Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "День Победы. Путешествие в прошлое"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каневская Елена Андреевна

Дети отправляются в прошлое время, когда была война. Выполняя задания разведчиков, ребята помогли солдатам Советской Армии разгромить фашистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Победы26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День Победы. Путешествие в прошлое».

Задачи:

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

знания о геометрических фигурах и умение составлять из них ракету по образцу;

создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

активизировать словарь детей.

Формировать коммуникативные навыки, навыки контроля и самоконтроля.

Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество.

Воспитывать уважительное отношение к прошлому, желание помочь нашим защитникам Родины.

Дидактический материал: презентация

Раздаточный материал: геометрические фигуры для составления ракеты; карточка с изображением геометрических фигур; карточки с цифрами первого десятка; карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 (Создание положительной психологической атмосферы)

Воспитатель. Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Солнышко улыбается и посылает вам солнечных зайчиков. Я вижу, что у вас замечательное настроение!  Улыбнитесь друг другу.

Вопросы к детям:

Какой великий праздник мы празднуем в мае? (День Победы)

9 мая наша страна будет праздновать День Победы.

9 мая 1945 года закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию.

А вы хотите побывать в прошлом? Я предлагаю вам отправиться в прошлое время. Попадем мы в прошлое через зеркало времени.

Вот оно.

Здесь написано: «Если хотите внутрь пройти, считайте от одного до пяти».

Считаем: 1, 2, 3, 4, 5
(слышны звуки стрельбы и взрывы снарядов)
Мы с вами, попали в то время, когда была война.

В: (на доске изображено письмо - треугольник)                                                                            Посмотрите, что это за треугольник?  Это письмо с фронта, во временя войны письма посылали именно в таком виде. Разведчики отправили нам письмо, в котором написано, что нашим войскам нужна помощь. Согласны помочь?

Но чтобы помочь нашим разведчикам, необходимо выполнить несколько заданий.         Как считаете, справитесь?

1 задание:

Наши войска выступают ровно в 9 часов утра. Нужно на циферблате поставить стрелки на 9 часов. На какой цифре стоит маленькая стрелка? На какой цифре стоит большая стрелка? Как вы считаете, мы правильно выставили время? Значит с первым заданием справились. Можем отправляться дальше.

2 задание

Необходимо нашим разведчикам передать код шифровки (9).

А вы, ребята, знаете, как правильно пишется цифра 9?

Давайте посмотрим, как правильно она пишется.

Пропишите цифру 9 в воздухе.

Посмотрите, вот она, какая, цифра 9. (красивая, грациозная)

На что она похожа?

Где мы можем увидеть цифру 9? (Номер квартиры, на часах, сентябрь – 9 месяц,

9 мая – День Победы)

Отправили разведчикам код. Справились с этим заданием.

3 задание – собрать вещь-мешок солдату.

Какие предметы должен был иметь солдат в вещь - мешке?

(Шинель, котелок, фляжка, ложка, бумага, карандаш, саперная лопатка, каска, мыло, иголка с нитками).

С третьим заданием справились. Молодцы!

4 задание

Наш самолёт - разведчик обнаружил врага.                                                                                 Нам необходимо запомнить карту расположения вражеской техники.

Отличительный знак врага - крест.                                    

А у советской Армии, какой знак на боевой технике? (звезда)

Чтобы правильно зарисовать карту, надо запомнить где, что расположено.

Слушайте внимательно:

в левом верхнем углу расположены танки

в нижнем правом углу - пушки

в левом нижнем углу - самолеты

в верхнем правом углу - мотоциклисты

с лева от пушек - бронетранспортер

с права от самолетов - пехота

Как вы считаете, Максим правильно расположил танки? А Гриша мотоциклистов?  и т.д.

Зарисовали карту. Молодцы! Наша Армия нанесла удар и разгромила вражескую технику.

Ура! И с 4 заданием справились. 

Музыкальная пауза.                                                                                                                Много трудностей прошли наши солдаты во время войны.                                               Фашистам не удалось сломить дух наших славных воинов.                                              Когда на фронте прекращался огонь, наши солдаты писали письма домой, пели военные песни, танцевали, врагам на зло.

Послушайте песни военных лет.

Игра «Замри»

Мы с вами будем маршировать под «Марш Славянки», под этот марш солдаты уходили на фронт, на войну, когда музыка прекратится, вы замираете на месте.

(Дети маршируют под музыку. С остановкой музыки замирают на месте).

Воспитатель задает вопросы:

Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?

Маша встань справа от Саши, а Оля – слева от Алеши и т.д.

Игра повторяется несколько раз.

Молодцы!

5 задание                                                                                                                                           Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее карандашом.

Игра: «Какая фигура лишняя?»

Какая среди этих фигур лишняя?

Ответы детей (треугольник, т.к. другие фигуры четырехугольники).

Нашли секретное оружие, оно спрятано в треугольном сейфе и обезвредили его. (исчезновение).

Молодцы с этим заданием справились.

5 задание

Чтобы двигаться дальше, по правильному пути к следующему заданию, необходимо правильно разложить цифры по порядку. От 1 до 5.

Иди Маша, расставь  цифры на доске. Все остальные ребята располагают цифры у себя на столах.

Все справились с заданием? Ребята, у вас также расположены цифры, как у Маши?

Молодцы!

Правильно расставили цифры по порядку и пришли к следующему заданию.

Следующее задание

 Ребята, нашу Родину защищали не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняли наши воздушные рубежи.  Вам необходимо построить ракеты из геометрических фигур по образцу и запустить их.

Они тоже помогут нашим войскам.

Чтобы вы быстро выложили ракеты, сделаем пальчиковую гимнастику.

Аты - баты, Аты - баты,

на парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота,

Рота за ротой.

Возьмите тарелочки с фигурами и выложите ракеты на столе. Выложили?

Из каких геометрических фигур состоит ракета?   (ответы детей).                               Воспитатель. А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить их нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 5 (обратный счет).                                                                            Запускаем ракеты: 5,4,3,2,1 пуск                                                                                                        Ракеты запущены. Молодцы! И с этим заданием справились.

Мы смогли помочь нашим солдатам.

Советская Армия пошла в наступление и победила фашистов.

Русские люди защищали нашу Родину, свою землю во время Великой Отечественной Войны. Как вы думаете, ребята, какими были воины - защитники?  

(мужественными, храбрыми, смелыми, бесстрашными, отважными, непобедимыми, героическими, доблестными).

И поэтому мы победили.

В честь победителей дают праздничный салют.

Итог:

Мы сегодня помогли нашим солдатам, выполнили все задания, показали себя мужественными, храбрыми, отважными, умными, внимательными, добрыми.

Выходим из прошлого: считаем 5, 4, 3, 2, 1

Вот мы и вышли из прошлого времени.

Покажите свои глазки, давайте проверим, все ли на месте? Никого не забыли?

Ребята, где мы с вами побывали?

Зачем мы туда отправились?

Получилось помочь нашим разведчикам?

Как думаете, почему у вас получилось помочь?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в прошлое?

 

В канун празднования Дня Победы, люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, несут цветы к вечному огню, дают салют в честь Победы.

Подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа.            И если вы встретите ветеранов, подойдите к ним и скажите спасибо за мирное небо над головой.

Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье.

А ещё есть важное слово – МИР.

Мир – это наша Земля.

Мир – это Солнце, небо, звёзды.

Мир – это люди.

Мир – это дети.

Мир – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз.                              Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.

Вы, ребята, запомнили символы Победы?

Я уверена, когда вы вырастите, будете помнить, какой ценой нам досталась Победа, будете помнить о подвиге наших солдат и станете настоящими защитниками своей Родины. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Сказочное путешествие».

В конспекте закрепляется умение детей перессказывать художественные произведения при помощи метода моделирования.Используются слайд программы и загадки о животных....