Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ftskm_v_sredney_gruppe.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе №12 на тему «Насекомые»
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде и образе жизни;
- о пользе т вреде, приносимой ими природе.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память и речь;
- вызвать интерес к миру насекомых;
- расширение кругозора мире насекомых.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении с природой, любовью и бережное отношение к природе.
Ход НОД.
Орг.момент:
Воспитатель: Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это - … (Муха Цокотуха)
(Появляется картинка Мухи Цокотухи)
Воспитатель: посмотрите, ребята, кто к нам в гости прилетел. Это же Муха Цокотуха. Послушайте, она что-то хочет нам сказать.
Муха: Здравствуйте ребята, я так рада, что мне удалось прилететь к вам, мне очень нужна ваша помощь. Случилась со мной такая история. Решила я отпраздновать свои именины и пригласить гостей. Гости разные, кто-то ползает, а кто-то летает. А вот как эти живые существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, кто же они. Я для вас приготовила корзинку с загадками, а вы их должны отгадать.
(Корзинка с картинками насекомых и загадками)
Воспитатель: Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы хором отвечаете, только дослушайте до конца.
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький … (кузнечик)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это … (божья коровка).
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас под ухом?
Из цветков не пьет нектар,
Покусает нас … (комар).
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это? ... (Стрекоза).
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель? ... (Муравей).
Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все загадки. Ребята, скажите, а как одним словом назвать: муравья, стрекозу, комара, божью коровку? (Это насекомые). Правильно это насекомые. Скажите, а вы знаете где живут насекомые? (Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде).
А чем питаются насекомые?
(Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).
А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (бабочка, пчела).
Многие насекомые считаются полезными. Ребята, а вы знаете, чем полезны насекомые?
(Насекомые полезны, потому что они опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; они являются кормом для птиц и некоторых животных).
А чем вредят? (Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций).
Воспитатель: Ой, ребята, в корзинке, лежит еще одна загадка.
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … (Пчела).
(Воспитатель весит картинку пчелы на доску).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с пчелой?
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек,
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза
Пожужжали и полетали
От усталости упали.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами внимательно рассмотрим пчелку. Что есть у пчелы? (голова, грудка, брюшко, лапки, усики, глаза и крылья).
Воспитатель: А хотите узнать кого еще пригласила Муха Цокотуха на свои именины? На столах у вас лежат конвертики, вы сейчас открываете их, достаете то, что там лежит и выполняете задание (разрезные картинки с бабочками). Ребята, кого вы собрали? (бабочек). А хотите с бабочками поиграть? Проходите на ковер.
Игра со шляпой «Какая бабочка?» (Шляпу надеваю, красивое словечко о бабочке называю).
Физминутка «Бабочки и цветочек»
Воспитатель: Муха Цокотуха приготовила для вас интересную сказку про своих друзей насекомых и принесла картинки из своей сказки.
Сказка начинается. (картинки к каждому предложению).
- Наступило жаркое лето.
- На лесной поляне расцвели красивые цветы.
- Полосатые пчелы кружили над всеми цветами.
- А разноцветные бабочки сидели на белых ромашках.
- Зеленые кузнечики прыгали по колокольчикам.
- Божьи коровки ползали по зеленым листочкам.
- Летом насекомые радуются прекрасным цветам.
Воспитатель: У нас получилась сказка, давайте ее вспомним и красиво расскажем Мухе Цокотухе. (с доски убираются картинки, и дети восстанавливают последовательность). Отлично ребята!
Муха: Ребята, спасибо вам большое за помощь, я вспомнила названия всех насекомых, которых хочу пригласить на свои именины. И за вашу помощь, дарю вам мешочек с медальками-раскрасками. До свидания ребята!
Рефлексия: Какие вы молодцы, помогли Мухе. Ребята о ком мы с вами сегодня говорили? Каких насекомых вы знаете? Что вам больше всего понравилось сегодня на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Мой город"
Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска....
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"
конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"...
Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе "Куклодельница в гостях у ребят"
Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству....
конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды, учить устанавливать связь между матери...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»
Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...