Конспект занятия по окружающему миру "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Пернатые друзья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с природным миром в старшей группе
Тема: «Пернатые друзья».
Цель: Обогащение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные: Учить отгадывать загадки. Продолжать актуализировать представления у детей о значении птиц для окружающей среды.
Развивающие: развивать интерес к миру пернатых, любознательность.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц (сова, синица, голубь, дятел, снегирь, скворец, ласточка) шапочки с птицами (ласточка, утка, гусь, кукушка, синица, воробей, голубь, снегирь), картинки с изображением корма для птиц, солнышко, снежинка, аудиозапись - голоса птиц.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, отгадывание загадок о птицах, д.и «Кто чем питается», «Назови приметы осени».
ХОД НОД.
Вводная часть
Утром рано мы проснёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Крикнем всем друзьям привет!
Лучше в мире деток нет.
(салятся на стулья)
(Звучит аудиозапись голоса птиц.)
Воспитатель: Ребята, что за голоса вы слышите?
-Сегодня к нам в гости прилетели «Пернатые друзья». А какие друзья прилетели, вы узнаете, отгадав загадки.
Основная часть.
Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке.
Спит весь день в дупле она,
Но лишь выглянет луна-
Гулко ухает, летает
Мышей в пищу добывает
(Сова)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку (ребёнок, отгадавший загадку, находит картинку совы)
-Что вы можете рассказать об этой птице?
Воспитатель: Совы бывают разного вида. Маленькие ловят насекомых, мышей и ящериц, а крупные могут охотиться на зайцев, уток и даже молодых лисиц. Пищу они заглатывают не пережёвывая. Позже они отрыгивают непереваренные косточки и шерсть в виде комочков. Днем сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает – «У-ху». Поэтому и говорят сова «ухает». Давайте послушаем как ухает сова. (Аудиозапись - голос совы)
С грудкой жёлтой знаем птицу,
Называется - (Синица)
(ребёнок, отгадавший загадку, находит картинку синицы)
Воспитатель: Что вы знаете о ней? Чем питается синица? Летом синицы ловят насекомых и даже пчёл, у которых они могут удалять жало, прежде чем проглотить. В холодное время года питается зёрнами с полей, сухие ягоды и почки.
Воспитатель: Синица – это очень шустрые и бойкие птички. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Давайте послушаем голос синицы (Аудиозапись - голос синицы)
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами птички и немного поиграем.
Физкультминутка «Птицы»
Птицы крыльями махали – всё летали и летали (дети летают по кругу)
Птицы в воздухе кружились, (кружатся)
На дорогу опустились, (присесть)
По дорожке поскакали, (прыжки)
Крошки, зёрнышки клевали (повернуть голову вправо-влево)
Прибежала к деткам кошка: «Поклюю и я немножко» (лёгкий бег на месте)
Птички, птички, вот беда, разлетайтесь, кто куда (садятся на места)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый… (Голубь сизый)
(ребёнок, отгадавший загадку, находит картинку голубя)
Воспитатель: Какой окрас у голубя? Голубь по размеру меньше или больше воробья? Чем питаются голуби? (семенами, ягодами, плодами, зерном с полей).
Воспитатель: Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе. (Аудиозапись-голос голубя)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
(ребёнок, отгадавший загадку, находит картинку дятла)
Воспитатель: Какой дятел? Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? (Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков). Чем питаются дятлы? (семенами из еловых и сосновых шишек, жёлудями, орехами, семенами деревьев) (Аудиозапись-голос дятла)
Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Перелетные).
Воспитатель: Назовите перелетных птиц (ласточка, скворец, журавль, гусь и др.)
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).
Воспитатель: Назовите зимующих птиц (ворона, синица, воробей, голубь и др.)
Игра «Перелётные и зимующие птицы»
Дети под музыку двигаются по группе, как музыка остановилась, дети находят свой дом солнышко - перелётные, снежинка – зимующие.
Воспитатель: Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать?
Дети: Для перелетных птиц в зимнее время не будет корма – они кормятся насекомыми.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами ещё в одну игру и накормим зимующих птиц.
Игра «У кормушки»
(на столе лежат разные карточки. Дети находят корм, которым питаются птицы, и прикрепляют его к кормушке)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Накормили птиц. Садитесь на места.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Возьмемся за руки друзья"
Цели: 1. формирование понятий "друг", "дружба";2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЕ) по Окружающему миру По теме: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»
Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение вид...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья"
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья" (Посадка лука на подоконнике)....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

конспект занятия по окружающему миру природы " Пернатые друзья ".
конспект занятия по окружающему миру " Пернатые друзья "....
