Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Поспешная Анастасия Дмитриевна

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ftskm_v_sredney_gruppe.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе №12 на тему «Насекомые»

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде и образе жизни;
  • о пользе т вреде, приносимой ими природе.

Развивающие:

  • развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память и речь;
  • вызвать интерес к миру насекомых;
  • расширение кругозора мире насекомых.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в общении с природой, любовью и бережное отношение к природе.

Ход НОД.

Орг.момент:

Воспитатель: Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка-молодуха?

Это - … (Муха Цокотуха)

(Появляется картинка Мухи Цокотухи)

Воспитатель: посмотрите, ребята, кто к нам в гости прилетел. Это же Муха Цокотуха. Послушайте, она что-то хочет нам сказать.

Муха: Здравствуйте ребята, я так рада, что мне удалось прилететь к вам, мне очень нужна ваша помощь. Случилась со мной такая история. Решила я отпраздновать свои именины и пригласить гостей. Гости разные, кто-то ползает, а кто-то летает. А вот как эти живые существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, кто же они. Я для вас приготовила корзинку с загадками, а вы их должны отгадать.

(Корзинка с картинками насекомых и загадками)

Воспитатель: Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы хором отвечаете, только дослушайте до конца.

 

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … (кузнечик)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это … (божья коровка).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас под ухом?

Из цветков не пьет нектар,

Покусает нас … (комар).

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт -

Золотистые глаза.

Кто же это? ... (Стрекоза).

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? ... (Муравей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все загадки. Ребята, скажите, а как одним словом назвать: муравья, стрекозу, комара, божью коровку? (Это насекомые). Правильно это насекомые. Скажите, а вы знаете где живут насекомые? (Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде).

А чем питаются насекомые?

(Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (бабочка, пчела).

Многие насекомые считаются полезными. Ребята, а вы знаете, чем полезны насекомые?

(Насекомые полезны, потому что они опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; они являются кормом для птиц и некоторых животных).

А чем вредят? (Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций).

Воспитатель: Ой, ребята, в корзинке, лежит еще одна загадка.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? … (Пчела).

(Воспитатель весит картинку пчелы на доску).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с пчелой?

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза

Пожужжали и полетали

От усталости упали.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами внимательно рассмотрим пчелку. Что есть у пчелы? (голова, грудка, брюшко, лапки, усики, глаза и крылья).

Воспитатель: А хотите узнать кого еще пригласила Муха Цокотуха на свои именины? На столах у вас лежат конвертики, вы сейчас открываете их, достаете то, что там лежит и выполняете задание (разрезные картинки с бабочками). Ребята, кого вы собрали? (бабочек). А хотите с бабочками поиграть? Проходите на ковер.

Игра со шляпой «Какая бабочка?» (Шляпу надеваю, красивое словечко о бабочке называю).

Физминутка «Бабочки и цветочек»

Воспитатель: Муха Цокотуха приготовила для вас интересную сказку про своих друзей насекомых и принесла картинки из своей сказки.

Сказка начинается. (картинки к каждому предложению). 

  1. Наступило жаркое лето.
  2. На лесной поляне расцвели красивые цветы.
  3. Полосатые пчелы кружили над всеми цветами.
  4. А разноцветные бабочки сидели на белых ромашках.
  5. Зеленые кузнечики прыгали по колокольчикам.
  6. Божьи коровки ползали по зеленым листочкам.
  7. Летом насекомые радуются прекрасным цветам.

Воспитатель: У нас получилась сказка, давайте ее вспомним и красиво расскажем Мухе Цокотухе. (с доски убираются картинки, и дети восстанавливают последовательность). Отлично ребята!

Муха: Ребята, спасибо вам большое за помощь, я вспомнила названия всех насекомых, которых хочу пригласить на свои именины. И за вашу помощь, дарю вам мешочек с медальками-раскрасками. До свидания ребята!

 Рефлексия: Какие вы молодцы, помогли Мухе. Ребята о ком мы с вами сегодня говорили? Каких насекомых вы знаете? Что вам больше всего понравилось сегодня на занятие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Мой город"

Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"

конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"...

Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе "Куклодельница в гостях у ребят"

Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству....

конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды,  учить устанавливать связь между матери...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...