Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема : Космическое путешествие
    план-конспект занятия по математике на тему

     Познаем математику в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа 492 СП №3 “ Медвежонок “

    Конспект  занятия

    по ФЭМП

    в старшей группе

    Тема: « Космическое путешествие»

       

                                               

                                                 Воспитатель: Клименко Е.А.

    Дата проведения 14.04.15

    Москва 2015

    Программное содержание:

          Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

           Учить понимать отношения рядом стоящих чисел.

          Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

          Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

           Развивать логическое мышление, умение мыслить.

          Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

    Дидактический материал:

    Демонстрационный: Шарики, карточки с изображением предметов разной    

                                         формы ( по количеству детей), силуэтное изображение

                                          ракеты, состоящей из геометрических фигур,

                                          соответствующих эмблемам детей, использование  

                                                                         ИКТ.

    Раздаточный: Геометрические фигуры эмблемы ( по количеству детей),

                              наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги,  

                              игра « Танграмм».

    Предварительная работа: Дид. игра «Считай дальше», лото « Найди

                                                    соседей числа», игры с мячом, дид. игра «Найди

                                                     пару», дид. игра «Кто больше увидит предметов

                                                     такой же формы?», дид. игра « Составь узор»,  

                                                     игра « Танграмм» беседы о космосе.

    Методы: Игровой, словесный, наглядно- практический.

    Приемы: использование художественного слова, сюрпризный момент,

                      вопросы детям, объяснение, рассматривание. Самостоятельная

                      работа детей.

    Активизация словаря: космонавт.

    Обогащение словаря: космос, апрель.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята а вы знаете, кто к нам сегодня пришел в гости?

    Дети: Нет.

    ( на экране появляется загадка.)

    Воспитатель: Тогда разгадайте мою загадку:

                             

                             Он не знает ничего

                              А вы знаете его

                              Мне ответьте без утайки

                              Как его зовут…..( незнайка.)

    На экране появляется Незнайка

    ( следующий слайд появляется плачущий Незнайка)

    Воспитатель: В чем дело, что случилось, почему ты плачешь?

    Незнайка: ( отвечает воспитатель в роли Незнайки): Я забыл какое сейчас

                        время года?

    Воспитатель: Ребята давайте подскажем какое сейчас время года?

    Незнайка: А месяц какой?

    Дети: Апрель.

    ( Незнайка снова плачет)

    Воспитатель: Незнайка в чем дело, почему ты опять плачешь?

    Незнайка: ( написано на экране): А дело в том, что именно в апреле

                        произошло какое-то важное событие, а я забыл, раз ребята такие

                         умные, может они мне подскажут?

    Дети: День космонавтики.

    Воспитатель: давайте я вам расскажу про день космонавтики. 12 апреля- мы

                             отмечаем день космонавтики. В этот день 1 раз человек

                              полетел в космос, а был этим первым космонавтом Юрий

                              Гагарин.( на экране фото Гагарина).

    Незнайка: Я тоже хочу в космос, но одному страшно, давайте полетим

                        вместе?

    Воспитатель: Ребята вы согласны лететь вместе с Незнайкой в космос?

    Дети : Да.

    Воспитатель: Тогда нам надо потренироваться перед полетом, но сначала я

                              вам раздам эмблемы.

    1 часть: ( на экране Незнайка) Презентация « Тренировка космонавтов».

    Воспитатель: Сегодня ребята вы будите космонавтами.

    В презентации:

    • Назови соседей числа 5, 3, 7, 1, 9.
    • Образование числа (2 задачки)
    • Дид. игра « Сколько» ( 2,3, 6, 8, 10)

    Воспитатель: Молодцы ребята к полету готовы. А теперь приготовились:

                             дать контакт ( дети: есть контакт); завести двигатель ( дети:

                             есть завести двигатель) Начинаем обратный отсчет 10,9,8,

                             7,6,5,4,3,2,1, 0- пуск ( все сопровождается движениями) –

                             пальчиковая гимнастика для крупной моторики рук.

    Полетели ( дети летят под музыку)

    2 часть: ( На экране Незнайка на планете):

    Воспитатель: Ребята мы приземлились на планету « Сувенир».

    Воспитатель: Ваша задача на этой планете найти « сувенир» который  

                             похож на вашу эмблему. После этого вы должны объяснить

                             почему вы выбрали этот сувенир.

    ( Дети выполняют задание, объясняют свой выбор, после этого проверяем правильность выполнения задания у Незнайки)

    Воспитатель: На этой планете вы  все выполнили, летим дальше.

    Полет продолжается дальше под музыку)

    3 часть: ( на экране Незнайка на планете)

    Воспитатель: А эта планета называется планета « Геометрических фигур».

    ( Дети садятся на стульчики за столы Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети выкладывают такие же из геометрических фигур)

    Воспитатель: Ребята рассмотрите макет ракеты. Нам нужно помочь

                              инопланетянам построить вот такие ракеты, чтобы они могли

                              летать на другие планеты.

    Воспитатель: Поможем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Посмотрите из каких  геометрических фигур состоит наша

                              ракета? ( ответ детей)

    Когда дети все сделают проверяем Незнайку как он справился с работой.

    Все рады что справились с заданием, если кто не справлялся проводится индивидуальная работа.

    Воспитатель: (проверяем Незнайку) : Скажите каких фигур больше?

    Воспитатель: Ребята Незнайка говорит, что немножко устал, когда строил

                              ракету и предлагает вам отдохнуть и сделать космическую

                              зарядку.

    Физминутка( производится в музыкальном сопровождении).

    4 часть: под музыку дети продолжают полет на другие столы где уже все

                   заранее приготовлено. Незнайка тоже выполняет задание, дети  

                   его проверяют.

    Воспитатель: Возьмите листы бумаги и установите круг- пульт управления в

                             середину листа. Слушайте внимательно. И выполняйте все по

                             команде.

    Воспитатель дает команды: ( после каждой команды проверяем Незнайку как он выполнил задание).

    • Впереди планета Марс, ее надо облететь переведя пульт- управления в верхний правый угол. ( проверяем Незнайку)
    • Навстречу нам движется метеоритный дождь переведем пульт- управления в нижний левый угол.
    • Приближаемся к искусственному спутнику земли и переводим пульт- управления в нижний правый угол.
    • Пересекаем созвездие Большой медведицы переводим пульт- управления в верхний левый угол.
    • Переходим на автоматическое управление переведя пуль- управления на середину листа.

    Воспитатель: Молодцы, здорово справились. Ну а теперь я думаю нам  пора возвращаться в детский сад ведь мы итак сегодня облетели много планет.

    Воспитатель.: Ребята вы согласны со мной?

    Дети: Да.

    Незнайка: и я тоже согласен. Начинаем прямой отсчет.

    ( под музыку летят на стульчики)

    Воспитатель.: Где мы сегодня были?

                               Что мы сегодня делали?

                                А какие трудности вам сегодня встречались на пути?

                                Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)

    Незнайка тоже благодарит  ребят и говорит что приготовил для ребят сюрприз.

    Вручение сюрприза( удостоверение космонавта)

    Воспитатель: А когда мы придем в группу то нарисуем наши впечатления о проделанном путешествии.

                                                                                 

       Конец занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

    Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...

    Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

    Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

    Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 20, в счете двойками....

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по трём островам».

    Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие по трём островам»....

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Веселое путешествие"

    по формированию элементарных математических представлеий в старшей группе.Тема: "Веселое путешествие"...

    Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

    Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...