"Наблюдение за одуванчиками".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Суслова Анна Михайловна

Структура данного наблюдения направлена на знакомство детей с первыми весенними цветами - одуванчиками, дети знакомятся с с его строением  и особенностями цвктка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –    ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

detsadrodnichok633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

Структура наблюдения

«Наблюдение за одуванчиками»

 для детей среднего

 дошкольного возраста

Подготовила и провела воспитатель:

Суслова А.М.


Цель: Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Задачи:

Образовательные: 

  • Учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика;
  • Учить различать растения по характерным признакам (желтый пушистый цветок, стебель длинный, дать представление о разных стадиях жизнедеятельности растения: желтый в период цветения и белый в период созревания семян).

Развивающие: 

Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: просмотр презентации с одуванчиками, беседа о пользе этого лекарственного растения, чтение стихов и загадок.

Материал: Одуванчик.

Ход наблюдения

1. Организация. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю, а вам нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно.  

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные! (Одуванчик).

Дети отгадывают загадку

2.  Основная часть. Рассматривание цветка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый цветок у меня в руке, кто знает как он называется? - Какого размера этот цветокC:\Users\Анюта\Desktop\проект весна\20210521_113625.jpg

Какого цвета?

Какой формы?

Какой на ощупь?

Воспитатель: Цветок одуванчика называется соцветие, которое напоминает желтую корзинку, оно так и называется – корзинка. Затем одуванчик становится белым, воздушным, а семена - «парашютики» созревают и ветер разносит их в разные стороны.

Воспитатель: Понюхайте одуванчик, поднесите к носику поближе. А теперь посмотрите друг на друга. Одуванчики на ваших носиках оставили свою ярко-желтую пыльцу. 

 -Дети, посмотрите, какая красивая у нас лужайка

(Дети наклоняются, трогают цветы).

Воспитатель: Одуванчики просыпаются очень рано, в ясную погоду рано утром можно любоваться этим чудесным солнечным цветком. Пока на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его, но стоит солнцу уйти за тучи, одуванчики тоже спрячутся, с головой укроются зелеными листочками.

Знакомство детей с приметами: 

Воспитатель: В солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.

А давайте сейчас немножко поиграем

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Ребята, оказывается одуванчик можно встретить везде: на полях, лугах, склонах оврагов, вдоль дорог. Одуванчик имеет длинный, толстый корень. Из земли выходит розетка из ярко-зеленых листьев. Чем больше влаги получает растение, тем больше и красивее у него листья. Каждый листочек имеем желобок, в котором скапливается роса, капельки дождя. Из желобков вода направляется к корню и питает все растение. Из листочков выходит толстая трубочка без листьев - это стебель.

-Одуванчики – это цветочки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из цветков одуванчика варят варенье, а девочки из этих цветов любят плести венки. Срывать их нужно очень аккуратно потому, что растение выделяет сок, который пачкает ладошки и одежду, эти пятна трудно отстирать.C:\Users\Анюта\Desktop\проект весна\16.jpg

Игра «Расскажи о весне»

Тот, на ком остановился венок, называют приметы осени, отгадывают загадки, называют перелетных птиц, первые цветы и т.д.C:\Users\Анюта\Desktop\проект весна\17.jpg

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше наблюдение?

Что интересное вам запомнилось?

Что новое вы узнали?

Вопросы к детям:

Как называется цветочек, с которым мы сегодня знакомились?

В какое время дня одуванчик раскрывает свою цветочную корзинку?

Как мы должны относиться к миру растений?

Кто знает ещё, что-то интересное об этом цветке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наблюдение за одуванчиком".

Знакомство с одуванчиком, его внешним видом, строением....

Наблюдение за одуванчиком на участке (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Включает образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация»....

Наблюдение за одуванчиком

Наблюдение за одуванчикомЦель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях. Воспитывать любовь к растениям....

Система непрерывных наблюдений за одуванчиком в первой младшей группе

Методическая разработка Системы непрерывных наблюдений за одуванчиком в первой младшей группе в условиях внедрения ФГОС...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...