Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Андросова Ольга Анатольевна

Программное содержание:

- закрепить знания детей о диких и домашних животных; выявить уровень знаний детей о диких и домашних животных;

- повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память;

- развивать звукоподражание; обогащать словарь детей прилагательными;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать диалогическую речь, внимание ,память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_ml._gruppa.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие в лес»

Программное содержание: 

- закрепить знания детей о диких и домашних животных; выявить уровень знаний детей о диких и домашних животных;

- повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память;

- развивать звукоподражание; обогащать словарь детей прилагательными;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать диалогическую речь, внимание ,память.

Материал и оборудование: макет деревьев, игрушки: заяц, медведь, корова, собака, петушок; аудиозапись «звуки природы», песня «Вот поезд наш едет»; ватные палочка, желтая гуашь, шаблон тарелки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки, я – бабушка Марья и пришла к вам в гости. Сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:

-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)

-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)

-Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)

-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)

-Здравствуйте гости!

Дети повторяют: «Здравствуйте!»

 Воспитатель: Я к вам пришла за помощью, у меня потерялись животные: корова, собачка и петушок, они пошли гулять в лес и заблудились! Пожалуйста, помогите их найти!

Воспитатель: Значит, нам нужно попасть в лес! Поедем в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

(Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Вот как быстро мы добрались! Кто это на полянке сидит, пойдемте, посмотрим! Смотрите, сколько здесь много зверей и они все перепутались, давайте им поможем!

Воспитатель: Ребята, скажите, какие, бывают животные?

- Дикие и домашние.

А каких животных мы называем дикими, а каких домашними?

Воспитатель: Домашние живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а дикие живут в лесу.

 Воспитатель: Посмотрите, это кто? Потрогайте его, какой он? (пушистый) Что это? (ушки) А какие ушки? (длинные) А это что? (хвостик) Какой он? (короткий) А носик у Зайки какого цвета? (черный или розовый).
Зайчик хочет поиграть с нами.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок.

Спрятался он под кусток.

Под кусточком – молчком,

Только ушки торчком.

Воспитатель: Скажем спасибо зайчику и угостим его. Что любит есть заяц? (угощаем морковкой). Где живет зайчик? Посадим зайчика под кустик.

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то рожки торчат. Кто это?

Воспитатель: Так это, же моя корова Муренка! Давайте, поприветствуем корову, по коровьему, помычим как она. Проголодалась корова в лесу, надо ее покормить. А что едет коровы? (угощаем сеном).

Воспитатель: Кто еще спрятался за елочкой? (медведь). Какой медведь?

(большой, косолапый). Как рычит медведь? (рр-рр-рр).

Воспитатель: А как же он ходит по лесу? Покажите!

Физ.минутка «Мишка косолапый» (показ походки медведя с пением детьми песенки «Мишка косолапый»)

Воспитатель: Что любит есть медведь? (мед, малину). Давайте угостим его медом и оставим в лесу, потому, что где он живет? (в лесу)

Воспитатель: Где же моя собачка Жучка? (находят собачку). Жучка очень рада, что ее нашли и хочет поиграть с вами в игру «Колокольчик и барабан». Когда будет играть барабан вы будете хлопать по коленкам и говорить Бом-бом-бом, а когда колокольчик – хлопать в ладоши и говорить Динь-динь-динь. Жучка тоже проголодалась в лесу, давайте угостим ее. Что любят собачки? (косточки).

Воспитатель: Мы не всех нашли, кто же еще остался в лесу?

Кто же ходит на дворе, будит деток на заре?

Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!

Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!

Воспитатель: Какой он красивый! Как кричит петушок? Что есть у петушка (гребешок, бородка, хвост, крылья, лапки). Что-то петушок загрустил, проголодался в лесу. Что любит петушок? Давайте угостим петушка зернышками.

Рисование зернышек ватными палочками.

Воспитатель: Всех животных нашли, пора возвращаться. Скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется в группу.

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребятки, где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? На чем мы добрались?

 Воспитатель: Ребята, спасибо вам за помощь! Для вас я тоже приготовила угощение. А теперь пора прощаться! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".

Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"

конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"

Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...