«Дикие и домашние птицы»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Надежда Владимировна Краснова

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе  «Дикие и домашние птицы»

Цель: закрепление знаний о птицах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить  умение у детей  называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц;

Развивающие задачи:

Развивать умение отгадывать загадки.

Развивать любознательность, познавательные интересы.

Воспитательные задачи:

Воспитание бережного отношения к птицам;

Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, сундук, письмо, автобус, аудиозапись «Бибика», «Песенка друзей», 

 Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок о птицах.

Ход занятия.

Воспитатель: У нас сегодня будет интересное занятие  Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…

Приветствие

- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, ножки топ, топ, топ

- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

- здравствуй, мой носик би, би, би

- здравствуйте, все, всем привет!

Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, всех хорошее настроение. Ребята, когда я сегодня шла на работу- ко мне подлетела сорока – белобока и передала для вас письмо. Посмотрим, что в нём?

Текст письма:

«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за шестью замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит и птички не поют… Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги.»

Воспитатель: На чём же мы отправимся ребята в сказочный лес?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Конечно же, ребята, на волшебном автобусе. Скорее садитесь в него и поехали…

Звучит отрывок из песни «Бибика»

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Наш автобус остановился на волшебной полянке и называется она «Поляна загадок». Баба Яга оставила нам конверт с загадками, но я вам по секрету скажу, что птицы появятся, если мы отгадаем загадки

Загадки от Бабы Яги

Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей… (Воробей)

Грудка ярче, чем заря у кого?. (Снегиря).

Звонкоголосые красотки

И посвистушки, и трещётки.

Лесные пташки невелички

Желтогрудые … (Синички)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?. (Ворона)

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я – (сорока).

 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием и за это нам Б. Я. оставила ключик и мы теперь можем открыть первый замок на нашем сундучке. (открываю 1 замок)

А нам пора отправляться дальше в путь на автобусе.

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель: Следующая наша остановка на полянке «Радуга – дуга».

Прислушайтесь, кто – то плачет? Ой, да это же петушок. Опять Б. Я постаралась и бедному Петушку хвостик заколдовала, но ничего – мы и с этой задачей справимся. У меня вот есть волшебные пёрышки. Каждый из вас берёт по пёрышку, говорит какого оно цвета и дарит его Петушку.

Звучит фонограмма «Звук петуха»

- Ребята, а петушок, какая птица? Домашняя или дикая?

-Почему?

- А каких вы знаете еще домашних птиц?

- Петушку очень понравились наши пёрышки, и он нам сказал спасибо, а ещё он мне дал ключик от сундучка. Отправляемся дальше в путь…

Звучит фонограмма «Песенка друзей»

Воспитатель: Что то я ребята совсем устала. Пора нам отдохнуть. Вставайте в круг и давайте поиграем.

Физкультминутка:

Птичка села на окошко, посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай. Улетела птичка Ай

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель: Б. Я. всех птиц перемешала. Помогите птицам вернуться в свои домики.

Д/ и «Кто, где живет»

Молодцы! Быстро справились с заданием! Пора возвращаться в автобус и отправляться дальше.

Звучит фонограмма «Бибика»

Посмотрите, а вот и наш сундучок. Скорее откроем все замки и освободим нашу Весну.

(Достаю  картинку Весну).

Весна нам очень благодарна. Даже птицы в лесу запели(садятся на полянку).

Звучит фонограмма «Голоса леса»

- Пора нам возвращаться в детский сад!

Звучит фонограмма «Бибика»

Анализ занятия:

Воспитатель:

-Где мы с вами ребята сегодня были?

Воспитатель:

- Что понравилось вам в путешествии? Что было самым сложным?

- Да, ребята! Птички  вам говорят спасибо, за то, что вы освободили Весну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст письма:

«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за шестью замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит и птички не поют… Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги.»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе  «Дикие и домашние птицы»

Цель: закрепление знаний о птицах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить  умение у детей  называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц;

Развивающие задачи:

Развивать умение отгадывать загадки.

Развивать любознательность, познавательные интересы.

Воспитательные задачи:

Воспитание бережного отношения к птицам;

Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, сундук, письмо, автобус, аудиозапись «Бибика», «Песенка друзей», 

 Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок о птицах.

Ход занятия.

Воспитатель: У нас сегодня будет интересное занятие  Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…

Приветствие

- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, ножки топ, топ, топ

- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

- здравствуй, мой носик би, би, би

- здравствуйте, все, всем привет!

Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, всех хорошее настроение. Ребята, когда я сегодня шла на работу- ко мне подлетела сорока – белобока и передала для вас письмо. Посмотрим, что в нём?

Текст письма:

«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за шестью замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит и птички не поют… Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги.»

Воспитатель: На чём же мы отправимся ребята в сказочный лес?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Конечно же, ребята, на волшебном автобусе. Скорее садитесь в него и поехали…

Звучит отрывок из песни «Бибика»

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Наш автобус остановился на волшебной полянке и называется она «Поляна загадок». Баба Яга оставила нам конверт с загадками, но я вам по секрету скажу, что птицы появятся, если мы отгадаем загадки

Загадки от Бабы Яги

Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей… (Воробей)

Грудка ярче, чем заря у кого?. (Снегиря).

Звонкоголосые красотки

И посвистушки, и трещётки.

Лесные пташки невелички

Желтогрудые … (Синички)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?. (Ворона)

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я – (сорока).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием и за это нам Б. Я. оставила ключик и мы теперь можем открыть первый замок на нашем сундучке. (открываю 1 замок)

А нам пора отправляться дальше в путь на автобусе.

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель: Следующая наша остановка на полянке «Радуга – дуга».

Прислушайтесь, кто – то плачет? Ой, да это же петушок. Опять Б. Я постаралась и бедному Петушку хвостик заколдовала, но ничего – мы и с этой задачей справимся. У меня вот есть волшебные пёрышки. Каждый из вас берёт по пёрышку, говорит какого оно цвета и дарит его Петушку.

Звучит фонограмма «Звук петуха»

- Ребята, а петушок, какая птица? Домашняя или дикая?

-Почему?

- А каких вы знаете еще домашних птиц?

- Петушку очень понравились наши пёрышки, и он нам сказал спасибо, а ещё он мне дал ключик от сундучка. Отправляемся дальше в путь…

Звучит фонограмма «Песенка друзей»

Воспитатель: Что то я ребята совсем устала. Пора нам отдохнуть. Вставайте в круг и давайте поиграем.

Физкультминутка:

Птичка села на окошко, посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай. Улетела птичка Ай

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель: Б. Я. всех птиц перемешала. Помогите птицам вернуться в свои домики.

Д/ и «Кто, где живет»

Молодцы! Быстро справились с заданием! Пора возвращаться в автобус и отправляться дальше.

Звучит фонограмма «Бибика»

Посмотрите, а вот и наш сундучок. Скорее откроем все замки и освободим нашу Весну.

(Достаю  картинку Весну).

Весна нам очень благодарна. Даже птицы в лесу запели(садятся на полянку).

Звучит фонограмма «Голоса леса»

- Пора нам возвращаться в детский сад!

Звучит фонограмма «Бибика»

Анализ занятия:

Воспитатель:

-Где мы с вами ребята сегодня были?

Воспитатель:

- Что понравилось вам в путешествии? Что было самым сложным?

- Да, ребята! Птички  вам говорят спасибо, за то, что вы освободили Весну.

Текст письма:

«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за шестью замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит и птички не поют… Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с дикими и домашними птицами

Предлагаю вам конспекты развивающих образовательных ситуаций на игровой основе по знакомству с птицами  для детей 2 младшей  группы....

Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...

Презентация на тему: "Дикие и домашние птицы".

Представляю вашему вниманию презентацию  по непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Дикие и домашние птицы"....

Дикие и домашние птицы

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ПТИЦ"(интерактивные игры)

Презентация "Дифференциация диких и домашних птиц" включает интерактивные игры. Она не только поможет дошкольникам старшего возраста в развитии внимания, мышления в процессе раличения диких ...

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Проект "Дикие и домашние птицы"

Проект "Дикие и домашние птицы"...