Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема : Космическое путешествие
план-конспект занятия по математике на тему

 Познаем математику в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 492 СП №3 “ Медвежонок “

Конспект  занятия

по ФЭМП

в старшей группе

Тема: « Космическое путешествие»

   

                                           

                                             Воспитатель: Клименко Е.А.

Дата проведения 14.04.15

Москва 2015

Программное содержание:

      Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

       Учить понимать отношения рядом стоящих чисел.

      Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

      Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

       Развивать логическое мышление, умение мыслить.

      Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Дидактический материал:

Демонстрационный: Шарики, карточки с изображением предметов разной    

                                     формы ( по количеству детей), силуэтное изображение

                                      ракеты, состоящей из геометрических фигур,

                                      соответствующих эмблемам детей, использование  

                                                                     ИКТ.

Раздаточный: Геометрические фигуры эмблемы ( по количеству детей),

                          наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги,  

                          игра « Танграмм».

Предварительная работа: Дид. игра «Считай дальше», лото « Найди

                                                соседей числа», игры с мячом, дид. игра «Найди

                                                 пару», дид. игра «Кто больше увидит предметов

                                                 такой же формы?», дид. игра « Составь узор»,  

                                                 игра « Танграмм» беседы о космосе.

Методы: Игровой, словесный, наглядно- практический.

Приемы: использование художественного слова, сюрпризный момент,

                  вопросы детям, объяснение, рассматривание. Самостоятельная

                  работа детей.

Активизация словаря: космонавт.

Обогащение словаря: космос, апрель.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята а вы знаете, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Нет.

( на экране появляется загадка.)

Воспитатель: Тогда разгадайте мою загадку:

                         

                         Он не знает ничего

                          А вы знаете его

                          Мне ответьте без утайки

                          Как его зовут…..( незнайка.)

На экране появляется Незнайка

( следующий слайд появляется плачущий Незнайка)

Воспитатель: В чем дело, что случилось, почему ты плачешь?

Незнайка: ( отвечает воспитатель в роли Незнайки): Я забыл какое сейчас

                    время года?

Воспитатель: Ребята давайте подскажем какое сейчас время года?

Незнайка: А месяц какой?

Дети: Апрель.

( Незнайка снова плачет)

Воспитатель: Незнайка в чем дело, почему ты опять плачешь?

Незнайка: ( написано на экране): А дело в том, что именно в апреле

                    произошло какое-то важное событие, а я забыл, раз ребята такие

                     умные, может они мне подскажут?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: давайте я вам расскажу про день космонавтики. 12 апреля- мы

                         отмечаем день космонавтики. В этот день 1 раз человек

                          полетел в космос, а был этим первым космонавтом Юрий

                          Гагарин.( на экране фото Гагарина).

Незнайка: Я тоже хочу в космос, но одному страшно, давайте полетим

                    вместе?

Воспитатель: Ребята вы согласны лететь вместе с Незнайкой в космос?

Дети : Да.

Воспитатель: Тогда нам надо потренироваться перед полетом, но сначала я

                          вам раздам эмблемы.

1 часть: ( на экране Незнайка) Презентация « Тренировка космонавтов».

Воспитатель: Сегодня ребята вы будите космонавтами.

В презентации:

  • Назови соседей числа 5, 3, 7, 1, 9.
  • Образование числа (2 задачки)
  • Дид. игра « Сколько» ( 2,3, 6, 8, 10)

Воспитатель: Молодцы ребята к полету готовы. А теперь приготовились:

                         дать контакт ( дети: есть контакт); завести двигатель ( дети:

                         есть завести двигатель) Начинаем обратный отсчет 10,9,8,

                         7,6,5,4,3,2,1, 0- пуск ( все сопровождается движениями) –

                         пальчиковая гимнастика для крупной моторики рук.

Полетели ( дети летят под музыку)

2 часть: ( На экране Незнайка на планете):

Воспитатель: Ребята мы приземлились на планету « Сувенир».

Воспитатель: Ваша задача на этой планете найти « сувенир» который  

                         похож на вашу эмблему. После этого вы должны объяснить

                         почему вы выбрали этот сувенир.

( Дети выполняют задание, объясняют свой выбор, после этого проверяем правильность выполнения задания у Незнайки)

Воспитатель: На этой планете вы  все выполнили, летим дальше.

Полет продолжается дальше под музыку)

3 часть: ( на экране Незнайка на планете)

Воспитатель: А эта планета называется планета « Геометрических фигур».

( Дети садятся на стульчики за столы Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети выкладывают такие же из геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята рассмотрите макет ракеты. Нам нужно помочь

                          инопланетянам построить вот такие ракеты, чтобы они могли

                          летать на другие планеты.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите из каких  геометрических фигур состоит наша

                          ракета? ( ответ детей)

Когда дети все сделают проверяем Незнайку как он справился с работой.

Все рады что справились с заданием, если кто не справлялся проводится индивидуальная работа.

Воспитатель: (проверяем Незнайку) : Скажите каких фигур больше?

Воспитатель: Ребята Незнайка говорит, что немножко устал, когда строил

                          ракету и предлагает вам отдохнуть и сделать космическую

                          зарядку.

Физминутка( производится в музыкальном сопровождении).

4 часть: под музыку дети продолжают полет на другие столы где уже все

               заранее приготовлено. Незнайка тоже выполняет задание, дети  

               его проверяют.

Воспитатель: Возьмите листы бумаги и установите круг- пульт управления в

                         середину листа. Слушайте внимательно. И выполняйте все по

                         команде.

Воспитатель дает команды: ( после каждой команды проверяем Незнайку как он выполнил задание).

  • Впереди планета Марс, ее надо облететь переведя пульт- управления в верхний правый угол. ( проверяем Незнайку)
  • Навстречу нам движется метеоритный дождь переведем пульт- управления в нижний левый угол.
  • Приближаемся к искусственному спутнику земли и переводим пульт- управления в нижний правый угол.
  • Пересекаем созвездие Большой медведицы переводим пульт- управления в верхний левый угол.
  • Переходим на автоматическое управление переведя пуль- управления на середину листа.

Воспитатель: Молодцы, здорово справились. Ну а теперь я думаю нам  пора возвращаться в детский сад ведь мы итак сегодня облетели много планет.

Воспитатель.: Ребята вы согласны со мной?

Дети: Да.

Незнайка: и я тоже согласен. Начинаем прямой отсчет.

( под музыку летят на стульчики)

Воспитатель.: Где мы сегодня были?

                           Что мы сегодня делали?

                            А какие трудности вам сегодня встречались на пути?

                            Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)

Незнайка тоже благодарит  ребят и говорит что приготовил для ребят сюрприз.

Вручение сюрприза( удостоверение космонавта)

Воспитатель: А когда мы придем в группу то нарисуем наши впечатления о проделанном путешествии.

                                                                             

   Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 20, в счете двойками....

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по трём островам».

Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие по трём островам»....

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Веселое путешествие"

по формированию элементарных математических представлеий в старшей группе.Тема: "Веселое путешествие"...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...