Путешествие в космос
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Тимошина Елена Александровна

Цель занятия:   

  • упражнять детей в ориентировке на экране в заливке  в клетку;
  • закреплять пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
  • упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)
  • учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;
  • уточнить представление детей о планетах космоса;

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать желание делать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon путешествие в космос45.5 КБ
Файл презентация2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №49

г.п. Родники, Раменского городского округа, Московской области

Конспект

ООД по основам науки и естествознания для детей 6-7 лет

«Путешествие в космос»

Разработал: Воспитатель

первой квалификационной категории

Тимошина Елена Александровна

2021

Конспект открытого занятия в подготовительной  к школе группе

"Путешествие в космос".

Цель занятия:        

  • упражнять детей в ориентировке на экране в заливке  в клетку;
  • закреплять пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
  • упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)
  • учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;
  • уточнить представление детей о планетах космоса;

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать желание делать добрые поступки.

Материалы

  •  карточки  с изображением космоса для игры "Найди пару"
  • письмо
  • коробка с сюрпризом;
  • интерактивная доска

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе коробку: открывать её не стала, решила дождаться всех. На ней лежит конверт, что же в нем написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». А  что в нем написано: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математике. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть коробку, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах. Но сначала на каждой планете вас ждут испытания интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать золотой ключик.  На нем будет написана буква. Когда вы сложите все буквы у вас получится слово . Это и будет ключ к коробке. По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Робот Вертер.

Ребята вы хотите открыть коробку и узнать, что в ней лежит?

А хотите отправиться в путешествие?

-Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.

-А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку, Перед вами на экране нарисована картинка,  а на ней цифры.  Вы должны соединить эти цифры по порядку.

-Так на чем же мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

Получаем ключ 1

Посмотрите на экран, у нас с вами появилась карта, куда мы с вами должны следовать.  И мы из детского сада будем стартовать на  одну из космических планет.

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места (дети на полу рассаживаются) . Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.

Звучит космическая музыка группы «Спей-с».???

 Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Посмотрите в иллюминатор нашей ракеты. МЫ видим космическое пространство, но не наблюдаем  небесных тел. Надо исправить данную ситуацию.

- А сейчас, мы выложим небесные тела на свои места.

 В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Получаем ключ 2

Тут  мы с вами все сделали, и нам пора отправлять дальше. Смотрим на карту. И перед нами открылось второе место, куда мы с вами должны прибыть. Посмотрите на моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

 А чтобы разгадать, что здесь зашифрованно, мы должны следовать определенной схеме:

Графический диктант.

1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз, 1 влево , 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз,3 влево,  1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (Инопланетянин)

Получаем ключ 3

Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Чтобы ему помочь нам надо выполнить задания. Решить задачи, а ответ найти в правом нижнем углу и нажать соответствующую кнопку.

1. На заборе рыжий кот, Греет лапки и живот. Он позвал еще кота

И теперь их стало.. ( два)

2. Песик ест одну сосиску, Две лежат спокойно в миске. И теперь, дружок смотри, Всех сосисок стало .. (три)

3.  Пять кочанчиков на грядке  С червячком играют в прятки. Мы три взяли кочана,  Их теперь осталось .. (два)

4. Восемь желтеньких цыплят червячка достать хотят. Три пошли жучка искать и цыплят осталось .. (пять)

5. На плетень взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (Три.)

6.Три яблока из сада ёжик притащил, Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,  Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

7.Подарил утятам ёжик  Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько он обул утят? (Четыре.)

Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи.

Получаем ключ 4

Физкультминутка "Я - ракета"

Ребята, а нам пора отправляться дальше, но для начала мы должны  выполнить ещё одно задание.

На столе лежат картинки с изображением различных небесных тел. Ваша задача найти себе пару.

Получаем ключ 5

Звучит космическая музыка.

- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.

Показать картинку – перевертыш

Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры , если мы решим их правильно и наши ответы совпадут, нам откроется шифр. Давайте приступим. Вызываем по одному ребенку.

Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.

Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.

Получаем ключ 6

Команде занять свои места.

Мы приближаемся к планете Смекалки. Нам тут предлагают решить задачи на смекалку. Сможем ребята это сделать?

  1. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
  2.  Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
  3. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
  4.  Сколько ушей у двух ежей?
  5.  Сколько хвостов у четырех котов?
  6.  Сколько носов у трех слонов?
  7.  Сколько орехов в пустом стакане?

Получаем ключ 7

Ребята, давайте вспомним, что необходимо нам было собрать на планетах?

Ключи

Сколько ключей мы собрали?

7

Посмотрите, на ключах прикреплены буквы, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Собрать слово

Правильно,  давайте соберем слово, и получим ключи к нашей коробке и тогда мы сможем ее открыть.

-Дети собирают слово  МОЛОДЕЦ!

Смотрим на карту, куда мы отправляемся? На Землю в детский сад! Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка

Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Как прошел полет? Мы приземлились прямо в детский сад.

Есть одна планета-сад, в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Ребята вот мы и на Земле, вы прошли все испытания, проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! Все ключи собраны, из них мы сложили слово. МОЛОДЦЫ!!! И наша коробка открыта. А в нёй подарки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в космос

Слайд 2

Ребятам в детский сад

Слайд 3

Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математике. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть коробку, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах. Но сначала на каждой планете вас ждут испытания интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать золотой ключик. На нем будет написана буква. Когда вы сложите все буквы у вас получится слово . Это и будет ключ к коробке. По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Робот Вертер

Слайд 5

Л

Слайд 6

СТАРТ

Слайд 8

Д

Слайд 9

СТАРТ

Слайд 12

М

Слайд 14

На заборе рыжий кот Греет лапки и живот. Он позвал еще кота И теперь их стало.. 5 8 2

Слайд 15

Песик ест одну сосиску, Две лежат спокойно в миске. И теперь, дружок смотри, Всех сосисок стало .. 5 3 2

Слайд 16

Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько он обул утят? 5 4 2

Слайд 17

На плетень взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? 9 3 10

Слайд 18

Пять кочанчиков на грядке С червячком играют в прятки. Мы три взяли кочана, Их теперь осталось .. 9 2 10

Слайд 19

Три яблока из сада ёжик притащил, Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка, Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке 9 2 10

Слайд 20

Восемь желтеньких цыплят Червячка достать хотят. Три пошли жучка искать И цыплят осталось .. 9 2 5

Слайд 22

Е

Слайд 25

ИГРА Собери картинку из частей Kosmicheskaya_muzyka._-_SHou_inoplanetyan._Kosmicheskaya_muzyka._(Gybka.com)

Слайд 26

О

Слайд 27

СТАРТ

Слайд 29

5 + 5 = 10 К 8 + 8 = 16 Р 0 + 1 = 1 А 9 + 8 = 17 С 7 + 7 = 14 О 15 + 3 = 18 Т 1 + 0 = 1 А

Слайд 30

СПАСИБО

Слайд 31

О

Слайд 32

СТАРТ

Слайд 33

Сколько лап у двух медвежат?

Слайд 34

Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?

Слайд 35

У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки?

Слайд 36

Сколько ушей у двух ежей?

Слайд 37

Сколько хвостов у четырех котов?

Слайд 38

Сколько носов у трех слонов?

Слайд 39

Сколько орехов в пустом стакане?

Слайд 40

Ц

Слайд 41

М О Л О Д Е Ц Ц Е Д О О Л М

Слайд 42

СТАРТ

Слайд 43

Есть одна планета-сад, в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Слайд 46

Вложения Весёлая разминка - Я РАКЕТА. mp4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...