Конспект ООД "Игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_igrushki_sredn.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Игрушки».

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

Задачи:

Воспитательные:

ü воспитывать доброжелательное отношение  и отзывчивость к сверстникам,

ü воспитывать бережное отношение к игрушкам,

ü воспитывать навыки общения в игре.

Развивающие:

ü развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память,

ü расширять словарный запас,

ü развивать умение ориентироваться в пространстве,

ü развивать умение согласовывать движения с текстом,

ü развивать правильное произношение всех звуков,

ü развивать познавательный интерес.

Обучающие:

ü Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

ü При  описании игрушки  – учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним), в конце высказывать оценочное суждение.

ü Упражнять в употреблении в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

ü Продолжать учить детей при описании игрушек   связывать между собой предложения;


Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); - продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.                                

 Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения

Оборудование:  посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,

 

Ход.

  1. В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка), Затем читает: Кому- в детский сад № 1, детям средней группы № 2.                                                                                                                                Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно,  от кого эта посылка?"- Да!( предположение детей от кого и что там находится). Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо:  чтобы открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.

Проводится  игра “Загадки и отгадки”,

1.Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. 
(Кукла.)
2.Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? 
(Мяч.)
3.Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. 
(Матрешка.)

4.На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная ...?
(Юла)

5.Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.
(Медведь)

6.Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

(Машина)

7.Влево- вправо, влево- вправо

Весело качается,

Влево- вправо, влево - вправо

На пол не роняется

 (неваляшка)

( если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)

Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол. Как можно назвать все это  одним словом (игрушки). Сколько игрушек перед нами? 5. Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч... Вам нравятся  эти новые игрушки? Какие они? Дети: они яркие, красивые, красочные.

Воспитатель:  Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе?  А вы хотите, чтобы они  остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями).

Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них? (Дети:  хотим!)                                                                                               Воспитатель:  А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица).

Разбор мнемотаблицы.

Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки? (Большие, маленькие).

Воспитатель: У игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы,  какие игрушки? (Пластмассовые).

Из железа? (Железные).

Из дерева? (Деревянные).

Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей ( 3-4 рассказа).

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.

 

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: 
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель с детьми  остается в  кругу и спрашивает:

 "А где живут игрушки, где их можно найти?

Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите, чтобы эти  новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? ( не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.

Игра «Назови ласково»  в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Рефлексия.

Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним,  откуда они взялись у нас в группе? (из посылки). А что мы делали с ними? Дети: красиво рассказывали о них. Воспитатель:  все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех?  Дети: мы игрушки считали. Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит? Дети: 5,6,7. Дети:  еще называли ласково.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?

Дети: Да!

Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться  к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

дети играют новыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....