конспект занятия по познавательному развитию во 2 мл гр
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Виктория Аюрзановна

Конспект занятия во второй младшей группе

Дата проведения: 20.11.2019г

Провел: Воспитатель 2 младшей группы

Место проведения: группа

Участники: 2 младшая группа «Неваляшки» 

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель:  Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

• Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;

• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей(детеныши,экскурсия)

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Материалы:

• магнитная доска;

• игрушки диких и домашних животных;

• картинки с изображением диких и домашних животных

• музыкальный центр;

  • маски животных(Волк и 7 козлят);
  •  игрушка Баба Яга
  • ширма

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

• беседы с детьми о диких и домашних животных;

• Дидактическая игра «Кто лишний?»;

• Дидактическая игра «Закончи предложение?»;

• Дидактическая игра «Найди детенышам их мам»;

• Заучивание стихов о животных;

•  Загадки о животных.

Знакомство с персонажем из детских сказок Баба Яга

Методы и приемы:

• Практические: игры, физкультминутка, игровая ситуация;

• Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение);

• Словесные: (беседа, объяснение, сравнение).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

Дата проведения: 20.11.2019г

Провел: Воспитатель 2 младшей группы

Место проведения: группа

Участники: 2 младшая группа «Неваляшки»  

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель:  Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

• Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;

• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей(детеныши,экскурсия)

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Материалы:

• магнитная доска;

• игрушки диких и домашних животных;

• картинки с изображением диких и домашних животных

• музыкальный центр;

  • маски животных(Волк и 7 козлят);
  •  игрушка Баба Яга
  • ширма

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

• беседы с детьми о диких и домашних животных;

• Дидактическая игра «Кто лишний?»;

• Дидактическая игра «Закончи предложение?»;

• Дидактическая игра «Найди детенышам их мам»;

• Заучивание стихов о животных;

•  Загадки о животных.

Знакомство с персонажем из детских сказок Баба Яга

Методы и приемы:

• Практические: игры, физкультминутка, игровая ситуация;

• Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение);

• Словесные: (беседа, объяснение, сравнение).

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводно – мотивационный этап

(Дети здороваются с гостями, заходят и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель.  Дети, представляете, к нам в гости пришла Баба Яга, она  перепутала всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменяла местами их «дома». И пришла к нам в садик, попросить чтобы помогли ей и братьям нашим меньшим найти их дома и найти где чей детеныш. Поможем?

Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в экскурсию. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется экскурсия.

(воспитатель вместе с детьми отправляется в путь, переходят на другое место и рассаживаются там же на стульчиках, где на столе стоит ширма, а позади  4 диких животных(лиса, волк, медведь, заяц,))

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

2.Операционно – содержательный этап

3. Рефлексивно – оценочный этап

А вот и наша первая остановка. Куда же мы попали? 

- А какие животные живут в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу? 

-А какие бывают еще животные, которые живут у нас дома?

Д/игра «угадай кто?»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных

Воспитатель за ширмой прячет животных,произнося при этом соответствующие звуки и голоса издаваемые тем или иным животным.

Воспитатель: каких животных мы с вами видим?

Куда их будем расставлять?

Воспитатель: Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

 

Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

 Физкультурная минутка. “Звериная зарядка”

Раз – присядка. (Присесть)

Два – прыжок. (Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики)

А лисята как проснутся, (Потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться)

Обязательно зевнуть, (Повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)

А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)

Ну а Мишка косолапый, (Согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Вот тут Баба Яга говорит, что очень долго не смогла найти где чьи детеныши. (Баба Яга плачет)

 

 Д. Игра «Найди детенышам их мам»

Цель: углубить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;

у лисы - лисята; у кошки – котята; у свиньи -  поросята и т.д.;

Воспитатель. Молодцы!

Ребята, Баба Яга так Вам всем благодарна и предлагает нам с Вами поиграть. Хотите поиграть?

Подвижная игра «Волк и козлята»

Я буду волком, а вы козлятами. Когда будет звучать музыка, волк будет спать, а вы козлятки будете играть прыгать, веселиться, а когда музыка остановиться волк будет Вас догонять и ловить, а Вы скорее прячьтесь в свои домики, которые будут Ваши стульчики, кто не успеет, того волк съест! Готовы? Начали! (под веселую музыку начинается игра)

(В лес.)

 

(Ответы детей.)

 (Дикие.)

 (Домашние) 

 Дети их отгадывают. Дети рассматривают животных, которые появляются.

Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. А домашние животные – во дворе, за ними ухаживает человек.

 

Да!

дети надевают маски с животными (козлята) и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...