Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий. Тема: «Кто живёт в лесу?» Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тарасова Татьяна Александровна

Конспект составлен в соответствии с календарно-тематическим планированием(дикие животные), учетом возраста (младший), с использованием игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук. Закрепление знаний об окружающем мире и развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchetnaya_nod.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 Конспект НОД 

по познавательному развитию
с использованием игровых технологий  
Тема: «Кто живёт в лесу?»

Младшая группа

                                                                                 Составил воспитатель

Тарасова Татьяна Александровна

 

ГБДОУ д/с №6

Петродворцового района

 

                                                                           

Санк-Петербург

2020

Вступление/преамбула/

Группу посещают 13 детей. Дети поступили в детский сад из семьи.  Развитие детей соответствует возрасту 3-го года жизни.  Познавательный интерес и практические навыки детей на этапе формирования.

Воспитательно-образовательная   деятельность  организуется   по программе «Детство» и в соответствии с рабочей программой  младшей группы «Зайчики».

НОД  организована  в соответствии с календарно-тематическим планированием  («Кто - кто в теремочке живет?» /дикие  животные - узнавание/)

Конспект НОД  составлен в соответствии с принципом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии:

Игровая, здоровьесберегающая, логоритмика,  нетрадиционные техники  развития мелкой моторики рук, моделирование, музыкотерапия.

Методы и приёмы  организации НОД подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: игровые, словесные, наглядные, практические.

В результате НОД у воспитанников  развиваются мыслительные процессы (внимание, память, восприятие, любознательность), развивается  речь (внимательно слушать и отвечать на вопросы), мелкая моторика рук, формируется интерес к окружающему миру, воспитывается доброжелательное отношение к животным.

Возможно использование конспекта НОД в работе с детьми 3-4 года жизни в ДОУ общеразвивающего вида.

Цель мероприятия: развивать познавательный интерес к обитателям леса в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение узнавать и называть диких животных, уточнять представление о том, где они живут и чем питаются.

Продолжать формировать умение использовать в продуктивной деятельности нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиком).

Продолжать формировать понятие о соотношении  размера предмета (большой - маленький).

Развивающие:

Развивать речь детей -  умение отвечать на вопросы, активизировать словарь, речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

Развивать слуховое и зрительное внимание, умение следить за действиями персонажей.

Воспитательные:

Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

Доставить детям радость и удовлетворение от деятельности.

Способствовать развитию умения работать в коллективе.

Воспитывать самостоятельность, умение действовать в коллективе.

Методы и приёмы:

Словесные -  вопросы, объяснения, указания, поощрения

Практические - действия с игровыми пособиями

Наглядные - демонстрация игрушек, пособий, игровой раздаточный материал

Игровые - игровая ситуация «путешествие», игры по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов, логоритмика  

Материалы и оборудование для воспитателя:

Техническое средство для воспроизведения  фонограммы «звуки леса»;  макеты деревьев, игрушки -  заяц, белка, медведь; плоскостная фигурка «ёжик», 3 корзинки (1 большая, 2 маленьких.

Материалы и оборудование для детей: орехи и шишки (по количеству детей); плоскостные фигуры - «морковки» (по количеству детей), прищепки зеленого цвета на  подносе;  прищепки с  наклейками «яблоко», «гриб»; лист бумаги для рисования форме  круга (d-20 см),  емкость с красной гуашью, влажные поролоновые губки (или влажные салфетки).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях, Д/и «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», П/и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Поезд».

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята,  хотели бы вы отправиться в путешествие — в лес? Скажите, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей.)

- Давайте мы отправимся с вами  в лес на паровозе.

Игра «Паровоз»

Загудел паровоз

Он вагончики повёз,

«Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу

Я вас в лес укачу!» (О. Скворцова.)

Основная часть

Фонограмма «Звуки леса»

 - Вот мы и в лесу. Здесь много лесных жителей.

  • Ребята, смотрите, кто-то спрятался под кустиком. Отгадайте загадку:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

- Кто это?  (Зайчик)

- Какого цвета шубка у зайчика? (серенькая).  Скоро, когда выпадет  снег, зайка поменяет свою шубку с серенькой  на беленькую.  Для чего зайка шубку меняет? (чтобы лисичка его на снегу не увидела, не догнала и не съела). Зайка трусишка – у него длинные ушки, быстрые ножки, маленький хвост. А что зайчик любит кушать? (травку, капусту, морковку).  Давайте, мы угостим  зайку морковкой.  Зайка любит есть морковку вместе с зелёными листочками.

Игра с прищепками  «Угостим зайку морковкой»

Детям предлагается прикрепить прищепки - «листики»   к плоскостным морковкам и угостить зайчика.

- Зайчик  доволен и благодарит вас. А нам пора дальше в путь.

  • Подходим к ёлочке.

- Кто-то под ёлочкой сидит.

Отгадайте загадку:

«Фыркает, когда сердит,
Весь иголками покрыт,
С головы до ножек.
Кто же это? … (Ёжик)»

- Кто это? (Ёжик)

- Ёжик большой зверь или маленький? (маленький). Шубка у ёжика мягкая или колючая? (колючая).  Колючки или иголки помогают защититься ежу от лисы и волка. Ёж сворачивается в клубок, и никто его не трогает.

Пальчиковая гимнастика

«Ёжик маленький замёрз (ладошки соединить, пальцы веером, отставить большие пальцы)

И в клубок свернулся,      (пальцы согнуть, сцепить в «замок»)

Солнце ёжика согрело -

Ёжик развернулся»   (пальцы разогнуть, прямые держать веером, большими подвигать).

- Ёжик  фыркает: «Ф-Ф-Ф-Ф-Ф».  

- Давайте пофыркаем как ёжик.

- Ёжик  собирает в лесу  грибы и яблоки. Он накалывает их на  иголки.  

- Давайте поможем ёжику -  угостим яблочками и грибочками, приколем ему на спинку.  

Игра  с прищепками «Поможем ёжику»

Дети прикрепляют на плоскостное изображение ёжика прищепки с наклейками - «яблочко» или «грибочек».

- Молодцы, помогли ёжику! Ёжик доволен и благодарит вас.  

Мы идём дальше.

  • - Смотрите - ёлочка.  В ёлочке  - дупло. Кто живёт в дупле? Отгадайте загадку.

«Кто на дереве в дупле живёт,

Шишки да орешки кто грызёт,

На деревьях резвится

И упасть не боится?» (Белка)

- Правильно, белка. Какая белка по размеру, большая или маленькая? (маленькая). Какого цвета шубка у белки?  (рыженькая). У белки пушистый хвостик и кисточки на ушках.  Белка прыгает по дереву с ветки на ветку.  Как называется домик у белки? (дупло).  Чем питается белка? (шишками, орехами, грибами).

- Ребята, посмотрите — у  белочки в одной корзинке  шишки и орехи перемешались.  

- Давайте поможем ей навести порядок и разложить их по корзинкам.

Игра с природным материалом «Разложи по корзинкам»

- Молодцы, помогли белочке! Белочка довольна и благодарит вас.  

Мы идём дальше.

  • Ребята, отгадайте загадку.  

«Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны». (Медведь.)

 -Конечно же это медведь.

 - Вот он из-за елки вышел.

- Какой  медведь по размеру? (большой). Он сердитый, неуклюжий, косолапый.

-Давайте пройдем  как медведи.  (Дети показывают).

 -А где живёт медведь? (в берлоге). Да, медведи на всю зиму, до весны, ложатся спать в берлогу.  Что мишка любит кушать? (мёд, ягоды).

- Ребята, мы с вами знаем, что наступает зима, а зимой все деревья и кусты голые, на них нет ни листочков, ни ягодок.  Медведи очень любят малину.  Давайте порадуем мишку, нарисуем ему много ягодок.

Коллективная  работа «Ягодки для медведя» — нетрадиционная ИЗО-техника - рисование пальчиком.

Дети обмакивают указательный пальчик в красную гуашь и оставляют отпечаток на листе  бумаги  в виде круга («тарелочка»).  

 -Вот спасибо, ребята, помогли мишке. Столько много ягодок нарисовали!  Он очень доволен.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Лесные звери  решили поблагодарить и оставили нам корзинку с угощением. Скажем спасибо.

Мы  на нашем весёлом паровозике отправляемся обратно в детский сад.

«Загудел паровоз

Он вагончики повёз,

Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу,

Я вас в садик укачу!»

Дети «отправляются в детский сад».

 - Мы с вами сегодня побывали в лесу. Кого мы встретили в лесу?

- Ребята, вам понравилось помогать лесным жителям? Хотели бы вы ещё раз прийти в лес? Куда бы вы хотели отправиться  в другой раз?

Использованные источники

1. Блецкая О.В., Вареница Б.Ю. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста.

2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Москва, «Просвещение», 2005 г.

3. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от года до трех лет. Методическое пособие для педагогов и Родителей. Москва ТЦ«Сфера», 2005 г.

Интерне-ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию с использованием игровой технологии «Дружная семейка» для детей 1 младшей группы

Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по речевому развитию с использованием игровой технологии «Дружная семейка» для детей 1 младшей группы ...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы «Дикие животные»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы на тему «Дикие животные»...