Конспект занятия по окружающему миру "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тамара Петровна Матвеева

Конспект занятия в старшей группе "Пернатые друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_druzya.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по ознакомлению с природным миром в старшей группе

Тема: «Пернатые друзья».

Цель: Обогащение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные: Учить отгадывать загадки. Продолжать актуализировать представления у детей о значении птиц для окружающей среды.

Развивающие: развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц (сова, синица, голубь, дятел, снегирь, скворец, ласточка) шапочки с птицами (ласточка, утка, гусь, кукушка, синица, воробей, голубь, снегирь), картинки с изображением корма для птиц, солнышко, снежинка, аудиозапись - голоса птиц.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, отгадывание загадок о птицах, д.и «Кто чем питается», «Назови приметы осени».

ХОД НОД.

Вводная часть

Утром рано мы проснёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Крикнем всем друзьям привет!

Лучше в мире деток нет.

(салятся на стулья)

(Звучит аудиозапись голоса птиц.)

Воспитатель: Ребята, что за голоса вы слышите?

-Сегодня к нам в гости прилетели «Пернатые друзья». А какие друзья прилетели, вы узнаете, отгадав загадки.

Основная часть.

Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке.

Спит весь день в дупле она,

Но лишь выглянет луна-

Гулко ухает, летает

Мышей в пищу добывает

 (Сова)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку (ребёнок, отгадавший загадку, находит картинку совы)

-Что вы можете рассказать об этой птице?

Воспитатель: Совы бывают разного вида. Маленькие ловят насекомых, мышей и ящериц, а крупные могут охотиться на зайцев, уток и даже молодых лисиц. Пищу они заглатывают не пережёвывая. Позже они отрыгивают непереваренные косточки и шерсть в виде комочков. Днем сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает – «У-ху». Поэтому и говорят сова «ухает». Давайте послушаем как ухает сова. (Аудиозапись - голос совы)

С грудкой жёлтой знаем птицу,

Называется - (Синица)

(ребёнок, отгадавший загадку, находит картинку синицы)

Воспитатель:  Что вы знаете о ней? Чем питается синица? Летом синицы ловят насекомых и даже пчёл, у которых они могут удалять жало, прежде чем проглотить. В холодное время года питается зёрнами с полей, сухие ягоды и почки.

Воспитатель: Синица – это очень шустрые и бойкие птички. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Давайте послушаем голос синицы (Аудиозапись - голос синицы)

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами птички и немного поиграем.

Физкультминутка «Птицы»

Птицы крыльями махали – всё летали и летали (дети летают по кругу)

Птицы в воздухе кружились, (кружатся)

 На дорогу опустились, (присесть)

По дорожке поскакали, (прыжки)

Крошки, зёрнышки клевали (повернуть голову вправо-влево)

Прибежала к деткам кошка: «Поклюю и я немножко» (лёгкий бег на месте)

Птички, птички, вот беда, разлетайтесь, кто куда (садятся на места)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый… (Голубь сизый)

(ребёнок, отгадавший загадку, находит картинку голубя)

Воспитатель: Какой окрас у голубя? Голубь по размеру меньше или больше воробья? Чем питаются голуби? (семенами, ягодами, плодами, зерном с полей).

Воспитатель: Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе. (Аудиозапись-голос голубя)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

(ребёнок, отгадавший загадку, находит картинку дятла)

Воспитатель: Какой дятел? Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? (Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков). Чем питаются дятлы? (семенами из еловых и сосновых шишек, жёлудями, орехами, семенами деревьев) (Аудиозапись-голос дятла)

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Перелетные).

Воспитатель: Назовите перелетных птиц (ласточка, скворец, журавль, гусь и др.)

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).

Воспитатель: Назовите зимующих птиц (ворона, синица, воробей, голубь и др.)

Игра «Перелётные и зимующие птицы»

Дети под музыку двигаются по группе, как музыка остановилась, дети находят свой дом  солнышко - перелётные, снежинка – зимующие.

Воспитатель: Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать?

Дети: Для перелетных птиц в зимнее время не будет корма – они кормятся насекомыми.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами ещё в одну игру и накормим зимующих птиц.

Игра «У кормушки»

(на столе лежат разные карточки. Дети находят корм, которым питаются птицы, и прикрепляют его к кормушке)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Накормили птиц. Садитесь на места.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?  Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Возьмемся за руки друзья"

Цели: 1.        формирование понятий "друг", "дружба";2.        расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЕ) по Окружающему миру По теме: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»

Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение вид...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья"

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья" (Посадка лука на подоконнике)....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

конспект занятия по окружающему миру природы " Пернатые друзья ".

конспект занятия по окружающему миру " Пернатые друзья "....