Технологическая ката НОД в 1 мл. группе "Прогулка по лугу"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Харитоненко Светлана Сергеевна

 Наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых живет не только человек, но и различные насекомыеВпервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве, когда весь мир кажется сказочным и  удивительным поэтому  очень важно в этом возрасте привить детям любовь к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nasekomye.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Прогулка по лугу»

Возрастная группа: 2-3 года.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: подгруппа.

Цель: познакомить детей с насекомыми.

Задачи:

  • развивать представление у детей о насекомых,
  • учить выделять их главные признаки (лапки, усики, крылья, голова);
  • закрепить основные цвета;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к насекомым.

Материалы и оборудование: игрушки - божья коровка, муравей, бабочка, бумажные цветы и бабочки красного, синего, зеленого и желтого цвета, шаблоны божьих коровок, пластилин черного цвета, баночки с горохом и фасолью.

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Организационный момент, мотивация

В  гости  приходит  кукла  Маша,  здоровается.

Воспитатель: Обращает внимание детей на грустный вид куклы,  

В  гости  приходит  кукла  Маша,  здоровается.

Воспитатель: Обращает внимание детей на грустный вид куклы,

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Лето красное идет,

Прогуляться нас зовет!

Вы хотите отправиться со мной?
Дети: - Да
Воспитатель: - Зашагали наши ножки топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Вот мы и оказались на цветочной полянке

включается презентация «Насекомые»

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Воспитатель: - Ребята, что мы видим на полянке?
Дети: - Цветы
Воспитатель: - Какого они цвета?
(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?
(ответы детей)
Воспитатель: - Муравей – это насекомое. Давайте вместе скажем.
Воспитатель: - Он большой труженик и очень любит порядок, но у него случилась беда – перемешались фасоль с горохом. Может - быть мы  ему поможем?
Игра «Перебери горох с фасолью»
Воспитатель: - Муравей говорит вам спасибо.

Воспитатель: - Смотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам! На что она похожа?
Дети: - На цветок
Воспитатель: - Молодцы! Бабочка – насекомое. Скажем вместе.
Воспитатель: - Что есть у бабочки?
(ответы детей)
Воспитатель: - Бабочка предлагает нам поиграть в игру «Бабочка и цветок». (Раздача бабочек и уточнение какого она цвета, нужно посадить ее на цветок такого же цвета)
Дети под музыку сажают  бабочек на цветы.
Воспитатель: - Посмотрите, кто же это ползёт?
(ответы детей)
Воспитатель: - Рассмотрите ее внимательно. Что у неё есть?
(ответы детей)
Воспитатель: - Божья коровка – это насекомое. Давайте вместе скажем.

Воспитатель: - Посмотрите, божья коровка пришла с подружками, но у них чего-то не хватает.

(ответы детей)
Лепка барельефная «Сделай точки божьей коровке»

Дети отщипывают кусочки от пластилина, скатывают шарики и прижимают пальчиками к изображению божьей коровки.

Воспитатель: - Молодцы, у вас получились красивые божьи коровки. Ребята, нам пора возвращаться:

Зашагали наши ножки топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Вот мы и оказались в нашей группе.

Заключительный этап

 Подведён итог и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка. Поставленные задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...

Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"

Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Подарок для куклы Кати»

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты последовательности словами: самый большой, чуть меньше, ещё меньше, самый ма...

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственной образовательной деятельности. Тема: "ЛУГ. Растения и насекомые луга".

Методическая разработка технологической карты на тему : "Растения и насекомые луга".Включает в себя интеграцию образовательных областей:Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физич...

Технологическая карта занятия «Квиллинг. Овечки на лугу» для детей старшего дошкольного возраста

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...