дорогой нам не страшно   (наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет,     (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею             (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.           (машут руками)

Летим дальше. (слайд 33)

Воспитатель:

  Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.

- Ребята у планеты Земля есть свой спутник.

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна).         (слайд 34)

Воспитатель:  

Ребята, а на  Луне нас встречает Алиса.           (слайд 35)

 Он хочет проверить ваши знания и приготовил для вас трудные вопросы. (слайд 36)

Игра-викторина «Угадай-ка».

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

 (День космонавтики).

Воспитатель:  Попрощаемся с Алисой. Нам пора возвращаться. Полетели.

(слайд 37)

Мы в космосе, и сейчас у нас состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? Невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма. Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку. А теперь возьмите платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками. (слайд 38) В этот момент на мониторе появляется капитан Буран со словами благодарности.

Воспитатель: Ура Ребята! Мы справились! Посмотрите птица Говорун освобождена! Я вас поздравляю, вы успешно справились со всеми заданиями!

А теперь займем свои места в нашей ракете. Начинаем обратный отсчет! Пуск! Ребята, а теперь закройте глаза и вспомните самые интересные моменты нашего путешествия.

Что нового вы узнали?

Что больше всего вам понравилось?

 Птица Говорун: Спасибо вам за помощь и  такое интересное путешествие! Я очень много нового узнал. Но нам с моими капитаном Бураном пора отправлять дальше в путь. До свидания, ребята.

Воспитатель: Скажем ребята нашим космическим путешественникам до свидания и до новых встреч.

Я очень рада, что вы вернулись из путешествия в хорошем настроении.

Предлагаю вам на память создать звездное небо. Если вам понравилось наше путешествие, сделайте отпечаток ладошки, как звездочки желтого цвета. А если, что то не понравилось – красного цвета.

Рисование на молоке

Нам потребуется:
- молоко;
- жидкие красители;
- жидкое мыло или средство для мытья посуды;
- плоская миска;
- ватные палочки;
- пипетка.
Что делаем:
1. нальем в миску молоко
2. при помощи пипетки добавим цветной краситель так, чтобы образовались цветные пятна
3. смоченной в жидком мыле палочкой, коснемся цветных пятен; они придут в движение и образуют красивые узоры
!

                                         

 

 

                        F:\КОМП\ФОТО\DCIM\138___04\IMG_3603.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе №14 "Космическое путешествие"

Занятие нацелено на расширение и углубление знаний детей о космосе, на развитие умения создавать космическую композицию с помощью нетрадиционных способов и приемов, высказывать собственные предпочтени...

Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в Трудолюбово».

Методическая разработка интегрированного занятия, помогающая решить образовательные, воспитательные задачи в процессе НОД....

Конспект занятия в старшей группе тема:"Космическое путешествие" ФЭМП+конструирование

Цель: Упражнять в счёте до 10 в разных направлениях; закреплять умение сравнивать предметы по длине;  располагать полоски в возрастающей или убывающей последовательности по длине; закреплять посл...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»

КОНСПЕКТ   итогового интегрированного занятия  в   старшей  группе   «Весеннее космическое путешествие»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Пластилинографии «Космические приключения»

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.Задачи:Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп,...