"Мы играем с солнышком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Барышникова Ирина Витальевна

Конспект прогулки в летний период для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_progulka_v_letniy_period.docx51.04 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

        Конспект открытого занятия, летней прогулки в группе раннего возраста

   

        

Подготовили воспитатели:

Барышникова И.В.

Руднева Р.Р.

f30da3aa0e6cb999f24eda8184f731ac.jpg

Санкт-Петербург

2021г

Конспект открытого занятия, летней прогулки в группе раннего возраста

«Мы играем с солнышком»

Цель:

  • Сформировать представление о времени года лето.

Задачи:

Образовательные:

  • Направлять детей на восприятие эстетического своеобразия объектов природы;
  • Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
  • Продолжать приобщать детей к миру природы.

Развивающие:

  • Содействовать развитию у детей непосредственных наглядно – действенных способов познания (посмотреть, послушать, потрогать) и опосредованных (литературные и художественные образы);
  • Содействовать развитию умения в ступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова («Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»);
  • Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к труду, формировать желание помогать окружающим.

Интеграция образовательных областей: «Развитие движений», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Изобразительная деятельность», «Труд», «Игровая деятельность».

Оборудование: вертушки, зеркальце, мячи. Двигательные игрушки, лопатки, ведерки, формочки, сюрпризный момент корзина с угощением - фрукты.

Предварительная работа: Показ картинок о времени года «Лето», беседа о признаках лета, чтение стихотворений о лете и солнце, наблюдение за солнцем, небом, насекомыми. Разучивание движений и текста к игре «Солнышко и дождик».

Ход прогулки:

Во время прогулки обратить внимание детей на то, что на улице лето и тепло. Выход на дорожку, ведущую к участку.

1.Приветствие

Воспитатель:

Солнышко проснулось, на небо взошло

Сразу стало жарко и светло.

Все мы улыбнулись и пошли гулять,

На травке поваляться и позагорать.

Воспитатель: Ребята, у солнца есть лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши ручки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.

Солнце, солнце, поскорей

Нас лучами всех погрей,

Наше тело чтоб из белого

Цвета стало загорелого.

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

2.Подвижная игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше.

Дети сидят на корточках, и медленно встают,

поднимают руки кверху.

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже.

Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело живется.

Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.

3. Наблюдение за природными явлениями

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите?

Ответы детей: (Солнце).

Воспитатель: Какое солнце?

Ответы детей: ( Круглое, яркое, желтое, большое).

Воспитатель: На что солнце похоже?

Ответы детей: (На шар).

Воспитатель: Какая сегодня погода?

Ответы детей: (Жаркая).

Воспитатель: Почему на улице жарко?

Ответы детей: (Светит солнышко и греет)

Воспитатель: Ребята давайте возьмем вертушки и посмотрим, есть ли сегодня ветерок на улице. Вертушки крутятся, но не сильно, значит сегодня теплая погода не ветряная. Давайте с вами представим, что мы ветерок, и будем дуть на вертушку, что бы она сильно раскрутилась.

4.Игровое упражнение «Дуем как ветерок» Дуйте легко, долго.

Воспитатель: (показать солнечного зайчика)

Солнце вышло озорное,

Стало зайчиков пускать.

К Варе, Вике и Максиму

Прискакали сразу пять.

Зайки любят ребятишек,

Всех хорошеньких мальчишек.

И девчонкам им не лень

Улыбаться целый день.

- Ребята давайте поиграем с солнечным зайчиком, будем его ловить.

Солнечные зайчики играют на земле,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Побежал за поворот,

Покружился, повертелся,

Догони его дружок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Воспитатель: Ребята, скажите, если будет на небе туча, которая заслонит солнышко, мы сможем поиграть с солнечным зайчиком? Ответы детей: (Нет)

Воспитатель: А когда на небе тучи что происходит с погодой?  Ответы детей: (Портится, может пойти дождик)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру

5. «Солнышко и дождик»

Когда светит солнышко, можно нам гулять.

Бегать, веселиться, прыгать и скакать.

Дети гуляют, прыгают по участку.

Если тучка хмурится и грозит дождем,

Спрячемся мы в домик, дождик переждем.

Дети бегут в домики.

Воспитатель: Ребята, сегодня очень хорошая погода, жарко солнышко греет сильно, я вам предлагаю сесть в песочницу, спрятаться от солнышка и поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Каждый выбирает для себя лопатки, ведерки, формочки.

6. Самостоятельная деятельность детей: Игры с двигательными игрушками, машинами, колясками. Куклами, мячами и т д.

7. Индивидуальная работа с Юлей и Каримом- способствовать проявлению активности во время прогулки, показать как мелками можно нарисовать солнышко на асфальте разными цветами.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, сколько насекомых на нашем участке, давайте походим по участку и рассмотрим их, только не забывайте, что к насекомым нужно относиться бережно не наступайте на них.

8. Наблюдение за насекомыми.

9. Индивидуальная работа по развитию движений с Ярославом и Аней – продолжать развивать умение прыгать с продвижением вперед, перепрыгивать через ручеек.

10.Трудовое поручение – помочь собрать игровой материал, тряхнув его от песка.

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу, помогите, пожалуйста, собрать игрушки, очистить их от песка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".

П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....

Экологическая игра<<Волшебное солнышко>>.

Экологическая игра<<Волшебное солнышко>>.Для детей старшего дошкольного возраста.Цель: закреплять знания детей о многообразии объектов и явлений окружающего мира. Совершенствовать ум...

Игра – ситуация «Солнышко, снарядись! Красное, покажись!»

Данная игра - ситуация проводится с детьми младшей группы в в свободную совместную деятельность воспитателя с детьми....

Дидактическая игра "Собери солнышко"

Цель:учить детей состовлять предмет из частей.Дидактическая игра на развитие мышления и воображения. Составление целого из частей....

Игра-занятие "Солнышко и снежинки"

Игра – занятие для 1 группы раннего возраста.   «Солнышко и снежинки».Цель:  Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активно...