Непосредственная образовательная деятельность " По сказочным тропинкам" с элементами сказкотерапии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Титова Галина Николаевна

Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.  Развивать творческие и коммуникативные способности посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skaz_tropink.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

   НОД  в группе раннего возраста

 « По сказочным тропинкам» с элементами сказкотерапии
Цели:

- Развитие творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.

- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

- Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок

- Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д

- Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям.

Задачи:

- Создание атмосферы положительного и эмоционального состояния детей;

- Уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества;

- Развивать мышление, память, воображение;

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Демонстрационный материал:

1. Волшебный клубочек.

2. Волшебный сундучок

3. Чудо - дерево

4.Мольберт

5. Маски – шапочки для детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.

Открывается дверь, появляется волшебный клубок

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь . Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять .Сказку будем начинать.

Сюрпризный момент:

Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к мольберту, на котором размещены герои сказки «Колобок»)

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Загадка:

В сказочке живет

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Что за сказка? (Колобок)

Воспитатель: Молодцы сказку узнали.

Открывает мольберт и предлагает расставить сказочных героев .

Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с воспитателем поют песенку )

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием,   вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

И наш волшебный клубочек катится дальше. И следующее задание « Узнай сказку по предметам»

Детям предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платком .Давайте отгадаем кто их забыл. Воспитатель показывает предмет , дети называют сказку и показывают ее на картинке.

1. Рукавица (сказка Рукавичка)

2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (Три медведя)

3. Корзинка с пирожками (Красная шапочка)

4.хлебушек ( колобок»)

5. яйцо ( курочка ряба)

Молодцы! Все угадали но нам нужно идти дальше искать сказки

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живут герои сбежавших сказок. Давайте сказкам вернуться на свои места.

Иллюстрации сказок с перепутанными героями. Нужно правильно расставить героев сказок. Дети выходят в две команды с эмблемами, подходят к иллюстрации сказок которые расположены на магнитной доске и расставляют героев. Сказка «Репка» , «Маша и медведь»

Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы немного поиграем. И превратимся в медвежат.

Физ.минутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и

Влево

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

Воспитатель:                              

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло.

Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку, загадывает загадки, дети отгадывают и достают из мешочков героев сказки «Теремок»

Загадки:

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (лягушка).

3. Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит. (медведь)

Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят)

Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок. (открывают)

Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь.(дети надевают шапочки)

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, в кого же мы превратились. В кого превратился Максим, а Алёша кто? (интонационно изобразить животное).

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, и хочет вернуться в сказочную страну. А нам пора возвращаться обратно

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

В садик мы пришли опять.

Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности Тема: ««Сказочное приключение с элементами игры по ФЭМП»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры через сказку – путешествия.Задачи:образовательные  :• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цифрах.• Обеспечит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Сказочный круговорот »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности(образовательная область познавательное развитие)  с применением технологии ТРИЗ Тема: «Сказочный круговорот »...

Конспект непосредственно –образовательной деятельности «Путешествие Сказочное королевство»(с использованием игровых технологий )

Цель: Углубление, расширение и закрепление знаний детей о сказках, как литературных произведениях....

Непосредственная образовательная деятельность " По сказочным тропинкам" с элементами сказкотерапии.

Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников,героев сказок. Воспитыв...

Непосредственно образовательная деятельность «Поможем сказочным героям», с использованием палочек Кюизенера

Задачи:        - совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек              Кюизенера;       - закреплять ...