Конспект НОД по окружающему миру «Пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Курилова Татьяна Леонидовна

Цель: формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе.

Тема: «Пернатые друзья»

Цель: формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

- учить отгадывать загадки;

- развивать интерес к миру пернатых, любознательность;

- дать представление о значении птиц для окружающей природы;

- развивать внимание, творческую активность;

- формировать у детей желание заботиться о птицах.

Материалы: картинки птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца).

Ход

Сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Посмотрим, как вы хорошо знаете птиц. Отгадайте загадку:

Ночь, как смола, черным - черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит,

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает (Сова)

Сова - крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза у нее большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотиться ночью. Сова ночью издает звуки как будто охает - «у-ху». Поэтому говорят сова «ухает».

Слушаем следующую загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица)

Слушаем следующую загадку:

Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый … (Голубь сизый)

Какой окрас у голубя?

Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам.

Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе.

Слушаем загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегери)

Слово «снегирь» связано со словом «снег».

Слушаем следующую загадку:

Все время стучит

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Какой окрас у дятла? У самца дятла на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет.

Ребята, послушайте,стихотворение:

Наши ласточки – сестрички,

Но живут не вместе!

Гнездышки в особом месте

Строят эти птички.

Кто под крышей выбирает

Спальню для детишек,

Кто под берегом копает

Норки для малышек.

Ласточки – друзья,

Как люблю вас я!

Какой окрас у ласточки?

Чем питаются ласточки?

Слушаем стихотворение:

Что за радость! Наконец

Прилетел к нам в сад скворец.

Наш певец блестяще- черный,

По траве снует проворно.

Домик свой отвоевал:

Воробьев всех разогнал!

С видом деловым поспешно

Он влетает в свой скворечник.

На ступеньку без забот

Он садится и поет

Так, что за душу берет!

Какой окрас у скворца?

Чем питаются скворцы?

Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? Назовите перелетных птиц?

Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать.

Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно. Как мы можем помочь пережить голодную зиму?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №105

Центрального района Санкт - Петербурга

ГБДОУ детский сад № 105 Центрального района

Конспект НОД по формированию

элементарных математических

представлений в старшей группе.

На тему«Спасаем зверей на острове».

Подготовила воспитатель:

Осенчакова Ангелина Дмитриевна

Санкт - Петербург

2019 год

Цель: упражнять в счете в пределах 8 и в счете на слух

Задачи: развивать логическое мышление; закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разных по форме).

Ход

Здравствуйте, друзья мои! Я рада вас видеть. По-моему, кто-то стучит. Смотрите-ка, сорока! Она что-то говорит. Давайте внимательно послушаем.

Слушайте, дети, внимательно!

Запомните все обязательно!

Я только что видела издалека:

Солнце над морем и облака,

По синему морю плавает кит,

В море маленький остров лежит,

А на острове зайчонок и котенок,

Ежик, белочка, козленок, медвежонок.

Хочет съесть их Бармалей!

Помогите им скорей!

Улетела сорока! Вы запомнили, о чем она стрекотала? Кто и кого хочет съесть? Где эти зверята? Что будем делать? Будем спасать зверей.

Как можно добраться до острова? Полетим на вертолете. Соберите вертолет из геометрических фигур. Сколько всего фигур потребовалось? Садимся в вертолет.

Чтобы долететь до острова, составим карту путешествия.

Дидактическая игра «Расскажи про свой узор».

У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать,как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в середине – треугольник.

Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку.Повторяйте за мной:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

На столе лежит несколько предметов. Дети запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, дети рассказывают о тех изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь.

- А вот и сорока нас догоняет, она летит высоко и видит далеко.Давайте сделаем так: сорока будет нам рассказывать, что она видит, а мы будем по её рассказу создавать картину того, что она увидела.

Справа вверху вижу солнце;

Слева вверху – облака;

Посредине океана показался остров;

Справа от острова по морю я вижу кита;

В центре острова растет дерево;

Справа от дерева – медвежонок и козленок,

Между медвежонком и козленком

Свернулся клубочком ёжик;

На дереве сидит белочка,

Слева к острову причаливает корабль.

-Мы на острове.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №105

Центрального района Санкт - Петербурга

ГБДОУ детский сад № 105 Центрального района

Конспект НОД по аппликации

в старшей группе.

На тему«Воздушные шары»

Подготовила воспитатель:

Осенчакова Ангелина Дмитриевна

Санкт - Петербург

2019 год

Цель: развивать эстетическое и образное восприятие.

Задачи:

- расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;

- продолжать формировать навыки коллективного творчества;

- вызывать чувство радости от созданного изображения.

Сегодня у нас будет необычное занятие, к нам в гости придет гость, а вот какой, вы должны определить сами,отгадав загадку:

Он смешить рожден,

Похоже, веселить собой ребят.

Вызвать сильный хохот может

Вид его и даже взгляд!

Самый видный средь артистов.

Пантомим и акробат.

Пародист и юморист он.

Каждый в цирке ему рад!

Голова, как стог соломы,

Рот до самых до ушей,

Нос картошкой, это ж… (клоун) -

Очень нужный для детей!

Но наш клоун невеселый, может быть, потому что у него не хватает. Как вы думаете, чего? У клоуна не хватает воздушных шариков, у него в руках пустые ниточки. Давайте поможем нашему клоуну и сделаем для него шарики.

Показ детям связку воздушных шариков и читает стихотворение В. Шипуновой «Воздушные шары»:

Вы, воздушные шары,

Не садитесь на ежонка!

Иглы у ежа остры,

Улетайте-ка в сторонку.

И на кактус не садитесь -

Берегитесь! Берегитесь!

Вы меня тревожите -

Вы же лопнуть можете!

Затем показывает детям варианты аппликативных композиций и предлагает составить свои красивые картинки «Шарики воздушные», обращая внимание детей на то,что:

- в связке шарики размещены тесно, плотно прижаты друг к другу;

- в свободном полете шарики находятся на небольшом расстоянии друг от друга и лишь иногда прикасаются.

- Какой формы наши шарики? Правильно, круглой, овальной.

- Какого цвета воздушные шары? Как их нужно расположить на листе бумаги?

Физкультминутка «Воздушный шарик»

- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения.Повторяйте за мной:

Мы весело и дружно

Надуем шар воздушный.

Шарик красный, шарик синий.

Надуваем сильно-сильно.

Вдох-выдох, выдох-вдох.

Улетел наш шарик - «ОХ»!

Предлагает детям выполнить аппликацию - воздушные шарики.

Организует самостоятельную работу детей.

Оказывает индивидуальную помощь при работе с ножницами, выборе цвета.

Включает музыку для создания творческой атмосферы.

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром "Пернатые друзья"

Ознакомление с окружающим миром "Пернатые друзья" для детей старшей группы....

Презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром "Пернатые друзья"

Пернатые друзьяЦели:1.Формировать представления детей о зимующих птицах.2.Учить отгадывать загадки.3.Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.4.Дать представление о значении птиц для окружа...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...

ООД по окружающему миру "Пернатые друзья"

ООД по окружающему миру "Пернатые друзья"...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

Цель:Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.Задачи:Закрепить понятие «зимующие птицы»Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.Активизироват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с окружающим миром «Пернатые друзья»

Занятие по окружающему миру.Задачи: 1.Образовательные:-Познакомить детей с новым понятием - профессия-орнитолог.-Расширять и обогащать словарь детей (орнитолог, перелёт, пернатые).2. Развивающие:...