Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Ирина Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

"Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuznetsova_i.v.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения –

Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна

Возрастная группа детей – подготовительная группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Моя семья ».

Цель –  Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени, отчества родителей, своего рода и родословной.  

Психолого-педагогические задачи –Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе. Закреплять знания о родственных связях слов. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями , чувствами о своей семье. Формировать представления о семье, как о людях , которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Интегрируемые образовательные области – «познание», «физическое развитие»

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – занятие

Форма работы с детьми – групповая                                                                                              

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

- «Собрались все дети в круг

Я-  твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Я для вас приготовила ребус. Отгадайте .На экране 7+ Я= ? (СЕМЬЯ).

-Что такое семья?

Папа, мама и я

И сестрёнка моя=

Вот и вся у нас семья.

- ну, а как же бабушка?

-ну, а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий и сестрёнка моя

Вот и вся моя семья.

-Как назвать одним словом этих людей: папа ,мама ,сын, дочь, бабушка, дедушка?.

Вводная беседа. 

Никто не знает ,как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи похожие на те, что мы видим сейчас .В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, о муже, детях .Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинают помогать родителям .Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

 

Дети в кругу

-Семья.

Дети сидят на стульях

--Семья.

- Ответы детей.

Создание образовательной ситуации

-Мальчик для папы и мамы кто?

-Мальчик для бабушки и дедушки?

-Девочка для папы и мамы?.

-Девочка для дедушки и бабушки?

-Папа для дедушки и бабушки?

-Мама для дедушки и бабушки?

-Мальчик для девочки в семье кто?

-Девочка для мальчика в семье кто?

-У каждого в семье есть родные и дорогие люди!

Д/и «Подбери признаки»

-А какие же они . родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке.

Мама какая?

Папа какой?

Бабушка?

Дедушка?

Сестра?

Брат?

-Ответы детей (сын)

-Ответы детей (внук)

-Ответы детей (дочь)

-Ответы детей (внучка)

-сын

-дочь

-брат

-сестра

-Добрая, красивая, терпеливая ,ласковая, нежная, умная, требовательная

-- Строгий ,умный, сильный, заботливый.

-Старенькая, добрая ,отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая

-Старый, мудрый, седой

-Весёлая, задорная, непоседливая ,старшая, младшая, маленькая, большая. ..

-Сильный, слабый, большой, маленький, старший, младший, подвижный.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Составления генеалогического древа

       

- Дети, посмотрите на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какой внизу?

-Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи- листочек. Мы вырастим сейчас дерево каждого из вас .Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

-Справа папа, слева мама

В серединке я как раз

Сколько будет вместе нас?

- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево.

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь вы будете рассказывать о своей семье

                          Физминутка  

                          « Семейная зарядка»

Осенью ,весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй

Встанем вкруг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты впрво. Влево

Делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой

И качаю головой

Дети рассматривают дерево.

-Внизу большие, а вверху маленькие.

- трое, семья.

-Дети выкладывают листочки с фото членов своей семьи.

-Дети встают вкруг, выполняют движения по ходу чтения.

Цель:  Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей.

2 часть – основная

Рассказы детей о членах семьи

Пальчиковая гимнастика

Игровое упражнение «Кто пришёл?»

Кто пришёл?

Мы-мы-мы

Папа,папа это ты

Да-да-да

Мама, мама, мама это ты?

Да-да-да

Братец-братец-это ты?

Ах, сестрица это ты?

Да-да-да

Все мы вместе?

Да-да-да.

                                «Мама»

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я. Это мамочка моя.

В. Руссо.

Рассказывают о маме 2-3 ребёнка. С показом портрета.

                           « Папа»

Мой папа красивый и сильный, как слон

Любимый, внимательный, ласковый он

Я жду с нетерпением папу с работы

Всегда он в портфеле приносит он что-то

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу. Даже сложное дело

Его обниму я и тихо шепну

-Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

Рассказ 2-3 детей, показ портретов

                       «Бабушка»

-мы с моею бабушкой старые друзья

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть!

И всегда в запасе новенькая есть!

А вот руки бабушки это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят

Золотые ,ловкие, как люблю я их

Нет, других наверное, не найти других

                                                            Квитко.

1-2 портрета

                        «Дедушка»

Мой дедуля дорогой!

Мы гордимся все тобой

И скажу я по секрету

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём ровняться

                                          Чурбанова

Рассказ1-2детей. Показ портретов                       «Младший брат»

Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка

Мне во всём он подражает

И не в чём не уступает

Если мы играем в мячик

Я скачу он тоже скачкт

Я сижу- и брат сидит

Я бегу-и брат бежит

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

                               Показ фото.1-2 рассказа

                                      И.Лопухина.

Дети работают с пальчиками

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Вы дома со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи.

Дети рассказывают, что означает их семейный герб.

Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности.

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная

         Детский сад – моя вторая семья

-Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

-А какие чувства вы испытали, когда смотрите на членов своей семьи?

-А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за 2-я семья?

-Добро, радость, веселье, хорошее настроение,

любовь.

- потому что мы любим своих родителей, а мама с папой нас.

-Это наш детский сад.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности

-Как хорошо, что у вас есть семья!

Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут  все вместе.

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтоб в семье был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...