Конспект НОД "Пуговичное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мирошкина Екатерина Евгеньевна

Приглашаю в увлекательное пуговичное путешествие, в котором вы узнаете интересные факты из истории возникновения пуговиц, их функциях, разнообразии и современном великолепии пуговиц. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии: как с помощью пуговиц мы можем сохранить и укрепить свое здоровье. Это занятие лежит в основе образовательно - воспитательного проекта "Пуговица есть? Значит, игр не счесть!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx84.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Петродворцового района Санкт-Петербурга

План-конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«ПУГОВИЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

https://s3.pixers.pics/pixers/700/FO/59/20/80/92/700_FO59208092_dc24f3000b1fcec40489bb3693f01d97.jpg

Подготовила и провела

воспитатель ГБДОУ детский сад № 15

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Мейер Екатерина Евгеньевна

Петергоф

2019 год

Цель: стимулирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью, развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его через применение  здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их многообразием;

Развивающие: активизировать эмоциональный интеллект, развивать образное мышление, фантазию, чувство ритма, память, внимание;

Воспитательные: стимулировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать чуткое и бережливое отношение к своему здоровью через здоровьесберегающие технологии с применением пуговиц.

Планируемый результат: положительно эмоциональный фон в группе, укрепление здоровья детей, применение здоровьесбрегающих технологий в самостоятельной деятельности детей с использованием пуговиц, практика самодельных игр с пуговицами в развивающей среде.

Здоровьесберегающие технологии:

  • создание эмоционально положительного фона деятельности, психологический комфорт,
  • гимнастика для глаз,
  • самомассаж и стимулирование тактильных ощущений,
  • подвижная игра,
  • релаксация,
  • дыхательная гимнастика,
  • элементы психогимнастики,
  • пальчиковая гимнастика,
  • координация речи с движением,
  • шнуровка (развитие мелкой моторики)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • свиток с печатью в виде пуговицы;
  • «пуговичный» шифр;
  • «пуговичные» очки (по количеству детей);
  • тактильные пуговицы (по количеству детей + запасные);
  • одна пуговица среднего размера;
  • одна пуговица, разрезанная на части по количеству детей + такая же целая пуговица меньшего размера;
  • сенсорная коробка, наполненная фасолью;
  • пуговица с блестящей поверхностью (например, фольга);
  • пара одинаковых пуговиц;
  • пуговицы-смайлики (4 шт.) + пуговица желтого цвета;
  • разноцветные пуговки для подвижной игры (на одну меньше, чем количество игроков);
  • «рубашка» с прорезанными дырочками (по 4);
  • пуговица-орден;
  • катушка, веревка, иголка из фольги;
  • магнитофон, мелодия для релаксации;
  • компьютер, проектор, экран;
  • стол, стулья (по количеству детей);
  • карточки для пальчиковой гимнастики;
  • поднос или обруч, покрывало;
  • фломастер;
  • корзинка или мешочек,
  • стол для «рубашки»,
  • игра-ходилка «Гонки пуговиц»

Ход НОД:

Вводная часть.

Заставка слайда 1.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись, скорее в круг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Поднимаем руки вверх,

Хорошо нам видно всех?

Руки вниз мы опускаем

И тихонько приседаем…

(дети присаживаются на коленки или на ковёр)

- Ребята, скажите, что общего между папиной рубашкой и маминой блузкой, застёжками на брюках и солдатских шинелях? (Слайд 1). (Ответы детей).

На этих предметах одежды есть пуговицы. Что такое пуговица? (Ответы детей). Пуговицы выполняют важную работу, они скрепляют одежду, чтобы было удобно, не было холодно. Вы ведь знаете, как бывает неприятно, когда в неподходящем месте расстегнётся пуговица, ещё хуже, когда оторвётся…

- А вы когда-нибудь заглядывали в дырочки пуговицы?.. Какую тайну хранит каждая пуговица?.. Не знаете?.. Хотите узнать?.. Тогда я приглашаю вас в необычное пуговичное путешествие и желаю вам отличного пуговичного настроения! (слайд 2).

Основная часть.

В путешествие отправляйтесь,

Всем увиденным наслаждайтесь!

Пусть покажется мир прекрасным

В самых «пуговичных» красках!

(Руки сложить на груди, закружиться на месте вокруг себя).

Дальше, чем близко, выше, чем низко, кое-где – неизвестно где таится…Пуговичное Королевство! (Слайд 3). Живёт в этом Королевстве Пуговичная Королева. Она каждый день поддерживает хрупкое равновесие между пришитыми и оторванными пуговицами, найденными и потерявшимися… И вот однажды… (Появляется свиток, в нем зашифрованное послание: «ПУГОВИЦЫ ПОТЕРЯЛИСЬ» и шифр).

Чтобы прочитать зашифрованное послание, нужно надеть специальные «пуговичные» очки. (Выполняется гимнастика для глаз: поморгать, посмотреть вправо, влево, сделать круговые движения).

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир!

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Прочитаем ловко шифр –

Убедитесь вы сейчас!

(Снимаем очки. Читаем зашифрованное письмо).

Если мы с вами выполним задания и соберем потерявшиеся пуговицы, то сможем вернуть их на одежду и узнаем много интересного! Готовы? Тогда в путь! (Слайд 4).

Раз – подняться, подтянуться. (движения по тексту)

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – вот здесь тихонько сесть.

(Присесть на коленки перед экраном. Перед детьми поднос с пуговками).

- Посмотрите, какие интересные здесь пуговицы! Их можно потрогать! Возьмите себе ту, которая больше всего понравилась. Погладьте ее, пощупайте по ручкам, до локтя, на коленочках, на щечках. Поздоровайтесь с другом, погладь его по руке, поменяйтесь пуговками… (Дети выполняют самомассаж. Пока делают, появляется слайд 5).

- А знаете ли вы, что одни из первых пуговиц были найдены в пирамидах Древнего Египта. Они выглядели, говорят, как большие диски из золота и серебра. Такая пуговица не только помогала человеку прочно держаться на одежде и красиво выглядеть, но и говорила о богатстве и знатности ее владельца. Иногда египетские военноначальники даже награждали своих подчиненных подобными пуговицами как орденами или медалями за подвиги. Как вы думаете, какая пуговица здесь затерялась? (Дети находят пуговицу в виде иероглифа как орден). Мы берем ее с собой (1). Идем дальше?..

По таинственной дороге

Шли таинственные ноги.

У нас славная осанка,

Мы свели свои лопатки. (движения по тексту)

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

И на узенькой дорожке

Остановились наши ножки…

(Дети меняют положение в комнате, но перед экраном. Слайд 6).

- Пуговицы бывают разные. Например, пуговицы Средневековья пришивали на рыцарские одежды. Да не просто так. Дело в том, что воин обычно шел на врага левым плечом, держа в левой руке щит. При этом левая пола одежды должна была быть выше правой. Тогда щель между полами оказывалась «захлопнутой» и враг не мог направить туда меч или копье. Поэтому пуговицы пришивали только на правую сторону одежды. Таким образом, пуговица могла спасти жизнь рыцарю.

Как вы думаете, какую пуговицу мы с вами здесь нашли?.. Оказывается, это «хватательные» пуговицы! Я предлагаю вам побыть немного рыцарями и поучаствовать в рыцарском турнире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть!

(подвижная игра «Кто быстрее схватит пуговицу»).

Правила игры: на полу лежат «хватательные» пуговицы (на одну меньше, чем количество детей, участвующих в игре), дети ходят по залу и проговаривают «рыцарское» наставление. Со словами «быстро пуговку бери!» каждый ребенок хватает себе пуговицу, одному ребенку не хватает. Игра повторяется несколько раз.

Рыцарь, рыцарь, он таков:

Он силён, он здоров.

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал.

Раз, два, три,

Быстро пуговку бери!

Хватит, хватит, поиграли,

Потянулись, подышали… (дыхательная гимнастика)

И теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, не спеша…

Поза наша хороша: (руки положить за спину)

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…

Раз, два, раз, два,

Дальше нам идти пора!

(Появляется слайд 7).

Чуть позже пуговицы стали украшением – оделись в яркие наряды и засверкали драгоценностями. Прекрасные дамы нашивали их на платья, головные уборы. Мужчины тоже не отставали. Французскому королю Франциску Первому, например, нашили на бархатный камзол 13 тысяч маленьких золотых пуговиц!

А вот в прекрасной Венеции пуговицы изготавливали из стекла и украшали драгоценными камнями. А во Флоренции придумали мозаичные пуговицы из крохотных кусочков камня или стекла. Может быть вот такую? (Образец на слайде). Соберите свою пуговицу! (из сенсорной коробки каждый ребенок находит кусочек пуговицы, затем дети складывают так, чтобы получилось целая пуговица).

Какая красивая получилась пуговица! Такую пуговицу мы возьмем с собой! (2)

Раз, два, три, четыре, пять,

Продолжаем путь опять!

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу! (Слайд 9. «Тропа здоровья». Дети снимают обувь и проходят по «пуговичной» дорожке)

- Больше всего пуговиц появилось после того, как изобрели пластмассу (слайд 10). Посмотрите, сколько их! Найдите две одинаковые пуговицы!.. Молодцы! Одну такую пару мы берем с собой! (3,4)

Путь мы дальше продолжаем,

Вот как смело мы шагаем!

Побыстрее мы пойдем,

Еще пуговку найдем!

(Дети подходят к столу, садятся, перед ними карточки. Выполняется пальчиковая гимнастика: «прошагайте пальчиками по пуговкам сначала указательным и средним пальцами правой руки, потом попробуйте большим и мизинцем, указательным и безымянным. А теперь попробуйте сделать то же самое, но левой рукой»).

Я в тоске. С моей рубахи

Пуговицы мчатся в страхе.

Лишь пришью, они опять

Оторвутся и бежать.

Разрешенья не спросив,

Отправляются в отрыв.

Не пойму: какого страха

Нагнала на них рубаха?

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Получаем пуговку! (5)

А теперь пора вставать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз, так постоять.

Отдохнули мы немножко,

Отправляемся в дорожку.

- Оказывается, бывают еще и пуговицы настроения! (Слайд 11). Предлагаю вам поиграть в известную игру «Море волнуется..» Только изображать надо будет «смайлик» настроения (радость, грусть, удивление, недовольство).

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три,

смайлик настроения замри!

Смайлик радости, пуговку жёлтого цвета мы возьмем с собой! (6) Согласны?..

(Слайд 12). Ой, посмотрите, какие пуговицы тут! Как у мастера-ювелира блестят! Если на такую попадет солнечный лучик, получится…солнечный зайчик!.. Устраивайтесь поудобнее… (на ковре или коленках). (Релаксация под музыку).

Теплый солнечный лучик к щеке прикоснулся

И веснушку оставил, от нее оттолкнулся.

По ресницам прошелся, чтобы стали длиннее,

Заблестел на губах, их целуя скорее.

Солнечный зайчик хочет поиграть с тобой…он щекочет тебя по носу, погладь его по щечке левой… правой…Он прыгнул за ушко – найди его там… Солнечный зайчик – шалунишка, спрятался за коленками, погладь их… Вот он сел на твою ладошку, притомился, погладь его… тихонько скажи ему: «Давай дружить!» и попрощайся с ним… А такую пуговку мы возьмем с собой! (7)

- Ну вот мы с вами и собрали все потерявшиеся пуговицы. Теперь нам надо этих «потеряшек» пришить на волшебную рубашку согласно шифру. (Слайд 13). (Дети отгадывают шифр, получается слово «СПАСИБО», «пришивают» пуговицы согласно шифру).

Путешествие завершилось,

Всем увиденным насладились,

Сил своих не пожалели,

Все преграды одолели.

Пришла пора возвращаться.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Руки на груди сложить,

Закружиться, остановиться… (Выключить, включить свет).

Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось «пуговичное» путешествие?... Что больше всего вам запомнилось? Было ли что-то трудное?...

В память о «пуговичном» путешествии я хочу подарить вам игру-ходилку «Гонки пуговиц» и пожелать вам удачи! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....